Урок-игра во 2-м классе "В гости к Робинзону Крузо" по теме "Письменные приемы вычислений до 100" (повторение)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить приемы устных и письменных вычислений, названия компонентов
  • и результата умножения;
  • развивать мыслительную деятельность при решении задач, развивать
  • логическое мышление;
  • воспитывать навыки взаимовыручки, бережного отношения к природе.

Оборудование: оформление доски в виде карты маршрута плавания с нарисованными островами, картонные овощи и фрукты.

Ход урока

1. Организационный момент

– Давайте, ребята, улыбнемся друг другу, чтобы сегодняшний урок принес нам всем радость общения с друзьями.

2. Сообщение темы урока

– Сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо. Вы знаете о таком герое? Путешествие далекое опасное, вас ждет много заданий, легких и трудных. Прежде чем отправиться в путь, я проверю вашу внимательность.

Определите лишнее число среди названных мною чисел:

18 24 47 90 100

– Какое самое большое двузначное число вы знаете? Самое маленькое?

– Что можете рассказать о числе 100?

3. –Я вижу, что вы все готовы отправиться в путь. А как вы думаете, ребята, на каком транспорте мы будем путешествовать?

(После ответов учеников открывается доска с картой маршрута и кораблем.)

– Но наш корабль стоит на большом якоре. Чтобы его поднять, надо поработать с такой таблицей.

множитель 2 2 3 3 4 4
множитель 6 8 2 3 2 3
произведение            

а) прочитайте названия строк;

б) что известно, что надо найти;

в) с помощью какого знака находят произведение;

г) что значит 2*6;

– Молодцы! Поднимаем якорь. Наш корабль поплыл.

4. Решение задач

а) – Что за остров впереди? Это остров обезьян. Они придумали для вас задачу.

Послушайте ее.

На каждой тарелке по 2 ананаса. Сколько ананасов на 5 тарелках?

Сделайте рисунок к задаче.

(Работа у доски и в тетрадях.)

– Сегодня ваши тетради превратятся в корабельные журналы. В них записи

должны вестись аккуратно.

б) А на этом острове живут слоны. Один слоненок плачет!

Что же с ним случилось? Оказывается, ему в школе дали такие домашние задания, с которыми он никак не справится. Поможем слоненку? А как вы помогаете другу, если у него что-то не получается?

(Ответы учеников.)

Мы с вами не только решим слоненку его задание, но и объясним, как его выполнять. Надо решить такую задачу:

Первый слон съел за день 9 кг бананов, а второй слон на 3 кг больше, чем первый. Сколько кг бананов съели два слона вместе?

– Запишите краткую запись в тетрадь.

– Прочитайте еще раз вопрос задачи. Сможем ли мы на него ответить сразу? Что надо узнать сначала?

(Запись решения задачи в тетради.)

5. Повторение приемов письменных вычислений

– Слоненку очень понравилось, как вы объяснили решение задачи. Он хочет еще послушать, как вы объясняете решение таких примеров.

Запись на доске.

(Комментированная работа в тетрадях и у доски.)

– Попрощайтесь со слоненком. Пожелайте ему успешной учебы.

6. Внимание! Впереди показались коварные пираты. Они хотят помешать нашему плаванию и приготовили ловушку.

img3.jpg (29389 bytes)

Вы должны догадаться, какое число спряталось за вопросительным знаком.

– Молодцы! Выбрались из ловушек пиратов.

7. – Впереди нас ожидает веселый остров попугаев. Они любят играть и отдыхать. Мы тоже поиграем в их игру “Попугай”.

(Первый ученик называет математический термин, второй– повторяет его и добавляет свой.)

8. Минутка отдыха

– А теперь отдохнем. Легли на парту, закрыли глаза. Морской ветер вам гладит щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят чайки, указывая путь нашему кораблю. Морская прохлада помогла восстановить силы. А они как раз потребуются на следующем острове. Открыли глаза!

 9. На этом острове случилась беда. Была здесь речка с чистой прозрачной водой. Но пришли сюда злые люди, стали в нее грязную воду выливать, мусор кидать. И рыбки, которые жили в этой речке, погибли. Остались только эти.

(Учитель показывает нарисованных рыбок.)

Мы можем спасти их – перенести в чистое озеро, если составим примеры на сложение и вычитание с ответом, записанным на рыбке.

– Рыбки благодарят вас, ребята, за спасение. А что бы вы сказали людям, которые натворили здесь такое зло?

10. – И перед самым подходом к острову Робинзона Крузо вас ждет арифметический диктант.

– Найдите сумму чисел 54 и 6;

  • разность чисел 70 и 50;
  • произведение чисел 6 и 2;
  • значение выражения 36+48;
  • увеличь 18 на 9;
  • уменьши 40 на 15.

11. Итоги урока

– Мы достигли своей цели – попали на остров. К вашему приезду Робинзон Крузо собрал сладкие фрукты и овощи, которые растут на этом острове. Он хочет вам их раздать, ведь они необычные – на обратной стороне записано домашнее задание для каждого из вас.

(Учитель раздает картонные овощи и фрукты.)

– Чем мы занимались на уроке?

– Какой из островов вам понравился больше всего?

– На каком острове вас ждали самые трудные задания?

Спасибо всем за активную работу на уроке!

Оформление доски: