Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Поездка в еловый лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

- Формировать умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Упражнять детей в установлении соотношений между предметами по высоте; учить употреблять слова: самый высокий, пониже, самый низкий.

- Продолжать сравнивать предметы по длине.

- Формировать умение составлять предмет из геометрических фигур и анализировать их.

- Подбирать предметы по 1-2 качествам.

Предварительная работа: изготовление билетов и денежных купюр совместно с детьми.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, ёлочки, изображения птиц, корзинка с лентами разной длины, 3 медведя (игрушки) разной величины, руль, дом, крупные модули с нумерацией соответственно билетам.

Раздаточный материал: "сюрпризы" с геометрическими фигурами, билеты с цифрами красного и синего цвета.

Стук в дверь.

Принесли письмо от Лесовичка. Ребята он приглашает нас в свой сказочный лес. Дорога туда очень длинная. На чем хотите поехать?

- Давайте выберем шофера:

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!

- Занимай свое место. А что нужно купить, чтобы сесть в автобус?

(Воспитатель продает билеты детям)

- Садитесь только на свои места, в каждом билете отмечено место, на которое вы должны сесть. Посмотрите внимательно на номер билета и номер места.

(Дети садятся по местам)

- А чтобы в пути нам было веселей, мы споем песню.

Сл. Найденовой Муз. Попатенко "Машина"

В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Идет, гудит,
Би-би-би, би-би-би...

В машине, в машине,
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно!
Би-би-би, би-би-би....

Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стой!
Би-би-би, би-би-би...

- Вот мы с вами приехали в сказочный лес.

Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Сколько здесь растет елок! А кто мне скажет, какие они по высоте, одинаковые или разные?

- Покажите ручками - высокие, пониже, самые низкие?

- Ребята, а кто хочет показать самую высокую елку?

- Пониже?

- Самую низкую?

- Ребята, посмотрите, на лесную поляну прилетели птицы. Кто может назвать их?

- А кто может сосчитать, сколько птичек на елке?

(Воспитатель опрашивает нескольких детей )

- Ребята, кто может нам сказать, нужно ли зимой помогать птицам и как?

- Молодцы!

Физкультминутка

- Столько раз поднимем руки,
Сколько точек в этом круге.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько птичек здесь у нас.

- Вы умеете отгадывать загадки?

- Послушайте мою загадку:

- Железная птица,
В небе кружится,
По сигналу пилота,
На землю садится.

- Ребята, подскажите, как эту птицу зовут? (Эта не птица, а самолет)

- Почему?

Дети делают вывод:

- Птицы покрыты перышками, у них есть туловище, голова, клюв, хвост, крылья, лапки. Они питаются зернышками. Птицы - живые.

- Самолет сделан из металла руками людей. У него есть мотор, питается бензином, поэтому он летает. Самолеты - не живые.

- Ребята, посмотрите, здесь какой-то дом. Интересно, кто в нем живет? Давайте, откроем окно и посмотрим внутрь.

- Кого здесь видите, ребята? (3 медведей)

- Кто вспомнит, как их зовут?

- А кто из них самый большой, поменьше, самый маленький?

- Ребята, у меня в корзине есть ленточки, давайте выберем, какому, из 3-х медведей, какую ленточку подарим и почему?

- Смотрим, какая ленточка самая длинная, короче, самая короткая?

- Как вы это узнали? (Дети используют прием непосредственного наложения и приложения друг к другу.)

Медведи благодарят детей за ленточки и в ответ дарят "сюрпризы".

- Наша прогулка подошла к концу, идемте к автобусу. Садимся на свои места. А чтобы не скучали, мы споем нашу песню "Машина".

- Приехали. Ребята, хотите посмотреть, что - же подарили вам медведи?

- Открываем "сюрпризы" и смотрим, что в них?

- Ребята, вам нужно сложить тот предмет, что нарисован на картинке.

- Вам понравились подарки медведей?

- Не трудно было сложить картинки?

- Что вам еще понравилось в сегодняшней поездке?

- А что вам запомнилось больше всего?