Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по активизации русского языка для национального детского сада по теме "Магазин" 2009
Овладение дошкольниками вторым (русским) языком - одна из самых важных и сложных задач, которые стоят перед воспитателями. Речь идет о двухязычном детском саде, различных форм общения ребенка со сверстниками, со взрослыми - необходимом условии формирования первичных навыков общения на русском языке.
-
Конспект занятия по английскому языку для детей 5–6 лет (1-й год обучения) "Привет, дружок!" 2009
Большое значение имеет первоначальный этап вхождения в мир иностранного языка, который, в соответствии с принципами обучения, должен быть посильным, желанным и увлекательным. Необходимо создать у малыша комфортное состояние в процессе овладения языком, дать ему положительную установку на будущее, вселить в него уверенность в своих силах.
-
Конспект занятия по аппликации «Щенок – мой дружок» во второй младшей группе 2023
В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
-
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Мы – реставраторы" 2012
Занятие направлено на знакомство с профессией реставратора и изготовления натюрмортов с помощью аппликации. Данное занятие развивает у ребенка мелкую моторику, восприятие цвета, логическое мышление. Воспитывает самостоятельность, любовь к прекрасному, развивает эстетическое чувство на основе приобщения к профессиональному искусству.
-
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Волшебная снежинка" 2024
Цель занятия: выполнение композиции снежинки в нетрадиционной технике. Задачи: учить детей наклеивать заранее заготовленные фигуры из салфетки; развивать творческие способности детей, мелкую моторику, композиционные умения; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
-
Конспект занятия по аппликации в средней группе 2012
Занятие проводилось в конце учебного года, когда дети уже имели навыки вырезывания геометрических фигур, достаточно хорошо составляли несложную композицию из фигур. Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.
-
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна" 2012
Предложенное занятие с младшими дошкольниками развивает разговорную речь, учит использовать прилагательные, предлоги. Занятие построено на закреплении пройденного материала (цвет, форма, величина). Учит детей определять эмоциональное состояние героя, распознавать различные эмоции по выражению лица. Игровая форма занятия помогает поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей во время всего занятия.
-
Конспект занятия по аппликации с элементами коррекции зрения в старшей группе. Тема: "Путешествие в сказку" 2009
Конспект занятия представляет ценность для педагогов специализированных и массовых дошкольных учреждений с целью развития детей в изобразительной деятельности, а также осуществления коррекции и профилактики нарушений зрения.
-
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением игры "Проверь себя" для детей 6—7 лет 2009
Целью занятия является развитие охранительного самосознания. В его ходе у детей формируются умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций; закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях; воспитываются умения доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу.
-
Конспект занятия по валеологии "Органы дыхания" 2012
Занятие по валеологии систематизирует знания детей о строении и назначении органов дыхания. Формирует стремление вести здоровый образ жизни.
-
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе: "Давайте расти здоровыми" 2012
Проблема сохранения здоровья дошкольников в настоящее время поставлена на одно из важнейших мест в деятельности любого дошкольного образовательного учреждения. Вся многогранная деятельность детей должна быть организована так, чтобы они могли не только сохранить, но и укрепить свое здоровье. Маленький человек еще мало знает и умеет. Многому ему предстоит научиться. И именно в период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.
-
Конспект занятия по валеологии для детей раннего возраста. Тема: "Мишка на прогулке" 2009
Занятие способствует формированию у детей раннего возраста здорового образа жизни: воспитание заботливого отношения к своему здоровью, уважение физической культуры, развитие культурно-гигиенических навыков, умения выбирать одежду по погоде, установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой. Оно связано с выполнением игровых действий и оказывает всестороннее воздействие на развитие малышей.
-
Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" 2006
Занятие по валеологии с элементами драматизации представлено в форме путешествия. В ходе занятия дети могут применить на практике знания, полученные ранее, оказав первую помощь и дав советы по здоровому образу жизни различным сказочным героям. Все роли могут исполнить взрослые, но их с успехом исполняют и дети.
-
Конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги могут…" 2010
Занятие по валеологии поможет педагогам научить ребенка лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью, знать и использовать возможности своего организма.
-
Конспект занятия по валеологии на тему "Носы нужны не только для красы" 2012
Несколько примеров валеологических занятий в подготовительной группе.
