Работа с дошкольниками
-
Познавательное развитие дошкольников посредством использования ЛЕГО-конструктора 2011
В статье представлены теоретические подходы к изучению использования ЛЕГО-конструктора в познавательном развитии дошкольников. Описан опыт работы детского сада по использованию ЛЕГО-конструктора в формировании математических представлений, конструктивных и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Предлагаются дидактические и развивающие игры, направленные на познавательное развитие детей.
-
Познавательное развитие дошкольников посредством ознакомления с родным городом 2011
В статье представлен опыт работы по ознакомлению дошкольников с родным городом. Комплексный подход в работе по данному направлению позволяет расширить краеведческие представления детей о родном городе, привить любовь к родному краю. Статья отражает содержание работы с детьми дошкольного возраста по изучению достопримечательностей города.
-
Познавательное развитие по теме «Белово – мой город» (вторая младшая группа) 2024
Цель занятия: формирование у детей представление о родном городе Белово. Задачи: воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе, расширять знания детей о малой родине, познакомить с флагом и гербом Белово, развивать речь детей мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
-
Познавательное развитие. "Умные вещи" 2013
Занятие знакомит с историей бытовых приборов, правилами безопасности при обращении с ними.
-
Познавательное развитие. Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Айболит спешит на помощь» 2023
Цель занятия: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
-
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Полет в космос" 2014
Занятие с воспитанниками 5‒6 лет на тему "Полет в космос" закрепляет знания о геометрических фигурах, совершенствует навыки счета в пределах 10.
-
Познавательные беседы во 2-й младшей группе "Занятие по краеведению «Моя родина»", "Знакомство с дикими животными" 2013
Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к родной стране.
-
Познавательные игры для детей дошкольного возраста 2023
Представлены познавательные игры для детей дошкольного возраста.
-
Познавательные развлечения в детском саду 2012
Цель занятия: обобщить представления детей о значении природы в жизни людей; о деревьях, животных, о среде их обитания; об изменениях, происходящих в природе в течение года; вызвать эмоциональный отклик на произведения народного творчества разных жанров; прививать любовь к Родине, родной природе.
-
Познавательные сказки для детей старшего дошкольного возраста 2010
Цель урока – дать детям понятие «птица», уточнить знания об основных внешних признаках птиц, стадиях развития птиц.
-
Познавательный вечер "Планета доброты" 2014
Познавательный вечер был проведен с целью формирования дружеских отношений между детьми.
-
Познавательный досуг "Муравейка милый мой" по теме "Насекомые. Муравьи" 2010
Представлен сценарий для старших дошкольников.
-
Познавательный досуг "Права ребенка" 2013
Мероприятие лучше провести вместе с детьми и родителями. Цель: объяснить содержание Конвенции о правах ребенка и заинтересовать родителей в соблюдении ее прав.
-
Познавательный досуг «Нам посчастливилось родиться на Руси!» 2024
Цели занятия: расширение знаний и приобщение дошкольников к русским народным традициям; формирование базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, присущими ему нравственными ценностями, особенностями культуры; формирование интереса к русским народным промыслам, умения различать их специфику; формирование интереса к фольклорным традициям; развитие интереса к истории и культуре России.
-
Познавательный досуг для детей средней группы ДОУ с ОВЗ (незрячих и частично зрячих) на тему «Путешествие Данилы и его друзей» 2015
Познавательный музыкальный досуг актуализирует накопленные незрячими, частично зрячими и слабовидящими детьми знания, умения и навыки в новой ситуации, формирует обобщенные способы умственных действий и социализации детей. Активизация разных сохранных анализаторов в играх и музыкальных упражнениях формирует комплексные межанализаторные связи и развивает компенсаторные способы восприятия, помогающие ребенку с ОВЗ полнее воспринимать картину мира.
-
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Москва – сердце России» 2015
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню города Москвы; расширяет представления дошкольников о родном городе, воспитывает патриотические чувства, развивает интерес к культурно-историческим местам, создает эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.
-
Познавательный практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие» 2015
Предлагается эффективный метод знакомства детей старшего дошкольного возраста с космическим пространством – познавательный практико-ориентированный проект «Большое космическое путешествие».
-
Познавательный проект "Воздух-фокусник" 2011
Чтобы каждый ребенок мог сказать себе «Я сделал это сам!» и стал первооткрывателем своего мира, детский сад должен научить и дать дошкольнику возможность приобрести и накопить детский опыт самостоятельно. Поэтому для успешной реализации всех проектов необходимо научить каждого ребенка не только мыслить, находить и решать проблемные ситуации, но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы, полученные в результате исследовательской деятельности.
-
Познавательный проект "Жизнь замечательной Земли" 2012
Авторы статьи считают, что основным средством развития познавательного интереса у дошкольников является проектная деятельность. Именно в ней успешно сочетаются и решаются образовательные, творческие, нравственные, эмоционально-эстетические задачи воспитания и обучения. Дети во время работы над представленным проектом участвовали в различных видах деятельности, научились размышлять, объяснять, сравнивать, наблюдать, ставить проблемы.
-
Познавательный проект «Дикие животные зимой. Как животные готовятся к весне» 2023
Участие детей в проекте «Дикие животные весной» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
-
Познавательный проект «Хлеб на нашем столе» для детей дошкольного возраста с ОВЗ 2022
Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и их родителей для формирования знаний дошкольников о том, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.
-
Познавательный проект на тему «Занимательная математика» в старшей группе 2023
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
-
Познавательный, творческо-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста "9 мая - День Победы!" 2024
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Необходимо попытаться восстановить связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.
-
Познание себя. Наши помощники (органы чувств) 2009
В работе представлены конспекты занятий, предназначенные для работы со старшими дошкольниками, идущие последовательно друг за другом и вытекающие одно из другого, представлен пример того, как можно познакомить старших дошкольников с органами чувств, но не просто как с органами, а как с нашими помощниками.
-
Познание, формирование элементарных математических представлений у детей средней группы по теме "В гостях у сказки" 2014
На занятии дошкольники закрепляют знания о счете предметов в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая на предметы, умения относить последнее числительное ко всей группе, а также учатся анализировать, сравнивать, строить умозаключения. Ученики совершают путешествие в мире чисел.
-
Познание. Формирование целостной картины мира. "Как человек победил ночь" 2013
Предоставленный материал – это конспект итогового занятия по познанию (формирование целостной картины мира) в старшей группе в форме игры-путешествия в прошлое предметов. Итоговая форма, единый сюжет, разнообразная наглядность, постоянная смена видов деятельности направлены на активизацию познавательной деятельности детей.
-
Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Поездка в еловый лес" 2012
Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
-
"Поиграем с зайкой": занятие по обучению детей-татар русскому языку в средней группе 2012
Занятие по обучению татарских детей русскому языку составлено с учетом физиологических и психологических особенностей дошкольников 4–5 лет. В наиболее доступной им игровой форме они учатся говорить на русском языке. Играя вместе с зайкой, они развивают грамматические навыки.
-
Поиски оптимальных форм совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя на речевой группе 2009
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Мы предлагаем пакет документов, предусматривающий чёткое разделение функций между воспитателем и логопедом речевой группы, для оптимизации коррекционного процесса и для рационального использования рабочего времени.
-
Поиски оптимальных форм совместной работы логопеда и воспитателя для коррекции и сохранения здоровья ребенка как основы его успешного коммуникативного развития 2012
Задача педагогов - вовремя увидеть проблемы в речевом развитии ребенка и помочь ему наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития его личности.