Работа с дошкольниками
-
Дополнительная образовательная программа "Юные трёхгорненцы" 2008
Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 3 до 7 лет, срок реализации программы – 4 года. В зависимости от возраста обучение может проводиться: младший возраст - 1 раз в месяц, длительность - 15 минут; - средний - 2 раза в месяц, длительность – 15–20 минут; старший и подготовительный к школе возраст – 3–4 раза в месяц, длительность - 20–25 минут. Программа состоит из 3 разделов: 1-й раздел – «История возникновения города», 2-й раздел – «Моя семья», 3-й раздел – «Экологическое воспитание дошкольников». В этих разделах представлены теоретические знания, продуктивная деятельность дошкольников – совместные тренинги взрослого и ребёнка, рисунки и т.д. Имеется дидактическое обеспечение: плакаты; тематический подбор фотографий улиц и памятников города; фильм «Город, где сбываются мечты»; предметы русского быта; народная игрушка; подборка дидактических и подвижных игр; подборка стихов, потешек, пословиц и поговорок; а также методические рекомендации для педагогов. Программа содержит исторические сведения о городе, Челябинской области, о природном окружении города, памятниках природы, этнокультурных традициях.
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет на 2016–2017 год 2018
В данную программу включено содержание, способствующее развитию навыков работы с компьютером на примере разных компьютерных программ и детских компьютерных игр. В процессе выполнения компьютерных заданий детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Ребенок овладевает более эффективным способом получения и обработки информации.
-
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте "АБВГДЕЙКА" 2012
Программа "АБВГДЕЙКА" является комплексным подходом к обучению детей развитию речи, чтению и письму (печатанию), когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи. Рекомендуется педагогам дошкольных учреждения дополнительного образования, воспитателям и гувернерам, работающим с детьми дошкольного возраста.
-
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности с использованием методов кинезиологии для детей дошкольного возраста (3–4 года) "Увлекательное рисование" 2022
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
-
Дополнительная общеобразовательная (общеобразовательная) программа "Навстречу к ГТО" (для работы с детьми старшего дошкольного возраста) 2021
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-8 лет к сдаче I ступени норм «ГТО» и обеспечивает формирование потребности в здоровом образе жизни. Способствует принятию дополнительных мер по увеличению двигательной активности воспитанников, так как физическое направление – одно из приоритетных направлений НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка. Актуальность программы – в современном обществе люди ведут малоподвижный образ жизни. Живя в век высоких технологий, современные дошкольники предпочитают компьютерные игры, просмотром мультфильмов, многие родители мало времени уделяют физическому воспитанию своих детей.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации" для воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2–3 уровня) 2020
Представлена Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации".
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» 2022
Цели и задачи программы: профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движений.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» 2022
Цель программы: формирование у детей осознанно-правильного, уважительного отношения к природным явлениям и объектам, экологической воспитанности дошкольников, способных осознавать проблемы окружающей живой и неживой природы, влияние человека на природные процессы.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» для дошкольников 6–7 лет 2024
Рабочая программа кружка «Наш дом - земля» имеет естественно-научную направленность (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»). Отличительной особенностью данной программы является частичное применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятие по уважительной причине. Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: образовательные платформы ГМЦ, doshkolnik.ru, nsportal.ru, infourok.ru, YouTube.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Театральная мозаика» для детей 4–7 лет 2017
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экологического кружка «Мой дом – Земля» 2022
Цель программы: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "АБВГДейка" (тестопластика) 2020
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Фантазёры" (нетрадиционные техники рисования) 2020
Новизна программы заключена в подходах к занятиям. Предлагаемые в них техники нетрадиционного рисования раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, – немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Школа раннего развития "Эврика" 2020
Программа направлена на создание комфортных условий для интеллектуального и личностного развития ребенка дошкольного возраста, успешного вступления его в новую социальную роль – роль ученика. Ведущим методом обучения является дидактическая игра, в ходе которой педагог пополняет и расширяет знания детей при помощи игровых приёмов, с опорой на наглядно-предметное мышление.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Звуковичок» для обучающихся 5–6 лет 2017
В данной программе представлена система поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей 5–6 лет для предупреждения нарушений устной и письменной речи. Дидактический материал построен в виде занятий по ознакомлению детей со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза, начальным этапам обучения чтению и письму в дошкольном возрасте.
-
Дополнительная общеобразовательная программа для дошкольников «Чудесный песок» 2023
Дополнительная общеразвивающая программа «Чудесный песок» имеет социально-педагогическую направленность. Особенности личностного развития в эмоционально-волевой и социальных сферах могут существенно ограничивать возможности ребёнка как в развитии познавательной и эмоциональных сфер, так и в развитии речевых функций. Основная идея программы – используя игры с песком позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.
-
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования "Азбука безопасности" 2017
Цель программы: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
-
Дополнительная общеобразовательная программа кружка технической направленности «Лего-мастер» 2019
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе конструирования LEGO и Magformers.
-
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Глаза на кончиках пальцев» 2023
Данная программа разработана для детей среднего дошкольного возраста общеобразовательных групп и для детей с нарушением зрения; предусматривает развитие у дошкольников умственных способностей, мелкой моторики, осязательного восприятия, а также формирование у детей автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в предметно-практической деятельности. Данная программа помогает осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!» Программа окажет помощь педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука общения" 2016
Программа направлена на устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкцию полноценных контактов ребенка со сверстниками, организации образа «Я». Занятия построены таким образом, чтобы в ходе работы были задействованы все ребята. Результатом занятий является развитие у ребенка социальной активности, успешная реализация себя в поведении и деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Веселое настроение" для детей 5–7 лет (художественная направленность) 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселое настроение» художественной направленности предусматривает использование музыкально-ритмических движений, ритмопластики как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как выразительного инструмента.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Фантзеры" 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазеры» имеет художественную направленность, помогает детям дошкольного возраста развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Артмикс-старт» художественной направленности 2022
Дошкольники и школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности. В настоящее время возникла потребность дополнить массовое образование творческими видами деятельности, акцентировать в нем духовно-творческое начало, умение и желание трудиться. Программа дает возможность не только изучить основы различных современных техник декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно по своему усмотрению.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» 2024
Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательное развитие речи» 2021
Представлена дополнительная общеразвивающая программа «Занимательное развитие речи».
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Мульт-кадрик» 2019
Мультипликация является одним из средств развития творческих способностей, она включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей. Искусство мультипликации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Родина моя – Кузбасс» для детей дошкольного возраста (4–5 лет) 2019
Дополнительная общеразвивающая программа «Родина моя – Кузбасс» дает возможность детям получать краеведческие сведения о родном посёлке, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
-
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования "Волшебный мир песка" 2016
Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, имеющая ряд преимуществ перед стандартными формами обучения: во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, во-вторых, развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта", в-третьих, в играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции.
-
Дополнительная программа "Развитие творческих способностей детей 5–6 лет ритмикой" 2012
Цель программы заключается в создании условий для творческого развития личности ребенка. Новизна программы состоит в распределении музыкально-двигательного репертуара с учетом возраста детей; использовании разных видов занятий, развивающих творческие способности дошкольников 5‒6 лет.