Цели:
- Закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах десяти.
- Формировать умения решать задачи. Учить методике соединения деталей.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, уважение к друзьям, интерес к предмету.
Оборудование: картинки Дедов Морозов разных стран, мультимедийный проектор, ноутбук, Дед Мороз, заготовки звезды, конуса для елки, цветные кружочки, клей, тряпочки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Все встали , сделаем зарядку. Руки на пояс, в стороны, вверх, вперед, опустили и дружно тихо сели.
II. Сообщение темы.
- Какой праздник приближается? (Новый год) Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки…..)
- Праздник Новый год- самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью 1 сентября. Император Петр 1 издал указ: “Празднование нового года перенести на 1 января.”.Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.
- Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).
III. Работа по теме.
1. - Сегодня к нам тоже в гости пришел Дед Мороз. Он хочет познакомить нас со своими братьями и пригласить в путешествие. Дед Мороз принес волшебную книгу , с помощью которой мы отправимся в путь. Для этого нам нужно сказать волшебные слова “ Абра - кадабра”. Итак в путь. (Вместе с детьми произносим слова).
а) - Чтобы узнать в какую страну мы попали, нужно выполнить задание: запишите числа в порядке возрастания –
5 6 7 3 4 8 1 2
о л и н г я м о
(один ученик выполняет задание у доски получается слово Монголия).
- В Монголии Дед Мороз, Цагаан Овгон, одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молока и мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух? (Пасет стадо коров, лошадей, овец).
б) А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных.
- На лугу паслись 4 коровы и столько же телят. Сколько всего животных было на лугу? (4+4=8)
- У козы 2 рога. Сколько рогов у трёх коз? (2+2+2=6)
- Молодцы! Продолжим путешествие дальше. (Произносим слова).
2. Попали мы во Францию. Здесь деда Мороза зовут Пэр Ноель. Он во всем белом. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле ….. А вот возле чего, вы должны решить примеры:
1 В.
3+2=5 а;
7-3=4 к;
8+1=9 и;
4+2=6 м;
10-3=7 н.
2 В.
3+1=4 к;
10-5=5 а;
7+2=9 и;
6+1=7 н;
9-3=6 м;
4 5 6 9 7
Камин
- Ребята, а вы видели камин? Для чего он нужен? (ответы детей)
- Молодцы! Снова в путь. (Произносим слова)
3. Следующая страна – это Вьетнам. Здесь Деда Мороза называют Тао Куэн. Он отправляется в путь на золотом карпе, который потом превращается в дракона. Чтобы Новый год был счастливым, на столах должно быть много сладостей.
- Поэтому мы сейчас составим задачу по рисунку и её решим.
О чем будет наша задача? (о конфетах)
Составим краткую запись. (Один ученик работает у доски)
(Затем идет проверка записи и решения задачи.)
- Какие мы с вами молодцы! А сейчас отправимся дальше в наше путешествие.
(Произносим слова).
4. Следующая страна Италия.
- А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки , непослушным детям- угольки.
(Учитель показывает детям изображение старухи Бефаны).
Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек.( Задание на логическое мышление – “Дорисуй девятое”).
5. Физкультминутка.
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Нам в снежки играть не лень,
Мы б играли целый день.
Хлоп-хлоп, не зевайте!
Поскорей в снежки играйте!
Хлоп-хлоп , не зевайте!
А теперь в меня бросайте!
Пусть мороз морозит нас,
Мы потопаем сейчас!
Ножками затопаем,
Ручками захлопаем!
6. - Сейчас мы будем возвращаться домой в нашу страну. А как называется наша страна? (Россия)
И наш Дед Мороз не оставит вас без подарка. Самый замечательный обычай в праздник Нового года – дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (Ответы детей)
А вы любите дарить подарки? Почему? (Подарки приносят радость людям. Но и самим получать подарки очень приятно.)
Послушайте, какие обычаи существуют, например в Перу на Новый год.
В Перу такой
Новогодний закон:
Воду на улицу
Льют из окон.
И Новому году
Желают тогда:
Будь чистым и светлым,
Как эта вода.
7. Сегодня мы на уроке тоже сделаем новогодний сувенир. Кому вы его подарите? (своим друзьям, близким, родственникам, маме, папе, бабушке и т. д.).
Перед тем как начать нашу работу, давайте определим ход работы.
План работы.
- Выбираю основу треугольника.
- Склеиваю конус.
- Выбираю основу звезды.
- Склеиваю звезду.
- Украшаю ёлку.
(Практическая работа по технологической карте.)
У вас на партах лежат конверты. Достаньте треугольник и склейте его так, чтобы получился конус. Возьмите две заготовки для звезды и склейте их вместе так, чтобы получилась одна, и приклейте её на ёлочку. Достаньте из конверта разноцветные кружочки и приклейте их на елочку, это игрушки. (В ходе работы учитель оказывает индивидуальную помощь).
Покажите, какие елочки у вас получились. (Дети поднимают елочки вверх)
8. А сейчас , ребята послушайте стихотворение
В снегу стояла елочка-
Зелененькая елочка,
Смолистая, здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее –
Так показалось ей.Она была замечена,
Была окружена…
И только поздно вечером
Пришла она в себя.
Какое чувство странное!
Исчез куда- то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.Сверкают украшения-
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!
- Что обрадовало автора стихотворения? (Мальчик не срубил елку, а нарядил ее прямо в зимнем лесу.)
Что вам говорит Дед Мороз на прощание? Выполните задание на странице_, №_. Тогда вы расшифруете слово. Что это за слово? (Поздравляю)
IV. Итог работы.
- Итак, наше путешествие закончилось. Давайте
вспомним, в какие страны мы путешествовали? (Ответы
детей).
- Чем любят заниматься дети в Монголии? Во
Вьетнаме?( Ответы детей).
- Дед Мороз не прощается с нами, а говорит до новых
встреч. Он тоже вам хочет подарить сладости, за то
как вы решали примеры, задачи, считали и были
послушными детьми.
(Учитель раздает детям сладости).