Цель:
- Формировать умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Упражнять детей в установлении соотношений между предметами по высоте; учить употреблять слова: самый высокий, пониже, самый низкий.
- Продолжать сравнивать предметы по длине.
- Формировать умение составлять предмет из геометрических фигур и анализировать их.
- Подбирать предметы по 1-2 качествам.
Предварительная работа: изготовление билетов и денежных купюр совместно с детьми.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, ёлочки, изображения птиц, корзинка с лентами разной длины, 3 медведя (игрушки) разной величины, руль, дом, крупные модули с нумерацией соответственно билетам.
Раздаточный материал: "сюрпризы" с геометрическими фигурами, билеты с цифрами красного и синего цвета.
Стук в дверь.
Принесли письмо от Лесовичка. Ребята он приглашает нас в свой сказочный лес. Дорога туда очень длинная. На чем хотите поехать?
- Давайте выберем шофера:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!
- Занимай свое место. А что нужно купить, чтобы сесть в автобус?
(Воспитатель продает билеты детям)
- Садитесь только на свои места, в каждом билете отмечено место, на которое вы должны сесть. Посмотрите внимательно на номер билета и номер места.
(Дети садятся по местам)
- А чтобы в пути нам было веселей, мы споем песню.
Сл. Найденовой Муз. Попатенко "Машина"
В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Идет, гудит,
Би-би-би, би-би-би...
В машине, в машине,
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно!
Би-би-би, би-би-би....
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стой!
Би-би-би, би-би-би...
- Вот мы с вами приехали в сказочный лес.
Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Сколько здесь растет елок! А кто мне скажет, какие они по высоте, одинаковые или разные?
- Покажите ручками - высокие, пониже, самые низкие?
- Ребята, а кто хочет показать самую высокую елку?
- Пониже?
- Самую низкую?
- Ребята, посмотрите, на лесную поляну прилетели птицы. Кто может назвать их?
- А кто может сосчитать, сколько птичек на елке?
(Воспитатель опрашивает нескольких детей )
- Ребята, кто может нам сказать, нужно ли зимой помогать птицам и как?
- Молодцы!
Физкультминутка
- Столько раз поднимем руки,
Сколько точек в этом круге.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько птичек здесь у нас.
- Вы умеете отгадывать загадки?
- Послушайте мою загадку:
- Железная птица,
В небе кружится,
По сигналу пилота,
На землю садится.
- Ребята, подскажите, как эту птицу зовут? (Эта не птица, а самолет)
- Почему?
Дети делают вывод:
- Птицы покрыты перышками, у них есть туловище, голова, клюв, хвост, крылья, лапки. Они питаются зернышками. Птицы - живые.
- Самолет сделан из металла руками людей. У него есть мотор, питается бензином, поэтому он летает. Самолеты - не живые.
- Ребята, посмотрите, здесь какой-то дом. Интересно, кто в нем живет? Давайте, откроем окно и посмотрим внутрь.
- Кого здесь видите, ребята? (3 медведей)
- Кто вспомнит, как их зовут?
- А кто из них самый большой, поменьше, самый маленький?
- Ребята, у меня в корзине есть ленточки, давайте выберем, какому, из 3-х медведей, какую ленточку подарим и почему?
- Смотрим, какая ленточка самая длинная, короче, самая короткая?
- Как вы это узнали? (Дети используют прием непосредственного наложения и приложения друг к другу.)
Медведи благодарят детей за ленточки и в ответ дарят "сюрпризы".
- Наша прогулка подошла к концу, идемте к автобусу. Садимся на свои места. А чтобы не скучали, мы споем нашу песню "Машина".
- Приехали. Ребята, хотите посмотреть, что - же подарили вам медведи?
- Открываем "сюрпризы" и смотрим, что в них?
- Ребята, вам нужно сложить тот предмет, что нарисован на картинке.
- Вам понравились подарки медведей?
- Не трудно было сложить картинки?
- Что вам еще понравилось в сегодняшней поездке?
- А что вам запомнилось больше всего?