Конкурс «Презентация к уроку»
-
Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе "Животные Африки" 2011
Цель занятия – развить связную речь, активизировать словарь детей по теме "Животные Африки"; научить образовывать сложные существительные из двух основ; научить составлять рассказы о животных по графическому плану-схеме; научить высказывать свою мысль; закреплять умение пользоваться кисточкой, приклеивать мелкие детали.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + русский язык) "Правилам движения – наше уважение!". 1-й класс 2011
Разработка интегрированного урока ОБЖ и русского языка позволяет в занимательной форме с известными сказочными героями освоить основные правила дорожного движения.
-
Компьютерный практикум по теме "Построение и исследование вероятностных (стохастических) моделей" 2011
Задача практической работы – проверить подчинение датчика случайных чисел в Excel закону равномерного распределения, дать наглядное представление случайной величины. В компьютерном эксперименте моделируется проверка распределения значений датчика случайных чисел.
-
Интерактивная викторина по информатике "История вычислительной техники" 2011
В работе представлена викторина по информатике, которая не только поможет учащимся обобщить изученный материал, но и познакомит их с некоторыми интересными фактами, связанными с вычислительной техникой и информационными технологиями. Для проведения викторины используется "умная" презентация, которая "знает" названия команд, чей сейчас ход, какой вопрос уже был задан, а какой еще нет. Может определить правильность ответа, а также текущий счет и кто победил.
-
Интегрированный урок (история + технология) "Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев" 2011
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с новшествами, которые появляются в быту европейцев в Новое время: изменения в питании, появление новых стилей в архитектуре и одежде. Постоянно прослеживается связующая нить прошлого с настоящим: рассматриваются популярные в современности профессии, возникшие в новое время. Урок проводится в форме устного журнала, учащиеся заполняют разделы журнала «Секреты успеха».
-
Живопись рассказывает… 2011
Урок в форме дидактической ролевой игры – имитация телевизионной передачи с участием искусствоведов и критика. Игра развивает познавательные интересы к художественной культуре и навыки ведения дискуссий, формирует навыки анализа художественных произведений, расширяет кругозор, развивает интеллектуальные способности, оказывает положительное влияние на формирование эстетического вкуса и нравственных ценностей, формирует вкусовые пристрастия и предпочтения.
-
Применение ИКТ на уроках математики в 5–6-м классах 2011
Информационно-коммуникационные технологии – одно из лучших средств, которое помогает человеку качественно приобретать знания и их использовать, а так же позволяет создавать условия для повышения процесса обучения. Если учащийся сам участвовал в процессе создания презентации, проектов, то это удваивает эффект приобретения новых знаний.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Технология использования интерактивной доски 2011
Повышение познавательной активности учащихся осуществляется с помощью различных технологий, одной из которых является работа учеников на интерактивной доске. В данной разработке имеются две дидактические игры, выполненные в программе PowerPoint: «Урок обобщения по теме «Древний Восток» и «Важнейшие события средних веков», а также разной сложности задания для работы с исторической картой.
-
Итоговое занятие по краеведению "Мое Златоустье" 2011
Занятие включает в себя большую исследовательскую работу, которая проводилась на протяжении всего учебного года. Ребята работают в группах, подготавливают сообщения, составляют альбом «Город крылатого коня», проводят интервью среди учащихся школы и учителей, готовят презентацию по результатам работы в кружке «Родник» – «Мой город».
-
Единицы измерения длины. Сантиметр. 1-й класс 2011
Урок знакомит с такими понятиями как "величина", "длина", "единица измерения (мерка)". Для изучения этого материала взят сюжет из мультфильма «38 попугаев». На уроке устанавливается общий принцип измерения длин отрезков и зависимость между результатами измерения величины и меркой. Ученики знакомятся со старинными единицами измерения длины (шаг, локоть и т.д.) и учатся практически измерять длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.
-
Царство Вирусы. Вирусные заболевания 2011
Презентация к уроку будет полезна не только при изучении данной темы на уроках биологии, но и на внеклассных мероприятиях, элективных курсах здоровьесберегающего характера. Данная тема актуальна в настоящее время, содержит множество непознанного и открывает большие перспективы в области медицины, биотехнологии, генной инженерии.
-
Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ 2011
Урок с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий в 8-м классе – второй урок изучения темы «Изменения, происходящие с веществами». Цели и задачи этого урока: экспериментально доказать закон сохранения массы вещества. На основе этого закона сформировать понятие о материальном балансе химической реакции. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как об условной записи, отображающей превращения веществ.
-
Дороги войны 2011
Работа посвящена 65-летию Победы, является словесной расшифровкой презентации I отдела "Ради жизни на Земле" школьного музея и имеет практическую направленность, т.к. её цель – пополнение музейного фонда наглядно-иллюстративным, фактографическим материалом для проведения внеклассной работы по военно-патриотическому воспитанию.
