Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по валеологии для детей раннего возраста. Тема: "Мишка на прогулке" 2009
Занятие способствует формированию у детей раннего возраста здорового образа жизни: воспитание заботливого отношения к своему здоровью, уважение физической культуры, развитие культурно-гигиенических навыков, умения выбирать одежду по погоде, установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой. Оно связано с выполнением игровых действий и оказывает всестороннее воздействие на развитие малышей.
-
Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" 2006
Занятие по валеологии с элементами драматизации представлено в форме путешествия. В ходе занятия дети могут применить на практике знания, полученные ранее, оказав первую помощь и дав советы по здоровому образу жизни различным сказочным героям. Все роли могут исполнить взрослые, но их с успехом исполняют и дети.
-
Конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги могут…" 2010
Занятие по валеологии поможет педагогам научить ребенка лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью, знать и использовать возможности своего организма.
-
Конспект занятия по валеологии на тему "Носы нужны не только для красы" 2012
Несколько примеров валеологических занятий в подготовительной группе.
-
Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования на тему "Мои верные помощники" для детей старшего дошкольного возраста 2009
В работе используется парциальная программа "Я человек" С.Козловой. Автор предлагает конспект занятия по данной программе. Оно поможет воспитателям сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; поработать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; сформировать способность анализировать результаты.
-
Конспект занятия по геометрии для детей 6–7 лет. Тема "Плоскость" 2023
Задачи занятия: дать представление о плоских поверхностях и понятии «плоскость», формировать представление о плоских фигурах, как части плоскости; закреплять умение ориентироваться на плоских поверхностях (доска, лист бумаги, фланелеграф и т.д.); развивать логическое мышление, пространственное мышление, внимание, умение анализировать, умение искать ответ на свои вопросы в книгах – познавательной литературе, интерес к геометрии.
-
Конспект занятия по грамоте в старшей группе "Смешарики в гостях у детей", дифференциация звуков С-Ш 2010
Занятие построено в форме соревнования двух команд. Каждая команда стремится набрать наибольшее количество фишек за каждое задание. Умение дифференцировать акустически близкие звуки, владение звуковым анализом, помогут преодолеть нарушения чтения и письма в школьном возрасте.
-
Конспект занятия по грамоте на основе темы "Птицы" 2013
Занятие содержит материал по развития у детей подготовительной группы звуковой грамотности, умения делить слова на слоги, а также начальных знаний синтаксиса. Материал представлен в доступной детям игровой форме и направлен на формирование произвольности в использовании полученных знаний.
-
Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой 2009
Цель статьи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки; учить соотносить слово и его схему; учить находить общее и отличное в предметах и явлениях; закреплять умение интонационно выделять звук в слове, определять его место в слове; совершенствовать навыки совместной работы, воспитывать взаимоуважение.
-
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе. "Рамочка для фотографии" 2010
Мы живем во времена, когда детей окружают игрушки, выполненные машинами, унифицированные подарки и украшения и т.д. Тогда как изделия, созданные своими руками, создают почву для развития чувства красоты и радости от самостоятельно выполненной вещи, художественный вкус, пространственное и абстрактное мышление, фантазию, моторику рук и познавательность.
-
Конспект занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры" (подготовительная группа) 2010
В работе представлено занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе, в ходе которого дети учатся самостоятельно составлять композицию на объемных формах посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент; закрепляют знания народных промыслов; воспитывается интерес к русским народным художественным промыслам.
-
Конспект занятия по детскому экспериментированию старшей группы дошкольного отделения по теме «Угадай на вкус фрукт» 2024
Задачи занятия: развитие обоняния, вкусовых ощущений, памяти, мышления, формирование элементарных исследовательских умений; развитие познавательных интересов детей, закрепление названий фруктов, формирование навыков угадывать по вкусу и называть разные фрукты без участия зрения.
-
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Как сделать мир добрее" 2019
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому так важно формировать у детей правильные, неискаженные, основанные на православном миропонимании, представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Необходимо уже в дошкольным возрасте расширять представления детей о нравственных ценностях, нормах, качествах, представлять образцы нравственного поведения, учить осмысливать выбор, направляя его на систему нравственных ценностей, учить слушать «голос совести» и следовать ему, создавать условия для возникновения нравственного поведения у детей.
