Урок по математике "Школа 2100" "Умножение многозначного числа на однозначное". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

Цели:

  • Образовательная цель:
    • изучение умножения многозначного числа на однозначное по алгоритму.
    • узнать этапы умножения многозначных чисел на однозначные в столбик.
  • Развивающая цель:
    • развитие умения работать в соответствии с алгоритмом;
    • развитие логического мышления; развитие внимания; кругозора;
    • развитие умения работать с литературой.
  • Воспитательная цель:
    • воспитание ответственности за результаты собственной деятельности;
    • воспитание целеустремленности;
    • воспитание коммуникативных умений.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Данному типу урока соответствует поставленная триединая дидактическая цель.

Оборудование урока: ТСО – компьютеры (1 шт), проектор (1шт), доска.

Учебная деятельность

Управление деятельностью

I. Оргмомент:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем мы урок.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Ребята, вы любите танцевать? Слышите музыку? Этот танец называется степ. С английского это слово переводится шаг. Выражение step by step переводится: «Шаг за шагом.» И наш урок будет состоять из шагов. Если мы пройдем все шаги, то узнаем из какой страны пришел к нам этот танец. А поможет нам вот этот танцор. (Шаги снизу вверх)
На доске записана и закрыта тема урока.

II. Первый шаг: Давайте шаг за шагом проведем разминку. (перевернуть)

Цель: подвести учащихся к теме урока и вывести целеполагание.

Давайте шаг за шагом проведем разминку. Презентация.

Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.
Шаг 4.
Шаг 5.
0 – 0 = 0 – поаплодируем вот так 2 хлопка, 2 притопа.
0 . 0 = 0
1 . 1 = 1
1 : 1 = 1
2 : 2 = 1
3 : 3 = 1
4 : 4 = 1 и т.д.

– С какими числами работали? (однозначными)
– Какие еще есть числа? (Многозначные)
– Посмотрим, как вы решите выражения с многозначными числами.

Индивидуальная работа у доски. (1 человек) 79 . 4, 28 . 6 и 456 . 3

Остальные работают в группах:

1 группа:

400 : 20 . 5 + 138

Деление 348
Умножение 238
Сложение 506
Вычитание 98

2 группа:

400 – 30 . 5 + 88
двухзначного 338
трехзначного 800
многозначного 338
однозначного 488

3 группа:

640 : 8 + 400 – 42
буква 1049
числа 438
символ 705
значок 835

4 группа:

90 . 3 : 9 + 508
перед 666
после 845
на 538
с 901

5 группа:

200 . 3 + 58 – 20
однозначное 638
двухзначное 376
четырехзначное 679
трехзначное 342

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Знать таблицу умножения, порядок действий.)
– Что должны были уметь? (Решать сложные выражения)
– Посмотрите на оставшиеся числа, прочитаем их хором, что заметили? Продолжите закономерность. (Цепочкой)
– Молодцы все справились с заданием.
– Прочитаем оставшиеся слова. С вашей помощью мы узнали тему нашего урока «Умножение многозначного числа на однозначное»

III. Шаг 2. Тема

– Давайте проверим совпало ли с темой на слайде?
– А вам не кажется странной эта тема? Чем? Какие числа мы умножали в выражении – у 5 группы?

Открытие нового знания

– С какими числами работал ученик у доски?
– А теперь проверим, как он справился с работой.
– 1 ряд проверьте 1 выражение (просигнальте) 79 . 4 = 316
– 2 ряд – второе (просигнальте) 28 . 6 = 168
– Почему ты не решил третье выражение?

IV. Шаг 3. Проблема

– Так значит под многозначными числами мы нашей темы мы какие числа подразумеваем?
– Какое умножение? (С переходом через разряд)
– 3 ряд – третье 456 . 3 = ? – значит цель нашего урока? (1368)
– Что помогло решить первые два выражения? (Алгоритм)

IV. Шаг 4. Алгоритм

– Чем последнее выражение отличается от первых двух? (Добавился разряд)
– Давайте вспомним алгоритм. И здесь встречаются шаги. Можем ли применить алгоритм к третьему выражению. Что бы вы добавили? (Еще один шаг).
– Сможем мы решить теперь это выражение? Запишите это выражение в тетрадь.
– Как пишем в тетради? Спины ровно. Наклон тетради.
Решаем пример с комментированием у доски.
На что нужно обратить внимание при умножении – на переход через разряд.
– А если встретится четырехзначное число, то какой шаг добавится в алгоритм? (Единицы тысяч).
– Чему будем учиться? (Научиться решать выражения на умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму).
№3 стр.1 – второй и третий примеры у доски, а остальные в учебнике-тетради.
– Отлично поработали вместе!

