Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Полет в космос"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Программное содержание:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счете;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
  • Развивать навыки устного счета, памяти, внимания, логического мышления.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Силуэтное изображение ракеты, палочки Кюизенера;
  • Силуэтное изображение космонавтов, наборы «Колумбово яйцо»;
  • Геометрические фигуры;
  • Карта звездного неба;
  • Раздаточный счетный материал;
  • Коврограф с наборным счетным материалом.

Ход занятия

Слайд 2-3

Посмотрите на экран. Что на нем изображено? (Небо , космос, космические корабли и т.д.)

Слайд 4

Постарайтесь отгадать такую загадку:

Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не выдать.(Звезды)

А днем что мы видим на небе? (Солнце)

Слайд 5

Посмотрите, вот солнце, а вокруг него летят в космосе планеты.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре - Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.

Повторить порядковый счет: Меркурий – первый, Венера – вторая, и т.д.

А вы, ребята,хотите полететь в космос?

На чем мы полетим в космос? (На ракете). Давайте построим ракету из палочек. Ракеты у вас могут получиться разные

Слайд 6 (схемы ракет)

Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты, астронавты).Что должны надеть на себя космонавты? (космический костюм - скафандр).

Слайд 7 (скафандр). Кто из вас быстрее соберет свой скафандр по схеме из карточек «Колумбово яйцо»? (Работаем парами)

Ну вот мы и построили ракеты, подобрали себе скафандры, теперь можно отправляться в полет. Занимаем места в ракете по билетам (На стульчике рисунки из геометрических фигур, на билетах фигуры, из которых состоит рисунок)

Слайд 8. Космонавт должен уметь хорошо считать. Проведем разминку.Какое число следует за числом…Какое число находится перед числом…

Слайд 9. Назови пропущенную цифру.

Приготовьтесь к пуску ракеты. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК!

Слайд10. (Старт ракеты, музыка Свиридова «Время, вперед»)

Слайд 11.(Космос)

Вот наш корабль вышел на околоземную орбиту. Здесь нет силы тяжести, и все предметы и люди свободно парят в воздухе. Мы с вами летаем тоже.

Слайд 12: Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка).

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

А сейчас посмотрим в иллюминатор. На коврографе в иллюминаторе солнце и 4 ракеты . Нам надо их сфотографировать.

Сколько всего комических объектов мы сфотографировали? (Дети аналогично выкладывают на столах счетный материал)

☼ +☺☺☺☺=☼☺☺☺☺ 1+4=5

4планеты+3 ракеты=7

5звезд +5 ракет=10

Слайд 12. (астронавт устанавливает на Луне флаг).

Пролетая над планетами солнечной системы, мы на спускаемых аппаратах сбросим флажки от жителей планеты Земля. На коврографе 5 флажков.Сколько планет в солнечной системе? (9) Сколько флажков надо добавить, чтобы получилось 9?

5+4=9

Мы пролетели 3 планеты и сбросили на них 3 флажка. Сколько еще предстоит сбросить флажков?

9-3=6

Слайд 13. Нам еще нужно проложить маршрут среди звезд,чтобы не столкнуться в пути с кометой, не сбиться с курса. По карте переходим на ручное управление.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления в середину.

Ну вот наше путешествие в космос заканчивается, пора возвращаться на Землю. Занимаем свои места. Обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,ПУСК!

Слайд 14. ( Полет к Земле).Под музыку «Трава у дома»наша ракета возвращается на Землю, мы вернулись в наш родной город Санкт-Петербург.

Награждаем детей сувенирами.