-
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы «Рождество Христово» 2022
Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении.
-
Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства" (с элементами экспериментирования) 2010
Формированию ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности способствует организация занятий не как «урока», а как партнерской деятельности взрослого с детьми, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Используя эти виды занятий, мы создаем благоприятные условия для реализации развивающих задач.
-
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах (2-я младшая группа) 2012
Конспект занятия разработан по разделу "сенсорное воспитание" (образовательная программа "Развитие" Л.А. Венгер) для детей младшей группы на закрепление знаний об эталонах формы. Занятие интересно присутствием персонажа Мишки, эмоциональный контакт с которым дети устанавливают очень легко. Малыши видят в нём не строго критика, а недотёпу, которому нужно помочь или чему-то научить. Такой подход к организации и используемые приёмы заимствованы из НМС "Детский сад - дом радости" Н.М. Крыловой.
-
Конспект занятия по ЗОЖ «В здоровом теле, здоровый дух!» 2023
Цель занятия: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
-
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Салют Победы" 2012
Занятие по изобразительной деятельности для старших дошкольников знакомых с техникой «граттажа».
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Однажды в чулане" 2011
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки ткани, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе "Спички и трава – большая беда" 2012
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе проводится с целью обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности через изобразительное искусство; развивать эстетическое восприятие; продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке, принимая во внимание пространственные отношения между предметами; закрепить технику печатания листом; использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе 2012
Цель занятия – средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Святыни земли Русской" 2011
Урок помогает познакомить детей с луковичной формой купола; учить рисовать симметричную форму купола храма; продолжать учить детей создавать архитектурный проект православного храма; уточнить знания детей об элементах храма – окнах, дверях, колокольне.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу 2008
В своей работе я целенаправленно знакомлю дошкольников с народными промыслами не только на занятиях, но и в тематических развлечениях, праздниках. Результаты последовательного процесса обучения позволили сделать вывод: постепенное знакомство детей с промыслами, планомерное обучение их росписи по народным мотивам развивает у них инициативу, самостоятельность, воспитывает интерес к народному творчеству, любовь к родному народу.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в сказочную страну" 2010
Получив письмо, дети отправляются в сказочную страну. Они прокладывают тропинку по неведомой сказочной стране, стремясь на помощь Мышке; рисуют солнце и радугу, чтобы все вокруг стало радостным и красивым; расколдовывают Мышкиных друзей, - все это с использованием разнообразных нетрадиционных методов рисования.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Сороконожки" 2006
Занятие построено с использованием сказочного персонажа и игровых приёмов. Дети показывают знания о весне с использованием художественных текстов и малого фольклора: загадки, заклички. На занятии проводится работа по закреплению использования нетрадиционных приёмов рисования (метод "тычка"), идёт развитие художественных творческих способностей. Используется мотивация: оказать помощь другому, который оказался в сложной ситуации. Воспитание доброжелательности.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Накормите птиц зимой" 2008
На занятии дети показывают свои знания и получают новые о тяжелых условиях жизни птиц зимой. Проводится работа по закреплению использования нетрадиционных приемов рисования - метод "тычка", который способствует развитию мелкой моторики руки. Идет развитие художественных творческих способностей.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 2-й младшей группы "Украсим рукавичку-домик" 2024
Цель занятия: развивать художественные способности в процессе рисования.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи "Полет в космос" 2011
Большие возможности для развития творческих способностей дошкольников с нарушениями речи предоставляет рисование – одно из любимых детских занятий. В представленном занятии ребенок получает видимый результат, стремиться к созданию чего-то нового, необычного, интересного – а значит, развивается. Целью занятия является развитие у дошкольников творческой активности, воображения.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Распишем сарафаны для весны" 2005
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Распишем сарафаны для весны" - обогащает знания о временах года, развивает фантазию и творчество.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ярмарка" 2010
Патриотическое воспитание связано и с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, "но пропущены через детское сердце", играют непосредственную роль в становлении личности. Для этого необходимо отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дает ему дом, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события, природа, мир животных.