Занятие по краеведению “Моя Родина” (и мл.гр.)
Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.
Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.
Ход занятия
Воспитатель: - Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Паша?
А наш город Новокузнецк находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия -необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Родина - значит родная.
Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.
Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Физминутка
Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Снега хватит вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Выполнение движений по тексту.
- У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.
Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.
Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
- Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?
- А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.
Игра “Собери флаг”.
Познавательная беседа “Знакомство с дикими животными” во II мл.гр.
Программное содержание: познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем). Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных. Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей, шапочка медведя.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку:
"Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку".
Кто это? Правильно, зайчик (показ картинки).
Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)
Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).
- Где живет зайчик? Есть у него домик? (нет, спит под кустом)
- Чем питается? (травой, корой, веточками кустарников) Показ картинки с изображением зайчихи с зайчатами.
- Как называются детёныши у зайца?
- Скажите правильно один зайчонок, много ... (зайчата)
В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:
"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет".
- Кто это? (показ картинки)
- Какие зубы у волка? Зачем ему большие зубы?
- А какая шерсть у него?
- Где живет волк? Чем питается?
- Как называется дом у волка? (логово)
Показ картинки с изображением волка с волчатами - Кто есть у волка?
- Скажите правильно один волчонок, много ... (волчата)
Физминутка
Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл лапы, вымыл нос, вымыл ухо, вытер сухо и поскакал.
А ещё в лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)
- У медведицы есть маленькие ... кто? (медвежата, показ картинки)
- Как называется дом медведя?
- Чем питается медведь? (ягоды, мед, сладкие корни, переворачивают камни и находят червячков, улиток, ловят рыбу, а также могут нападать и на животных).
- Зимой медведь ест? - А что он делает зимой?
Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили? (о зверях)
- Какие звери живут в лесу?
- У зайца есть свой домик?
- А как медведь проводит зиму?
- Чем питается волк?