Работа с дошкольниками
-
Дифференциация звуков [с] – [ш] 2011
Занятие направлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико-синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция.
-
Дифференциация звуков [т]–[д] и букв "Т-Д" в слогах, в словах, в предложениях 2015
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Дети учатся в игровой форме дифференцировать звуки [т]–[д] в слогах, в словах, в предложениях. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". "В гости к Коле и Толе" 2020
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". Сегодня мы отправимся в гости к двум друзьям Толе и Коле. Это очень хорошие ребята. Они дружат и никогда не сорятся.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.
-
Дифференциация звуков с-ш 2014
В дошкольном возрасте большую роль в овладении детьми необходимых знаний и умений играет наглядность. Выбранный для занятия сюжет опирается на интересы детей, поэтому героями презентации являются любимые персонажи из мультипликационного фильма «Смешарики». С интересом помогая героям дети на протяжении всего занятия закрепляют полученные ранее знания, учатся сравнивать звуки С – Ш.
-
Дифференциация предлогов НА–НАД 2020
Задачи занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «на» и «над»; упражнять в практическом употреблении предложений с данными предлогами.
-
Дифференциация твердого и мягкого звуков [л] – [л'] 2011
В Центре социальной помощи семье и детям у многих детей наблюдаются множественные нарушения речи (пропуски, замены, смешения), в частности звук [Л] заменяется на [У]. После того как звук поставлен, его необходимо закрепить. Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. При правильной организации логопедической работы достигается положительный эффект.
-
Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детей младшего дошкольного возраста 2012
Представлены дифференцированные игры по четырем временам года для детей младшего дошкольного возраста как пример интеграции таких образовательных областей, как «коммуникация», «физическая культура», «музыка», «познание» и «социализация». Цель: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, «от простого к сложному», увеличение двигательной активности детей.
-
Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков при обучении детей плаванию 2011
Для достижения положительных результатов на занятиях по плаванию основными задачами является укрепление здоровья детей, содействие правильному всестороннему физическому развитию и закаливанию, обучение жизненно важным навыкам плавания.
-
Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой 2006
Разработка занятия по физическому воспитанию с использованием дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Основная задача занятия: дифференцировать нагрузку и совершенствовать навыки детей в зависимости от половой принадлежности. Проведение таких занятий способствует повышению показателей физической подготовленности детей, формируют мужественность у мальчиков и женственность у девочек.
-
Дифферритмический подход на музыкально ритмических занятиях при работе с дошкольниками 2015
Статья посвящена развитию ритмичности. Представление о дифферритмии необходимо каждому педагогу, который сталкивается с необходимостью формирования этого компонента гармоничного движения. Дается характеристика различных ритмических групп в рамках дошкольного возраста. Приводится список рекомендуемых музыкальных произведений.
-
Для чего нужна дыхательная гимнастика 2020
Для чего нужна дыхательная гимнастика? Практика показывает, что дыхательные упражнения просто необходимы детям, болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, пневмонией, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма. Автор делится опытом проведения такой гимнастики в подготовительной группе «Крепыш».
-
Для чего нужны зеркала? 2012
В исследовательской деятельности дети выявляют основные свойства зеркала, знакомятся с предметами рукотворного мира, в которых используются зеркала. Формируется целостная картина мира, расширяется кругозор старших дошкольников.
-
Для чего нужны семена. Занятие с детьми 5–6 лет 2008
Экологическая обстановка нашей планеты неблагоприятна, продолжают вырубать леса, засорять реки, озера, моря, продолжают исчезать редкие виды животных. Поэтому наша задача – научить будущее поколение быть добрее и внимательнее к природе, беречь ее и сохранять, относиться к ней с уважением, любить и понимать. Недополучение положительных эмоций, связанных с трудом, работой с землей, общением с природой, накладывает свой отпечаток и на здоровье детей. Именно поэтому детей надо учить с раннего возраста заботиться о своем здоровье не только через физическое развитие, но и через связь с природой.
