Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет "Гномик Знайка в гостях у ребят"

Разделы: Работа с дошкольниками


Предмет: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Группа: средняя.

Время реализации занятия: 20 минут.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип занятия: итоговое.

Авторский медиапродукт:

1. Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.

2. Вид медиапродукта – наглядная презентация 9 слайдов (переход по щелчку мыши).

3. Схема взаимосвязи кадров презентации:

рис.1

4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать образовательную  деятельность эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности образовательной деятельности. Развивается наглядно-образное мышление, зрительное внимание и зрительная память. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

5. План занятия:

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Временная реализация

1

Организационный момент

Мотивация детей.

восприятие

2минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы занятия

Восприятие и мышление

2  минуты

3

«Волшебный сундучок»

Пояснение

Восприятие, мышление и речь

2 минуты

4

Игра «Весёлый мяч»

Разъяснение

Восприятие, мышление и речь

2 минуты

5

«Лисичка со скалочкой»

Разъяснение

Восприятие, мышление и речь

4 минуты

6

Загадки отгадки

Разъяснение

Восприятие, мышление и речь

3 минуты

7

Игра «Чьи уши?»

Разъяснение

Восприятие, мышление и речь

3 минуты

8

Игра с заместителями «Отгадай героя сказки»

Разъяснение

Восприятие, мышление и речь

3 минуты

6. Задачи занятия:

  • освоение детьми действия замещения, выбор заместителей (цвет, размер); действия детализации и опредмечивания заданного признака реальности (величина); подбор предметов к заданному признаку – на развитие  речи у детей, познавательного интереса, творческого мышления, умения  устанавливать последовательность событий,
  •  развитие воображения, умения изображать отдельные действия в игровой ситуации используя выразительность движения;
  •  воспитание у детей умения общаться при совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, интерес, любовь к животным.

7. Оборудование: компьютер.

8. Словарь: проказище, хитрище, медвежьи, волчьи, лисьи, заячьи.

9. Ход занятия:

Воспитатель

Слайд

1

Организационный момент. Приветствие.

– Сегодня к нам на занятие я пригласила  необычного гостя – это Гномик – Знайка. Он всё знает, всё умеет и вас проверит.

рис.2

2

– Посмотрите ребята он что-то принес.

– Что это?

– Сундучок.

– А какой вы думаете он? (деревянный, пластмассовый, маленький, квадратный, желтый и т. д.)

– А как вы думаете, он может быть волшебным? А почему?

рис.3

3

– Ну-ка я загляну, да здесь разные задания, разные предметы. Вот один из них:

Стукнешь о стенку –
А я отскочу 
Бросишь на землю –
А я отскочу
Я из ладони в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.

– Что это?

рис.4

4

– Ребята, вспомните, что могла найти лиса самое маленькое в сказке «Лисичка со скалочкой».

– Скалочку. (полоски)

– Скалочка какая? (маленькая, деревянная, длинная)

– Что могла попросить вместо скалочки?

– Курочку.

– Курочка какая? (живая, красивая, пушистая)

– Что лисичка попросила вместо курочки?

– Гусочку.

– А вместо гусочки?

– Девочку. 

рис.5

5

– Чтобы вспомнить эту сказку и героев повстречать, загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать.

рис.6

6

– В сказках встречается очень много разных зверей. У них разные лапки, разные хвостики, а посмотрите сюда, у них ещё есть ушки. Угадай чьи уши?

рис.7

7

– Ребята, давайте вспомним сказку «Два жадных медвежонка».

– Кого мы обозначали большим коричневым  кружком? (Медведицу.)

Два маленьких коричневых кружка – медвежата.

Оранжевый большой кружок – лиса.

Желтый круг – сыр.

рис.8

8

Итог.

– Ребята, в сказках есть положительные и отрицательные герои. Во всех сказках побеждает что? Добро, а ещё дружба.

Я знаю, что вы добрые и дружные ребята, давайте с вами прочитаем хорошее стихотворение.

Вместе с другом весело нам жить,
Мы привыкли дружбой дорожить,
Вместе в детсаду, вместе во дворе,
Если трудно – друг поможет мне.

рис.9

По вопросу доступа к файлу презентации обращайтесь, пожалуйста, к автору статьи.

Список литературы:

  1. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М., Просвещение, 1982.
  2. Развитие речи в детском саду Н.В.Рыжова
  3. Тихеева Е.И. Развитие речи детей(раннего и дошкольного возраста) / Под ред. Ф.А.Сохина. М., Просвещение, 1981.
  4. Сохин Ф.А. Развитие речи  детей  дошкольного  возраста. М., Просвещение, 1988.