Работа с дошкольниками
-
Доклад из опыта работы на тему "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ" 2020
Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста, т.к. на мой взгляд, воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, детскому саду, чувство гордости за достижения страны мы должны постоянно. Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала с воспитания любви к своей семье, дала знания о том, что такое родословная и генеалогическое дерево. В этом мне очень помог проект «Герб моей семьи». Родители тоже очень активно включились в работу, проявили свою заинтересованность и креативность.
-
Доклад из опыта работы на тему "Социально–эмоциональное развитие детей дошкольного возраста" 2009
От того, как складываются отношения дошкольника в группе сверстников, зависит следующий путь его личностного развития. Поэтому в группе создавала среду специально организованную, педагогически целесообразную, в которой формировалось поведение каждого ребёнка. А детские рисунки помогают проникнуть взрослому во внутренний мир ребёнка, понять его интересы, узнать эмоции.
-
Доклад из опыта работы по теме "Воспитание эстетических чувств у дошкольников через пейзажную живопись" 2008
Данный урок освещает вопросы по развитию эстетических чувств слабовидящих дошкольников через знакомство с пейзажем. Автор предлагает систему методов и приёмов ознакомления детей с пейзажной живописью. Урок предусматривает максимальное развитие эстетических чувств, эстетического вкуса, образного и ассоциативного мышления, воображения, умения понимать, чувствовать и эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства.
-
Доклад из опыта работы: "Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно-прикладного искусства" 2011
Цель урока: дать детям представление об исконно русском наследии своего народа.
-
Доклад на тему «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности» 2019
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
-
Доклад педсовета "Дистанционные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников" 2022
В настоящее время дистанционные формы работы в ДОУ становятся все более актуальными. В онлайн-режиме проходит в основном общение педагогов с родителями в связи санитарными ограничениями. В статье рассмотрены разнообразные дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые можно организовать в детском саду с учетом действующих нормативных документов.
-
Долгосрочный логопедический проект «Волшебный фонарик» по использованию игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в коррекционной работе с дошкольниками 2019
В своей работе в этом году активно используем «Игры с фонариком». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.
-
Долгосрочный образовательный проект «Наша многонациональная Россия» 2016
На доступном материале познакомить детей с жизнью республик Саха, Бурятия, Чечня, Татарстан, рассказать, что страна наша большая, в ней есть разные народы, и у них есть свои символы, костюмы, литература, культура.
-
Долгосрочный практико–ориентированный проект "Путешествие по железной дороге" 2009
Проект разработан в силу актуальности проблемы организации работы по ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении.
-
Долгосрочный проект "Дошкольникам о Москве" 2016
Данный проект является пробуждением детского интереса и любви к нашей столице, стране, в которой мы живём, приобщение к её культуре и истории. Подготовлены и проведены серии тематических занятий, бесед, экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста. В работе, опиралась на опыт и знания детей, двигалась от простого к сложному. Родители принимали активное участие в работе. Детей побуждали к творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, чтении стихов.
-
Долгосрочный проект "Край многонациональный" по ознакомлению с историко-культурным наследием 2013
Понимание и принятие другой культуры предполагает ее изучение и поддержку, на основе полученных знаний совершается развитие творчества детей в различных видах деятельности (музыкальной, театрализованной, изобразительной, речевой) и, как следствие, развитие самосознания. Изучение данной темы разработано в соответствии с ФГТ (содружество педагогов, родителей, детей) через все образовательные области.
-
Долгосрочный проект "Овощи и фрукты – витаминные продукты". Презентация проекта 2012
Долгосрочный проект направлен на устранение проблемы и недостатка витаминов в детском организме в зимне-весенний период. Создан родительский уголок «Здоровейка», где располагается информация о здоровом образе жизни детей, о значении витаминов в овощах и фруктах, а также меню рецептов «Едим дома». Проведена презентация проекта на педагогическом совете. Проект одобрен и рекомендован к использованию на сетевой школе для повышения качества образования среди НДОУ ОАО РЖД.
-
Долгосрочный проект "Ознакомление дошкольников с секретами кухни" 2016
Идея проекта заключалась в том, чтобы помочь детям раскрыть на примере деятельности кулинара, повара, сущностные характеристики человеческого труда, отражающиеся в продуктах его деятельности. Дети в процессе проводимых игр-занятий осваивали способы труда взрослого и переносили в свою собственную деятельность. В конкретной практической деятельности дошкольники должны были приобрести позицию созидателей.
-
Долгосрочный проект для детей старшей группы "Здравствуй, Золотая осень" 2022
Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи проекта: углубить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимание к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
-
Долгосрочный проект по развитию речи у дошкольников старшего возраста «Конкурс чтецов» 2022
Подготовка к конкурсу предусматривает предварительную работу, в которую входят организация конкурса и подготовка конкурсантов. Стихотворения к конкурсу подбираются педагогами и родителями, по рекомендации воспитателей. Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность. Конкурс чтецов, направлен на создание у детей стойкого читательского интереса.
-
Долгосрочный экологический проект в дошкольном образовательном учреждении 2013
Работа посвящена одной из актуальных проблем современного дошкольного образования – проблеме внедрения проектной деятельности в практику дошкольного учреждения. В ней освещаются теоретические позиции и методологические подходы, касающиеся долгосрочного экологического проекта в дошкольном образовательном учреждении, в частности, данный проект реализуется в рамках областного проекта «Зеленая столица». Работа может помочь воспитателям дошкольного образования при составлении долгосрочного экологического проекта.