-
Урок по литературному чтению "Из старинных книг". 1-й класс 2011
Цели урока – познакомить детей с мудрыми изречениями из старинных книг; дать первоначальные представления о возникновении письменности на Руси; показать, как выглядят старые книги и где они хранятся.
-
Фитбол – гимнастика для красивой осанки 2011
В статье рассказывается о фитболе, как тренажере для красивой осанки. Приводится примерный план занятия, комплекс упражнений для разминки и специальный комплекс упражнений для формирования навыка правильной и красивой осанки.
-
Решение квадратных уравнений 2011
Урок – это не только содержание, но и обучение самообучению. Обучение через взаимодействие – важный аспект. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал. Самостоятельная работа проводится в начале урока для определения "маршрута" работы, в конце урока – для контроля усвоения. Ученики учатся объективно оценивать себя.
-
Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка 2011
В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интерактивных схем).
-
Классный час "Родословие моей семьи" 2011
На этом занятии и при подготовке к нему обучающиеся знакомятся с основными понятиями по данной теме, работают с пословицами, поговорками о семье разных народов мира, читают сказки и православные книги о семье, рассматривают иконы и картины художников по теме семьи. При подготовке и во время занятия используются возможности индивидуальной и групповой проектной деятельности.
-
Элементы логики "Анализ и синтез". Факультативное занятие 2011
На занятии обучающиеся знакомятся с основными мыслительными операциями: анализ и синтез; формулируют их определение и назначение. Дети учатся пользоваться умениями, необходимыми для этих операций – находят границу объекта анализа и синтеза, устанавливают точку зрения. Во время занятия широко используются возможности мультимедийного оборудования.
-
Синтаксический разбор предложения. Начальная школа XXI века. 4-й класс 2011
На представленном уроке идёт формирование надпредметных навыков: ставить и решать проблемы, рассуждать по алгоритму, делать выводы на основе сравнений и обобщений.
-
Дифференциация звуков [ж] – [ш] 2011
Урок призван помочь формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучению письму печатными буквами и чтению. Ребенок обретает опосредованный путь к формированию и коррекции фонетической стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса.
-
Обед с Евгением Онегиным. 9-й класс 2011
Работа знакомит учащихся 9-х классов с ролью кулинарного фона в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". В презентации отражены кулинария онегинской эпохи, блюда русской и французской кухни; можно "погостить" в знаменитом ресторане "Talon", сравнить блюда этого ресторана и блюда, поданные на именинах Татьяны.
-
"Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011
Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.
-
Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ "Путешествие по королевству "Русский язык"" 2011
Для мальчиков эффективны ситуации соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания, поэтому уроки повторения и закрепления строятся в виде командных состязаний. Такая форма проведения занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности мальчиков, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам раскрыть свои способности, "раскрепостить" мышление.
-
Литературная викторина по творчеству Г.Х. Андерсена 2011
Задачи викторины – обогатить и уточнить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве; усовершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
-
Развитие познавательной активности учащихся через применение ИКТ в процессе обучения физике (на примере темы 9-го класса "Механические колебания. Волны. Звук") 2011
Работа содержит статью с обоснованием актуальности оптимизации образовательного процесса, развитие познавательной активности школьников через создание и применение на уроках ИКТ на примере изучения темы "Механические колебания. Волны. Звук".
-
Урок развития речи "Соблюдение грамматических норм: незначительность или необходимость?". 8-й класс 2011
Данный урок способствует формированию представлений учащихся о нормах литературного языка и отступлениях от них. Развитие коммуникативных навыков осуществляется на легко узнаваемых примерах из классической литературы и кино. Работа в роли редакторов помогает лучше подготовиться к ГИА.
-
Праведник земли Русской. Русский национальный характер (по повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"). 10-й класс 2011
На уроке рассматривается один из "вечных" проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, "русской" душе. На примере судьбы героя "Очарованного странника" Ивана Флягина исследуются понятия "праведничество", "странничество", поиск смысла жизни; выявляются черты русского национального характера.
-
Урок по английскому языку по теме "Нужен ли друг планете Земля?" 2011
В процессе урока учащиеся становятся активными участниками обсуждения темы "Проблемы окружающей среды", предлагают альтернативные решения.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Числа от 1 до 10. Число 0. Закрепление". 1-й класс 2011
Игровая форма урока связана с физиологическими особенностями первоклассников. Проверяются знания на состав чисел, знания геометрического материала, сравнение равенств и неравенств. Применяются методы, способствующие активизации и творческому самовыражению, проблемный метод. На уроке закрепляются знания по окружающему миру по теме "Что это за дерево?"; знания о приспособительном поведении различных животных к своим местам обитаниям.