Очень важна форма работы учащегося, так как невозможно научить ребенка без его желания учиться. В создавшейся ситуации проведение урока в нетрадиционной форме позволяет учителю увлечь школьника в мир непознанного, в мир чисел.
Урок-путешествие позволяет разнообразить виды учебной деятельности. Необходимо помнить:
-
Количество видов учебной деятельности (опрос, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.) может составлять от 4 до 7 видов за урок.
-
Средняя продолжительность и частота чередований различных видов деятельности составляет от 7 до 10 минут.
-
Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа и др.) – не менее 3.
Очень частая смена деятельности может привести к дополнительной нагрузке и к утомлению учащихся. Помните! В момент утомления происходит снижение учебной активности.
Урок-путешествие помогает постоянно поддерживать мотивацию деятельности ребенка на уроке. Похвала, поддержка учителя и одноклассников, соревновательный момент, отсутствие напряжения во время урока стимулируют ребенка больше узнать, дают радость от активного действия и пробуждают интерес к изучаемому материалу.
Наличие эмоциональных разрядок (шутка, поговорка, загадка, ребус, небольшое стихотворение, звуки природы и др.) создают благоприятный климат для усвоения материала.
Такие уроки хорошо проводить не только в общеобразовательных классах но и в классах КРО.
Цели:
Обучающие:
-
повторить и закрепить письменную нумерацию в пределах 100,
-
закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на 1, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые,
-
отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида: 24+4; 24-4; 24-20.
Развивающие:
-
развивать у детей вычислительных навыков,
-
развитие математической речи,
-
развитие навыков коллективной работы на уроках математике.
Воспитывающие:
-
воспитывать любовь к животным и природе;
-
воспитание интереса к учению, потребности к знаниям,
-
воспитание нравственности.
Учебные материалы.
-
учебник «Математика 2 класс» (авт. М.И. Моро и др.);
-
абаки;
-
карточки с числами;
-
текст телеграммы;
-
карточки с самостоятельной работой (6 вариантов)
Ход урока
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Орг. момент |
Проверка готовности к уроку. |
|
|
2.Сообщение даты проводимого урока, определение темы урока, постановка задач на урок. |
Устный счет
|
Сегодня мы продолжим путешествие в стране чисел и начнем наше путешествие с математического диктанта в пределах 100. Вы будете работать в паре со своим товарищем. Задание второго варианта исходят из задания первого варианта. |
Одна пара учащихся работает на индивидуальных досках.
Проводится проверка устного счета. |
3. Обобщение изученого материала |
Повторение приемов увеличения и уменьшения числа на 1. 26-1= 34+1= 90-1= 40+1= 71-1= 56+1= |
Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию с собою возьмем. А чтобы в лес поскорее войти решите любые два примера, записав в тетради только ответы. |
При проверке дети читают выражения. Ответы показывают на абаках. Ученик у доски находит карточки с правильными ответами и прикрепляет их. |
Дорога в лес открыта! Повторяется нумерация в пределах 100. На доске картинка изображающая медвежонка, вокруг него 6 карточек, чисел не видно. |
А теперь, положите правую руку на левую, опустите головы на руки и закройте глаза. Вместе со мной произносим заклинание! -Раз, два, три, четыре и в лесу мы очутились! (звучат голоса птиц) Ребята! Кто спешит к нам на встречу? Он так спешил, что не заметил пенька, споткнулся и все карточки рассыпал. Давайте ему поможем! Встаньте так, чтобы ваши числа расположились от самого маленького до самого большого. Молодцы! |
Дети открывают глаза.
Медвежонок. К доске приглашаются 6 человек. Они снимают 6 карточек с числами. Дети читают числа и объясняют десятичный состав числа. |
|
Решение задач. Решение текстовой задачи.
|
А ну-ка угадайте, кого сейчас встретим в лесу.
Белочка только что вернулась из лесной школы и принесла домашнее задание, а как решить его не знает. Давайте ей поможем. Покажите на абаках ответ белочке. Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. |
Белочка. Дети хором читают с доски домашнее задание для белочки. Дети показывают ответы. |
|
По какой схеме белочка должна была решить эту задачу? Кто запишет решение задачи выражением? Какой из этих способов удобнее |
По второй. 1 ученик (20+6) + 3 = 28 2 ученик 20+ (3+6) = 28 Удобнее к единицам прибавить единицы, а затем десятки. |
||
Составление задачи по выражению. На доске две корзины и запись 40 + 5= 56 – 6= |
Наша дорога бежит между елей, часто петляет и перед нами лесной домик -Что это за домик? Да это лесная школа!
На уроке математике Филин просит составить две задачи. |
Дети составляют задачи разных
типов. В тетради записывают только
примеры
40+5=45 56-6= (50+6)–6= 50 |
|
4. |
Физминутка |
Мы шли, шли, шли. |
|
5. |
Закрепление вычислительных навыков. |
Телеграмма. На наш адрес пришла телеграмма Сосчитайте и покажите результат вычислений на абаках. Как считали? На телеграмму ответили. Пора и домой возвращаться. Что такое? Появилась лиса, закрыла ворота и не выпускает нас, пока не решим примеры: 54-50= 40-20= Теперь лиса нас не удержит. Произнесем заклинание. Раз, два, три, четыре, пять, вот и в классе мы опять. |
Сильный ученик читает текст.
К десяткам прибавляли десятки, а потом единицы. Дети записывают примеры в тетради и решают их с комментированием. Ответы проверяют, открыв ворота |
6. |
Самостоятельная работа. |
Мы хорошо погуляли, отдохнули. Теперь можно и поработать. Нам принесли почту. |
Дети-почтальоны разносят карточки с заданиями (6 вариантов). Учащиеся приступают к самостоятельной работе. |
7. |
Подведение итогов урока. |
Что интересного вы узнали вовремя путешествия? |
Мы повторили нумерацию в пределах 100. Мы решали примеры и задачи. Мы помогали лесным жителям. |
Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100»
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант | 6 вариант |
69+1=
40-1= 5+30= 89-9= 56-50= 20+60= |
89+1=
30-1= 6+40= 78-8= 48-40= 30+50= |
49+1=
60-1= 8+60= 89-9= 79-70= 20+40= |
99+1=
80-1= 4+50= 67-7= 34-30= 70+30= |
39+1=
90-1= 9+70= 48-8= 58-50= 20+50= |
79+1=
50-1= 7+80= 34-4= 94-90= 40+40= |
Анализ самостоятельной работы
№ п/п |
Список класса |
Допустили ошибки вида |
оценка |
|||||
69+1 |
40-1 |
5+30 |
89-9 |
56-50 |
20+60 |
|||
Типичные ошибки:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Успеваемость________
Качество____________