Урок математика-труд в 1-м классе по теме "Обобщение знаний. Изготовление новогоднего сувенира"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах десяти.
  2. Формировать умения решать задачи. Учить методике соединения деталей.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, уважение к друзьям, интерес к предмету.

Оборудование: картинки Дедов Морозов разных стран, мультимедийный проектор, ноутбук, Дед Мороз, заготовки звезды, конуса для елки, цветные кружочки, клей, тряпочки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Все встали , сделаем зарядку. Руки на пояс, в стороны, вверх, вперед, опустили и дружно тихо сели.

II. Сообщение темы.

- Какой праздник приближается? (Новый год) Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки…..)

- Праздник Новый год- самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью 1 сентября. Император Петр 1 издал указ: “Празднование нового года перенести на 1 января.”.Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.

- Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).

III. Работа по теме.

1. - Сегодня к нам тоже в гости пришел Дед Мороз. Он хочет познакомить нас со своими братьями и пригласить в путешествие. Дед Мороз принес волшебную книгу , с помощью которой мы отправимся в путь. Для этого нам нужно сказать волшебные слова “ Абра - кадабра”. Итак в путь. (Вместе с детьми произносим слова).

а) - Чтобы узнать в какую страну мы попали, нужно выполнить задание: запишите числа в порядке возрастания –

5 6 7 3 4 8 1 2
о л и н г я м о

дин ученик выполняет задание у доски получается слово Монголия).

- В Монголии Дед Мороз, Цагаан Овгон, одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молока и мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух? (Пасет стадо коров, лошадей, овец).

б) А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных.

  1. На лугу паслись 4 коровы и столько же телят. Сколько всего животных было на лугу? (4+4=8)
  2. У козы 2 рога. Сколько рогов у трёх коз? (2+2+2=6)

- Молодцы! Продолжим путешествие дальше. (Произносим слова).

2. Попали мы во Францию. Здесь деда Мороза зовут Пэр Ноель. Он во всем белом. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле ….. А вот возле чего, вы должны решить примеры:

1 В.

3+2=5 а;
7-3=4 к;
8+1=9 и;
4+2=6 м;
10-3=7 н.

2 В.

3+1=4 к;
10-5=5 а;
7+2=9 и;
6+1=7 н;
9-3=6 м;

4 5 6 9 7
Камин

- Ребята, а вы видели камин? Для чего он нужен? (ответы детей)

- Молодцы! Снова в путь. (Произносим слова)

3. Следующая страна – это Вьетнам. Здесь Деда Мороза называют Тао Куэн. Он отправляется в путь на золотом карпе, который потом превращается в дракона. Чтобы Новый год был счастливым, на столах должно быть много сладостей.

- Поэтому мы сейчас составим задачу по рисунку и её решим.

О чем будет наша задача? (о конфетах)

Составим краткую запись. (Один ученик работает у доски)

(Затем идет проверка записи и решения задачи.)

- Какие мы с вами молодцы! А сейчас отправимся дальше в наше путешествие.

(Произносим слова).

4. Следующая страна Италия.

- А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки , непослушным детям- угольки.

(Учитель показывает детям изображение старухи Бефаны).

Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек.( Задание на логическое мышление – “Дорисуй девятое”).

5. Физкультминутка.

Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Нам в снежки играть не лень,
Мы б играли целый день.
Хлоп-хлоп, не зевайте!
Поскорей в снежки играйте!
Хлоп-хлоп , не зевайте!
А теперь в меня бросайте!
Пусть мороз морозит нас,
Мы потопаем сейчас!
Ножками затопаем,
Ручками захлопаем!

6. - Сейчас мы будем возвращаться домой в нашу страну. А как называется наша страна? (Россия)

И наш Дед Мороз не оставит вас без подарка. Самый замечательный обычай в праздник Нового года – дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (Ответы детей)

А вы любите дарить подарки? Почему? (Подарки приносят радость людям. Но и самим получать подарки очень приятно.)

Послушайте, какие обычаи существуют, например в Перу на Новый год.

В Перу такой
Новогодний закон:
Воду на улицу
Льют из окон.
И Новому году
Желают тогда:
Будь чистым и светлым,
Как эта вода.

7. Сегодня мы на уроке тоже сделаем новогодний сувенир. Кому вы его подарите? (своим друзьям, близким, родственникам, маме, папе, бабушке и т. д.).

Перед тем как начать нашу работу, давайте определим ход работы.

План работы.

  1. Выбираю основу треугольника.
  2. Склеиваю конус.
  3. Выбираю основу звезды.
  4. Склеиваю звезду.
  5. Украшаю ёлку.

(Практическая работа по технологической карте.)

У вас на партах лежат конверты. Достаньте треугольник и склейте его так, чтобы получился конус. Возьмите две заготовки для звезды и склейте их вместе так, чтобы получилась одна, и приклейте её на ёлочку. Достаньте из конверта разноцветные кружочки и приклейте их на елочку, это игрушки. (В ходе работы учитель оказывает индивидуальную помощь).

Покажите, какие елочки у вас получились. (Дети поднимают елочки вверх)

8. А сейчас , ребята послушайте стихотворение

В снегу стояла елочка-
Зелененькая елочка,
Смолистая, здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее –
Так показалось ей.

Она была замечена,
Была окружена…
И только поздно вечером
Пришла она в себя.
Какое чувство странное!
Исчез куда- то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения-
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!

- Что обрадовало автора стихотворения? (Мальчик не срубил елку, а нарядил ее прямо в зимнем лесу.)

Что вам говорит Дед Мороз на прощание? Выполните задание на странице_, №_. Тогда вы расшифруете слово. Что это за слово? (Поздравляю)

IV. Итог работы.

- Итак, наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, в какие страны мы путешествовали? (Ответы детей).
- Чем любят заниматься дети в Монголии? Во Вьетнаме?( Ответы детей).
- Дед Мороз не прощается с нами, а говорит до новых встреч. Он тоже вам хочет подарить сладости, за то как вы решали примеры, задачи, считали и были послушными детьми.

(Учитель раздает детям сладости).