-
Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования на тему "Мои верные помощники" для детей старшего дошкольного возраста 2009
В работе используется парциальная программа "Я человек" С.Козловой. Автор предлагает конспект занятия по данной программе. Оно поможет воспитателям сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; поработать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; сформировать способность анализировать результаты.
-
Конспект занятия по геометрии для детей 6–7 лет. Тема "Плоскость" 2023
Задачи занятия: дать представление о плоских поверхностях и понятии «плоскость», формировать представление о плоских фигурах, как части плоскости; закреплять умение ориентироваться на плоских поверхностях (доска, лист бумаги, фланелеграф и т.д.); развивать логическое мышление, пространственное мышление, внимание, умение анализировать, умение искать ответ на свои вопросы в книгах – познавательной литературе, интерес к геометрии.
-
Конспект занятия по грамоте в старшей группе "Смешарики в гостях у детей", дифференциация звуков С-Ш 2010
Занятие построено в форме соревнования двух команд. Каждая команда стремится набрать наибольшее количество фишек за каждое задание. Умение дифференцировать акустически близкие звуки, владение звуковым анализом, помогут преодолеть нарушения чтения и письма в школьном возрасте.
-
Конспект занятия по грамоте на основе темы "Птицы" 2013
Занятие содержит материал по развития у детей подготовительной группы звуковой грамотности, умения делить слова на слоги, а также начальных знаний синтаксиса. Материал представлен в доступной детям игровой форме и направлен на формирование произвольности в использовании полученных знаний.
-
Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой 2009
Цель статьи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки; учить соотносить слово и его схему; учить находить общее и отличное в предметах и явлениях; закреплять умение интонационно выделять звук в слове, определять его место в слове; совершенствовать навыки совместной работы, воспитывать взаимоуважение.
-
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе. "Рамочка для фотографии" 2010
Мы живем во времена, когда детей окружают игрушки, выполненные машинами, унифицированные подарки и украшения и т.д. Тогда как изделия, созданные своими руками, создают почву для развития чувства красоты и радости от самостоятельно выполненной вещи, художественный вкус, пространственное и абстрактное мышление, фантазию, моторику рук и познавательность.
-
Конспект занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры" (подготовительная группа) 2010
В работе представлено занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе, в ходе которого дети учатся самостоятельно составлять композицию на объемных формах посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент; закрепляют знания народных промыслов; воспитывается интерес к русским народным художественным промыслам.
-
Конспект занятия по детскому экспериментированию старшей группы дошкольного отделения по теме «Угадай на вкус фрукт» 2024
Задачи занятия: развитие обоняния, вкусовых ощущений, памяти, мышления, формирование элементарных исследовательских умений; развитие познавательных интересов детей, закрепление названий фруктов, формирование навыков угадывать по вкусу и называть разные фрукты без участия зрения.
-
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Как сделать мир добрее" 2019
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому так важно формировать у детей правильные, неискаженные, основанные на православном миропонимании, представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Необходимо уже в дошкольным возрасте расширять представления детей о нравственных ценностях, нормах, качествах, представлять образцы нравственного поведения, учить осмысливать выбор, направляя его на систему нравственных ценностей, учить слушать «голос совести» и следовать ему, создавать условия для возникновения нравственного поведения у детей.
-
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы «Рождество Христово» 2022
Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении.
-
Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства" (с элементами экспериментирования) 2010
Формированию ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности способствует организация занятий не как «урока», а как партнерской деятельности взрослого с детьми, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Используя эти виды занятий, мы создаем благоприятные условия для реализации развивающих задач.
-
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах (2-я младшая группа) 2012
Конспект занятия разработан по разделу "сенсорное воспитание" (образовательная программа "Развитие" Л.А. Венгер) для детей младшей группы на закрепление знаний об эталонах формы. Занятие интересно присутствием персонажа Мишки, эмоциональный контакт с которым дети устанавливают очень легко. Малыши видят в нём не строго критика, а недотёпу, которому нужно помочь или чему-то научить. Такой подход к организации и используемые приёмы заимствованы из НМС "Детский сад - дом радости" Н.М. Крыловой.
-
Конспект занятия по ЗОЖ «В здоровом теле, здоровый дух!» 2023
Цель занятия: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
-
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Салют Победы" 2012
Занятие по изобразительной деятельности для старших дошкольников знакомых с техникой «граттажа».
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Однажды в чулане" 2011
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки ткани, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.