Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
Цели:
- Образовательная цель:
- изучение умножения многозначного числа на однозначное по алгоритму.
- узнать этапы умножения многозначных чисел на однозначные в столбик.
- Развивающая цель:
- развитие умения работать в соответствии с алгоритмом;
- развитие логического мышления; развитие внимания; кругозора;
- развитие умения работать с литературой.
- Воспитательная цель:
- воспитание ответственности за результаты собственной деятельности;
- воспитание целеустремленности;
- воспитание коммуникативных умений.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Данному типу урока соответствует поставленная триединая дидактическая цель.
Оборудование урока: ТСО – компьютеры (1 шт), проектор (1шт), доска.
Учебная деятельность |
Управление деятельностью |
||||
I. Оргмомент:
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. – Ребята, вы любите танцевать? Слышите
музыку? Этот танец называется степ. С английского
это слово переводится шаг. Выражение step by step
переводится: «Шаг за шагом.» И наш урок будет
состоять из шагов. Если мы пройдем все шаги, то
узнаем из какой страны пришел к нам этот танец. А
поможет нам вот этот танцор. (Шаги снизу вверх) II. Первый шаг: Давайте шаг за шагом проведем разминку. (перевернуть) Цель: подвести учащихся к теме урока и вывести целеполагание. Давайте шаг за шагом проведем разминку. Презентация.
– С какими числами работали? (однозначными) Индивидуальная работа у доски. (1 человек) 79 . 4, 28 . 6 и 456 . 3 Остальные работают в группах: 1 группа: 400 : 20 . 5 + 138 Деление 348 2 группа: 400 – 30 . 5 + 88 3 группа: 640 : 8 + 400 – 42 4 группа: 90 . 3 : 9 + 508 5 группа: 200 . 3 + 58 – 20 – Какие знания помогли вам выполнить это
задание? (Знать таблицу умножения, порядок
действий.) III. Шаг 2. Тема – Давайте проверим совпало ли с темой на
слайде? Открытие нового знания – С какими числами работал ученик у доски? IV. Шаг 3. Проблема – Так значит под многозначными числами мы
нашей темы мы какие числа подразумеваем? IV. Шаг 4. Алгоритм – Чем последнее выражение отличается от первых
двух? (Добавился разряд) V. Шаг 5. Физпауза – Давайте с нашим танцором немножко отдохнем. Физкультминутка:
Первичное закрепление знаний VI. Шаг 6. Самостоятельная работа: №3 с 1 второй, третий, (407 . 7; 824 .
8) VII. Шаг 7. Задача Повторение с включением новых знаний. Цель: применить полученные знания в измененной ситуации. – Друзья, мои! Составьте задачи по любому из выражений. Какое главное условие мы должны помнить при составлении задач? (Не повторяться.)
– Наш танцор предложил вот такой вариант задачи. – Танцору помогли, прочитайте другую задачу: Задача: Ученики 3-х классов подклеили за день 126 книг, а ученики 4-х классов 142 книги. – Чего не хватает в задаче? Придумайте вопрос к
задаче. (Сколько книг подклеят учащиеся вместе
за 3 дня?) Анализ задачи детьми – Можно сразу ответить на вопрос задачи?
Почему? Запиши решение с комментированием и ответ. Как будем записывать выражения? (в столбик)
Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня. Рациональная запись: (126 . 3) + 142 . 3 = 804 (кн.) Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня. – Кто-то предложит другой способ решения? (126+140) . 3 = 804 (кн.) Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня. – Два способа, ответы одинаковые. Все записи
правильные. VIII. Шаг. 8 Дифференцированное задание по уровням – Прочитайте все задания. Выберите задание по
силам. IX. Шаг 9. Итог Цель: подвести итог урока. – По какой теме работали на уроке? Чему учились?
С помощью чего? X. Шаг 10. Домашнее задание: (прокомментировать) Составь карточку для своего соседа: 1. С тремя выражениями на умножение с переходом
через разряд; – Посмотрите, сколько шагов мы сделали на
уроке. Прочитайте, из какой страны пришел к нам
танец СТЕП.
– Вот теперь урок окончен, спасибо за работу. |
Эмоциональный настрой
На доске показать человечка и шаги (на обратной стороне каждого шага план урока.
Открываю шаг на доске.
Слайды 1–11
Выражения на доске. Индив. работа ученика. Дети работают в группах и результаты вывешивают на доску, каждая группа на свое место.
Самоутверждение. Закрепляли умения. Закономерность. Открыть тему Слайд 12
Оцените работу отметкой.
Проблема
Целеполагание Комментирование у доски – два человека.
Самоорганизация. Проверка по ключу: Слайд 13.
Развитие творческих способностей и внимания.
Слайд 14. Слайд 15.
С комментирование на доске. Оценивание отметкой. Ученик решает за доской. Получает отметку.
Ученик решает за доской. Получает отметку.
Самоосмысление и самовыражение.
Слайд 16.
Самопроверка по ключу Слайд 17.
Самоосмысление и самоутверждение.
На доске рисунок с границами страны с ее названием, включить музыку. |