-
Домашние животные 2011
Урок позволяет развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. Учащиеся знакомятся с домашними животными (их внешним видом, повадками, значением для человека). Повторяется ранее изученный материал о диких животных.
-
Домашние животные – друзья человека (старшая группа) 2010
Занятие предназначено для выявления и систематизации представления детей о домашних животных. Необходимо установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; сформировать понятие "домашние животные"; научить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать интерес к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к ним.
-
Домашние эксперименты 2011
В статье даны рекомендации для родителей, как «нестандартные» предметы можно использовать с пользой для детей. Самое важное – создать такую среду, которая поможет скорейшему самостоятельному развитию и обучению малыша. При этом не нужно покупать дорогостоящие игрушки. Игры можно чередовать, переходить от одной к другой, постепенно увеличивая степень сложности.
-
Доминантное занятие во 2-й младшей группе "Музыкальный теремок" 2011
Доминантное занятие для детей 3–4 лет направлено на развитие звуковысотного, ритмического восприятия в различных видах музыкальной деятельности, а также на развитие воображения и творческих способностей детей. Такой тип занятия, с использованием персонажей знакомой сказки, интересен и доступен детям младшего возраста. Смена видов музыкальной деятельности предупреждает утомляемость детей, что способствует высокой эмоциональной активности детей и их раскрепощению.
-
Доминантное занятие по музыкальному творчеству в средней группе "Чудесный сундучок" 2012
Формирование музыкального творчества у детей - это одна из программных задач детского сада. Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность ребенка. Полученные от музыки впечатления помогают выражать голосом или в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Создание своеобразной игровой ситуации позволяет поддерживать интерес, образно перевоплощаться детям на протяжении всего занятия.
-
Доминантное занятие по развитию ритмического слуха в старшей группе "Зимний день из жизни медвежонка" 2009
Доминантное занятие в старшей группе по развитию ритмического слуха "Зимний день из жизни медвежонка" проводится на знакомом детям материале. Цель этого занятия — развитие ритмического слуха дошкольников через различные виды музыкальной деятельности.
-
Доминантное занятие по теме "Путешествие в страну волшебных звуков" 2013
Обучение детей пению – одна из самых важнейших задач музыкального руководителя детского сада. Как увлечь, заинтересовать малышей пением, расскажет автор статьи.
-
Доминантное занятие с музыкально-дидактическими играми и упражнениями "Идет, поет весна" 2011
Занятие для детей старшей группы с целью развития музыкальных способностей средствами музыкально-дидактических игр и упражнений. Задачи: развивать слуховое восприятие, песенное творчество; совершенствовать навыки ладового, тембрового слуха; побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, используя знакомые приемы; воспитывать любовь к природе.
-
Доминантное музыкальное занятие "В мире театральных образов" в средней группе 2010
На занятии системно применяется игровая методика обучения, для того чтобы доставить детям удовольствие, радость от занятия и самого процесса обучения. Дети раскрывают свои творческие возможности, используют практический опыт по усвоению певческих навыков.
-
Доминантное музыкальное занятие на тему: "Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день" 2007
Основные цели урока — учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки; отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой; развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски; воспитывать умение общаться через песню и танец.
-
Доминантное музыкальное занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе 2010
В представленном занятии педагог использует различные, современные приёмы и методы образования, стимулирует творческую активность детей. Цель: добиваться правильного, согласованного, музыкального исполнения танцевальных элементов танцев разных народов, воспитывать интерес к музыкальной культуре других народов, толерантное отношение.
-
Доминирующая перцепция – трамплин к развитию 2024
Дошкольное детство – один из самых динамичных и интересных, с точки зрения всестороннего развития ребенка, периодов. Дети совершают колоссальный «скачок» в физическом и интеллектуальном развитии. Основу этого развития составляет восприятие. Как известно, существуют три типа: аудиальный, визуальный, кинестетический. Как же продуктивно использовать эти особенности? Прежде всего мы решили определить тип ведущей перцепции у детей с помощью известного теста Ефремцева. В результате были выявлены группы детей с доминирующей модальностью восприятия: визуалы, аудиалы, кинестетики. Как же это использовать в современной образовательной модели? Современное образование – дело коллективное. Одному, даже самому одаренному педагогу, это не под силу. Требуется помощь, поддержка, участие коллег. К каждой группе детей с определенной модальностью восприятия необходимо применять подходящие именно данному типу методики. Непосредственная деятельность детей организуется таким образом, чтобы с каждым ребенком взаимодействовать в соответствии с его типом восприятия.
-
ДООП "Гимнастика для малышей" (ознакомительный уровень) 2024
Цель программы: создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
-
Дополнительная образовательная программа "В гостях у Каиссы" 2011
Перед вами дополнительная образовательная программа обучения детей 5–7 лет азам шахматной премудрости, отличительной чертой которой является четкое распределение часов на отдельные темы курса, проверенное опытом работы с дошкольниками. Планирование занятий первого года построено на основе дидактических сказок, составленных одним из авторов, а отработка полученных знаний, умений и навыков проводится по авторскому сборнику дидактических заданий и игр.