Конкурс «Презентация к уроку»
-
Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс 2011
В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике.
-
Обобщения по теме "Балет. Становление башкирского балета" 2011
На уроке используется презентация, созданная в программе PowerPoint. В презентации собраны материалы, которые были изучены на предыдущих уроках и могут помочь в систематизации знаний по теме "Балет. Становление башкирского балета".
-
Проектная работа по теме "English Tea". 6-й класс 2011
Первоочередной задачей урока является развитие навыков самостоятельной работы учащихся с любым материалом на английском языке (книга, журнал, ресурсы интернета) и развитие речи учащихся.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Орнамент" 2011
Урок способствует расширению представлений об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении; развитию творческой активности, эстетического вкуса, воображения, памяти; воспитанию нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.
-
Урок-игра "Знатоки" в 1-м классе 2011
Использование развивающих игр на уроках повышает творческую активность, учебную мотивацию, развивает память, внимание и мышление детей. В процессе игры дети учатся самостоятельно мыслить и, таким образом, приобретают основные приемы логического мышления.
-
План урока-повторения "Площадь плоских фигур". 11-й класс 2011
Материал можно использовать на уроках повторения с целью подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Решение творческой задачи с прикладным приложением предлагается для групп бухгалтеров, экономистов и бизнесменов.
-
Число и кодирование информации. 2-й класс 2011
На уроке закрепляются навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени; представление учащихся о понятиях "кодирование", "декодирование", "таблица соответствия". Расширяется их представление о роли кодирования, использовании кодирования в повседневной жизни.
-
Работа с электронной почтой 2011
Цель урока – научить учащихся работать с электронной почтой.
-
Параллельные прямые. 7-й класс 2011
Для повышения познавательной активности учащимся предложено два вида устной работы: по теории и устное решение задач по готовым чертежам на применение признаков и свойств параллельных прямых.
-
Личностно ориентированная программа "Умники и умницы" 2011
Интеллектуально-личностная программа «Умники и умницы» с одарёнными детьми направлена на выявление и развитие потенциала каждого ребёнка, обучающегося в массовой школе. Программа содержит алгоритм действий для всех участников ОП.
-
Методическая разработка экспресс-тестирования 2011
Разработка предназначена для учителей биологии и педагогов дополнительного образования, работающих по программам эколого-биологической направленности. В ней рассматривается экспресс-тестирование, которое можно использовать для контроля результатов обучения на уроке и как игровой элемент во внеурочной деятельности.
-
Логарифмическая функция 2011
Цель урока – продолжение построения системы знаний по теме через решения упражнений особого вида; совершенствование умений сравнения анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля; создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Презентация к уроку окружающего мира "Почему идет дождь и зачем он нужен?" 2011
Выясняются причины возникновения дождя; расширяются представления о дожде как явлении; раскрывается значение дождя для жизни растений, животных, человека.
-
По страницам православной культуры 2011
Внеклассное мероприятие является заключительным обобщающим уроком факультативного курса «Основы православной культуры». Оно позволит ученикам в игровой форме обобщить полученные знания о России, Православии, нравственных правилах, добродетелях. Так же учащиеся представят свои проектные работы.
-
Интегрированный урок (биология + технология + химия) "Наши пищевые ресурсы" 2011
Целью данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на наличие пищевых красителей и органических веществ.
-
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители лесной экосистемы" 2011
Цели урока – познакомить учащихся с животными и растениями леса; выявить "профессии" лесных жителей; установить взаимосвязи, взаимные приспособления друг к другу в экосистеме леса.
-
Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс 2011
Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти.
-
Природа и природные ресурсы Западной Сибири 2011
На занятии формируется представление об особенностях природы и ресурсах Западной Сибири.
-
Роль информации в жизни людей 2011
Предлагается первый урок информатики «Роль информации в жизни людей». Материал урока не привязан к учебнику конкретного автора. Слово «информация» современным ученикам уже знакомо. Какие сведения не несут для человека информацию? Как связаны между собой понятия "информация" и "знания"? Какими знаниями мы обладаем? На эти и другие вопросы ребята ответят на уроке.
-
Употребление артиклей с применением индивидуального подхода 2011
Разработка урока в 9-м классе по употреблению артиклей (в частности, с географическими названиями), в подготовке которого автор стремился максимально полно реализовать индивидуальный подход. Для этого применены уровневая дифференциация, объяснение материала подготовленными учащимися, разнообразие форм работы и др. приемы. В приложении теоретически изложены представления о значении и формах реализации индивидуального подхода, часть которых практически воплощены в уроке.
-
Сценарий праздничного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Проходят года – наша память жива" 2011
Лейтмотив проводимого мероприятия – дань памяти защитникам Отечества, сражавшимся на поле брани, труженикам тыла, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, медицинским работникам, спасавшим жизни раненым фронтовикам, всем, кто выстоял в суровой схватке с врагом и победил его. Воспитание патриотизма должно быть основано на героической истории нашего народа, которая способствует нравственному развитию личности.
-
Роль игры в организации занятий групп раннего эстетического развития 2011
Предлагается разработка контрольного урока по предмету "Основы музыкальной грамоты" по теме «Путешествие на Музыкальный остров». При этом важной целью занятия является показ отношения к игровой деятельности как к средству, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и адаптирующим потенциалом.
-
Совершенствование форм и методов внеурочной деятельности по русскому языку и литературе как средство формирования познавательного интереса учащихся 2011
Данная работа рассказывает о деятельности учителя и учащихся во внеурочное время. На конкретных примерах показаны формы совместного творчества педагога и его учеников. Здесь указаны аспекты и пути формирования интереса к урокам русского языка и литературы посредством проведения внеклассных мероприятий с целью углубления знаний в области литературоведения и лингвистики, активизации способностей школьников, развития интереса к изучаемым предметам.
-
Человек-изобретатель 2011
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – член общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений.
-
Урок английского языка по учебнику Верещагиной "Transport. Travelling to London". 4-й класс 2011
Занятие предполагает активизировать лексику по теме «Транспорт. Путешествие» в речи учащихся, а также познакомить учащихся с глаголом have to do smth и научить их употреблять его в речи.
-
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Рассматривается система работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны актуальность проблемы, основные этапы и формы работы с родителями; дано теоретическое обоснование применяемых методов. Приведены основные проблемы, возникающие в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Материал адресован педагогам и психологам ДОУ.
-
Мультимедийные презентации как средство реализации компетентностного подхода при обучении математики 2011
Приводится пример использования мультимедийной презентации «Этот удивительный мир многогранников», как средства для достижения поставленной цели. Особое внимание обращается на универсальность данного мультимедийного продукта в связи с широкой аудиторией и областью применения.
-
Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств 2011
Урок проводится в 11-м классе химико-биологического профиля. Цель – изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганического происхождения; на основе анализа строения молекул лекарственных препаратов предсказать химические свойства и экспериментальным путём доказать их качественный состав; познакомить учащихся с приёмами грамотного применения лекарственных средств, показать влияние на организм человека.
-
Сигналы светофора и регулировщика 2011
Тема занятия предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Определяя цели своих действий, школьники учатся достигать результатов обучения, которые могут быть продуктивными, если ученики осознают цель учения, его необходимость.
-
Роль имен прилагательных в речи 2011
Урок по русскому языку подобран на материале о Беловежской пуще, которая в 2009 году отметила свой 600-летний юбилей. Урок расширит и углубит знания о природе Беларуси, о некоторых животных. Все задания, которые получают ученики во время урока, представлены на раздаточном материале. Сигнальные карточки существенно облегчают работу на уроке. Презентация делает урок красочным и запоминающимся.