V. Шаг 5. Физпауза

Давайте с нашим танцором немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Шаг за шагом я иду (2 хлопка)
Умножение учу (2 притопа)
И танцором сразу стану (2 хлопка)
И пятерку получу. (2 притопа)

Первичное закрепление знаний

VI. Шаг 6. Самостоятельная работа:

№3 с 1 второй, третий, (407 . 7; 824 . 8)
– самостоятельно, с последующей проверкой по ключу в парах. Объясните товарищу его ошибку, если она есть.
– Поставьте + у кого ответ совпали. Встаньте.
– Поаплодируем себе. Браво!
– Где еще можно встретить прием умножения многозначного числа на однозначное (при решении задач и уравнений).

VII. Шаг 7. Задача

Повторение с включением новых знаний.

Цель: применить полученные знания в измененной ситуации.

– Друзья, мои! Составьте задачи по любому из выражений. Какое главное условие мы должны помнить при составлении задач? (Не повторяться.)

567 . 4 126 . 5 + 206 . 3

– Наш танцор предложил вот такой вариант задачи.

– Танцору помогли, прочитайте другую задачу:

Задача: Ученики 3-х классов подклеили за день 126 книг, а ученики 4-х классов 142 книги.

– Чего не хватает в задаче? Придумайте вопрос к задаче. (Сколько книг подклеят учащиеся вместе за 3 дня?)
– Поставьте более сложный вопрос. А еще? (Показать на тему урока)

Анализ задачи детьми

– Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Что будем узнавать первым действием?
– Сколько действий в задаче?

Запиши решение с комментированием и ответ. Как будем записывать выражения? (в столбик)

  1. 126 . 3 = 378 (кн.) – подклеит 3 класс
  2. 142 . 3 = 426 (кн.) – подклеит 4 класс
  3. 378 + 426 = 804 (кн.)

Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня.

Рациональная запись: (126 . 3) + 142 . 3 = 804 (кн.)

Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня.

– Кто-то предложит другой способ решения?

(126+140) . 3 = 804 (кн.)

Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня.

– Два способа, ответы одинаковые. Все записи правильные.
– В какой записи меньше шагов?
– О чем была задача?
– Изготовить книгу очень трудно. Над созданием книги работает много людей. Книгу надо беречь. Книга – мост в мир знаний. Как вы понимаете эту пословицу?
– Я довольна вашей работой. А сейчас я хочу проверить какие вы смелые.

VIII. Шаг. 8 Дифференцированное задание по уровням

– Прочитайте все задания. Выберите задание по силам.
– Кто выбрал 1 задание? 2 задание? 3 задание?
– Написали на карточке свою фамилию.
– Работаем прямо в карточке. Желаю всем удачи!
– Встаньте у кого все правильно!
– Передайте карточки на проверку.

IX. Шаг 9. Итог

Цель: подвести итог урока.

– По какой теме работали на уроке? Чему учились? С помощью чего?
– Кому было легко и комфортно на уроке?
– А кому было трудно?
– Что было самым интересным на уроке?

X. Шаг 10. Домашнее задание: (прокомментировать)

Составь карточку для своего соседа:

1. С тремя выражениями на умножение с переходом через разряд;
2. Задачу.

– Посмотрите, сколько шагов мы сделали на уроке. Прочитайте, из какой страны пришел к нам танец СТЕП.
– Мы начали урок с вами с танца. Давайте и закончим танцем.

Шаг влево, сразу поворот,
Шаг вправо – бьем в ладоши.
Встряхнули плечи, плюс притоп.
И настроение, какое? Хорошее!

– Вот теперь урок окончен, спасибо за работу.

 

Эмоциональный настрой

 

 

На доске показать человечка и шаги (на обратной стороне каждого шага план урока.

 

Открываю шаг на доске.

 

 

Слайды 1–11

 

 

 

 

 

 

Выражения на доске. Индив. работа ученика.

Дети работают в группах и результаты вывешивают на доску, каждая группа на свое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоутверждение.

Закрепляли умения.

Закономерность.
Подошли к теме

Открыть тему

Слайд 12

 

 

 

 

Оцените работу отметкой.

 

Проблема

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

Комментирование у доски – два человека.
Оценивание отметкой.

 

 

 

 

 

 

 

Самоорганизация.

Проверка по ключу: Слайд 13.

 

 

 

 

 

Развитие творческих способностей и внимания.

 

 

Слайд 14.

Слайд 15.

 

 

 

 

 

 

С комментирование на доске. Оценивание отметкой.

Ученик решает за доской. Получает отметку.

 

 

Ученик решает за доской. Получает отметку.

 

 

 

 

Самоосмысление и самовыражение.

 

Слайд 16.
Выбор
Ребята работают в карточках

 

 

Самопроверка по ключу Слайд 17.

 

 

 

 

Самоосмысление и самоутверждение.

 

 

 

 

На доске рисунок с границами страны с ее названием, включить музыку.