-
Дневник психологического развития ребенка 4–5 лет 2012
Работа представлена как одна из форм организации в детском саду системы работы, направленной на предупреждение и своевременную коррекцию психологических нарушений. Основное направление психологической диагностики детей 4-5 лет: углубленное психодиагностическое обследование, ориентированное на выявление соответствия или несоответствия психического развития возрастной норме. Она проводится для того, чтобы правильно наметить основные направления коррекционно-развивающей работы.
-
До свидания, ясли! 2012
Мероприятие помогает стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности, привлекать малышей к посильному участию в празднике: побуждать к пению, передаче музыкально-ритмических движений, участию в игровых ситуациях.
-
Добрая сказка о том, как гномик Шляпсик узнал про объемные геометрические фигуры 2015
На занятии дети в форме сказки знакомятся с геометрическими фигурами.
-
Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009
Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.
-
"Добрая традиция детского сада" 2005
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны накануне Дня Победы стало визитной карточкой детского сада №1 п.Емельяново. С каждым годом все меньше остается в живых участников войны. Педагоги готовят с дошкольниками праздничный концерт, организуют тематические игровые моменты: "переправа", "салют", "на привале" (чай для ветеранов) и др. Праздник заканчивается у Вечного огня с возложением цветов, с минутой молчания… Мы воспитываем поколение достойных защитников Родины.
-
Добро пожаловать, Навруз! 2015
Хуш киләсен, Нәүрүз! (Добро пожаловать, Навруз!) – весеннее развлечение для детей дошкольного возраста, знакомит с народными традициями татар, играми, песнями.
-
"Доброму везде добро". Совместная деятельность с детьми (занятие) 2010
Ценность совместной деятельности – в организации условий для соприкосновения с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, заключенными в культуре, которая вне нас. Отношение к себе и другим складывается под влиянием опыта исторического, позволяющего приобщиться к более широкому контексту таких понятий как счастье, добро, красота, ум, справедливость.
-
Доброта – она от века украшенье человека 2011
Занятие направлено на развитие речи средствами социоигровых технологий, которые предусматривают работу детей в малых группах. Упражнения, которые выполняют дети в процессе занятия, направлены на обогащения словаря по данной теме, на развитие лексико-грамматических форм языка.
-
Добрые традиции 2010
В статье представлены сценарии нескольких праздников и развлечений, во время которых дети получают подарки, сюрпризы. Целью мероприятий является создание благоприятного микроклимата, атмосферы доброжелательности в детском коллективе с помощью обычаев и традиций.
-
Доклад "Использование нетрадиционных приемов в развитии музыкальности у детей старшего дошкольного возраста" 2012
Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности и рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей чувствительности, впечатлительности, развития взаимосвязи различных ощущений. В старшем дошкольном возрасте эстетическое отношение ребенка к миру становится осознанным и активным. Поэтому задача руководителя – найти приемы, способствующие развитию эмоциональности детей, их креативности, формированию певческих навыков, интереса к музицированию.
-
Доклад "Научно-патриотическое воспитание детей через русский народный фольклор" 2012
Каждый человек "с молоком матери" впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим личность гражданина, патриота. В самом раннем детстве закладываются в человеке основы нравственности и духовности, формируются первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.
-
Доклад "Освоение витражного искусства в детском саду" 2010
Художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции. Задача дошкольного образовательного учреждения – способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к творческой деятельности.
-
Доклад "Правила движения достойны уважения". КВН "Дорожная грамота" 2012
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Автор предлагает конспект игры-соревнования для родителей и детей подготовительной группы, который поможет закрепить знания и навыки детей о ПДД.
-
Доклад "Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей в современных условиях" 2012
Цель: развитие творческих способностей воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей. Возможно это благодаря предметно-развивающему пространству учреждения, синтезу различных видов искусства (музыки, театра, живописи и литературы) и интеграции образовательных областей.
-
Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" 2006
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным и, более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены. Другими словами, управление дошкольным учреждением – это планомерное систематическое воздействие на коллектив педагогов с целью обеспечения его оптимального функционирования и развития.
-
Доклад «Интеграция содержания речевого развития детей дошкольного возраста» 2023
Интеграция речевого развития даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как ребёнку в каждом виде деятельности надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни. Ребёнок учится наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир во всём его многообразии, а главное свободно общаться в социальном мире.