Работа с дошкольниками
-
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста дидактической игрой 2012
Сенсорное воспитание формирует психические функции, имеющие первостепенное значение для дальнейшего обучения. Развивает зрительное, слуховое, тактильное, кинестическое и другие виды ощущений и восприятий.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2022
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль предметная деятельность. Дети постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1,6–3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество. Что же такое сенсорное развитие?
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2020
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ранний возраст является сензитивным для усвоения сенсорных эталонов.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в группе ранней помощи (из опыта работы) 2018
В статье представлен опыт работы по освоению общепринятых сенсорных эталонов, величины, цвета, пространственных и временных отношений у детей раннего возраста. Даны рекомендации, как помочь детям накопить представления о величине, форме и цвете предметов.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре 2013
Представлена дидактическая игра «Волшебный мешочек» для дошкольников, может в упрощённом варианте использоваться и для детей раннего возраста. Авторы провели серию игр, а итогом работы стало игровое занятие «Волшебные мешочки Дедушки Мороза».
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности 2010
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3-х лет является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни – все зависит от стимуляции в решающие годы жизни.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры 2022
В качестве ведущей педагогической идеи я бы хотела отметить позицию воспитателя, который одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Я предположила, что систематическое включение дидактических игр в разнообразные формы организации образовательного пространства способствует сенсорному развитию детей раннего возраста. Цель работы: сенсорное развитие детей раннего возраста средствами дидактических игр.
-
Сенсорное развитие через игру "Накорми" 2022
В наше время многие заняты развитием сенсорики у детей. Я предоставляю свою рекомендацию знакомства со вкусом продуктов у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
-
Сенсорный праздник "Рыбки" 2013
В ходе праздника с участием кота Леопольда дети закрепляют знания об аквариумных рыбках, внешних особенностях и условиях жизни. Играют в подвижные игры и строят «сухой» аквариум.
-
Сенсорный стол для детей младшей группы 2013
Основной вид деятельности младшего дошкольника – игра. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, умственные качества личности. В статье представлены примеры игр, в том числе с "сенсорным столом".
-
Сериал сказок про Колобка 2019
Представлены сказки про Колобка: «Колобок» р.н.с.; «Колобок идёт в шоу-бизнес»; «Колобок идёт по грибы»; «Как Колобок стал поварёнком»; «Приключения Колобка в Новогоднюю ночь».
-
Серии заданий и упражнений к математической тетради для детей старшего дошкольного возраста 2008
Серия заданий к математической тетради в подготовительной к школе группе, разработана с целью формирования математических представлений детей дошкольного возраста, развития познавательных способностей, тонкой моторики, воспитания интереса к самостоятельному познанию, самооценке, активным поисковым действиям.
-
Серия занятий из серии "Я — человек" 2006
Серия содержит 5 конспектов занятий для детей 3–4-х лет с элементами ТРИЗ. Занятия дают детям знания о человеке - личности, его организме, функциях отдельных органов, чувствах человека, естественных потребностях организма для роста и развития. Занятия учат детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации, а также понимать единство и противоречия окружающего мира и развивают творческое воображение, диалектическое мышление. Дают детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
-
Серия комплексных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования 2009
Основной целью представленных комплексных занятий является воспитание творческой личности, способной не только понимать и воспринимать, но и создавать элементарные художественные ценности.
-
Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" 2010
Работа с педагогами является важным направлением деятельности психолога. Это подразумевает не только обучение педагогов навыкам общения с детьми и их родителями, но и формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение психологического тренинга.
-
Серия поучительных сказок по окружающему миру для дошкольного возраста 2022
Представлена серия поучительных сказок по окружающему миру для дошкольного возраста.
-
Серия практических занятий для детей 5-6 лет по формированию понимания "Принципа сохранения" 2005
Качественные знания и умения приобретаются детьми только на практических занятиях. Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания, ответа на вопрос "Что мы должны узнать? (Делать)". Систематическое проведение таких занятий способствуют формированию у детей действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ребенка - как учебной, так и профессиональной.
-
Серия учебных занятий по развитию слухового восприятия неречевых звуков 2015
Овладение предметными действиями и познание предметов оказываются тесно связаны с восприятием звука как одного из свойств предметов. Выделение в отдельный комплекс занятий по восприятию неречевых звуков детьми 2–2,5 лет позволяет в быстрые сроки усвоить голоса различных животных. Важную роль играет визуальный эталон, к которому относится звук (например, вязаные игрушки, в виде различных домашних животных, высотой 10–12 см, чтобы детям было удобно держать их в руках, а также манипулировать ими).
-
Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма воспитателя ДОУ 2011
В современном образовании, переживающем большие перемены, воспитателю ДОУ необходимо учить детей и одновременно учиться самому. В статье обобщен опыт работы школы передового педагогического опыта воспитателей групп с нарушением зрения города Прокопьевска. Представлена система работы руководителя ШППО по обеспечению условий для профессионального роста педагогических кадров.
-
«Сеять разумное, доброе, вечное» 2018
Сочувствие, милосердие, выражающаяся в бескорыстной помощи другому человеку, домашнему животному, забота о них - одно из первых гуманных чувств дошкольников. Мы очень надеемся, что наши дети, когда вырастут, будут заботиться уже о своих детях, состарившихся родителях, будут необходимо полезны своему Отечеству и сами начнут «сеять разумное, доброе, вечное».
-
Сигналы регулирования дорожного движения (материал для детей старшего дошкольного возраста) 2023
Цель занятия: обобщить знания о видах светофора и его сигналах, о регулировщике.
-
Символы г. Мытищ. Герб и гимн 2013
Цели занятия: познакомить детей с историей названия г. Мытищи, его гербом и гимном – основными символами города, дать представление о том, что Мытищи является частью Московской области; закрепить знания детей об основных достопримечательностях города: Дворец Культуры, Парк отдыха, Ледовый Дворец, Городской детский кукольный театр и др.; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города.
-
Симфолика Когалыма 2015
Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с символикой города Когалыма – герб, гимн, флаг.
-
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен для предупреждения развития нарушений поведения, а также дезадаптационного школьного синдрома. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции СДВГ в дошкольном возрасте крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений.
-
Синквейн как средство развития семантики речи дошкольников с ОНР 2015
Проблема формирования семантики актуальна при общем недоразвитии речи детей. Составление синквейнов формирует семантику в интересной для детей форме.
-
Синтетические театральные приемы в работе воспитателей детского сада 2012
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Развитие творчества дошкольников – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное. В моей работе приведен пример интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы.
-
Синхронное плавание как средство развития творческих способностей детей 2011
Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к её изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей таких, как плавание, музыка, познавательная среда. Для решения поставленных целей мы использовали обучение элементам синхронного плавания как средство развития творческих способностей детей.
-
Синхронное плавание как средство развития творческих способностей дошкольников 2008
Основы творческого проявления детей закладываются уже в младшем дошкольном возрасте. Для ребенка главное - впечатление. Достичь такой цели можно, если сделать занятие интересным, разбудить творческую активность. В данной статье рассказывается, как привлечь детей к занятию синхронным плаванием.