Представлена работа по воспитанию чувств и любви ко всему прекрасному, умению видеть красоту пробуждающей природы.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном
музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные
особенности); - Учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе;
- Учить использовать в работе разный материал для точной передачи образа;
- Развивать у детей воображение, слуховое и зрительное внимание, самостоятельность, выдержку;
- творческие проявления в живописи;
- Формировать у детей экологическое сознание;
- Воспитывать нравственные чувства (дружба, взаимопомощи, патриотизма)
Образовательные области
Задачи:
- «X» - развитие детского творчества приобщение к различным видам искусства;
- «П» - формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;
- «Ч» - использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка»;
- «С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
Материал и оборудование:
- Музыкальные произведения: песня «Весенняя капель», аудиозапись птичьих трелей, песня «Улыбка», «Танец маленьких утят», «Аве Мария», П.И.Чайковский «Пробуждение», «Джаз», «Раз ладошка», загадка о весне, венок «Весны», краски, бумага.
Предварительная работа:
- беседы о весне, дидактическая игра «Птицы», прослушивание птичьих голосов, разучивание песни «Весенняя капель», разучивание с мальчиками танец «Джаз», с девочками «Раз ладошка».
Элементы здоровьесбережения:
- релаксация
- танцевальная игра
- пальчиковая гимнастика
Ход занятия
Под мелодию песни «Весенняя капель» дети входят в зал, исполняют песню.
1.
Что за музыка на улице слышна?
Это снова во дворе поет весна.
Птичьи трели засвистели
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.
Припев:
Открывайте шире двери.
Просыпайтесь птицы, звери.
Отступила злая Зимушка-Зима.
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.
2.
Что за музыку я слышу за окном?
Все растаяло, что было зимним сном.
И весенним водопадом
Звон сосулек звонко капал
Засмеялось, зазвучало все кругом.
Припев.
3.
Эта музыка, что вешняя вода.
С нею нам не будет скучно никогда.
Та мелодия повсюду,
Вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.
Припев.
- Добрый день, я рада вас приветствовать, присаживайтесь пожалуйста.
Кто пришел так тихо, тихо?
Ну, конечно, не слониха.
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы, как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла ... (весна)
Сегодня роль весны я возьму на себя
- назовите весенние месяцы,
- сколько стадий весны вы знаете?
(Весна света. Весна воды. Весна зеленой травы.)
- Назовите события весны, (ответы детей)
Прослушивание «Птичьи трели» (в аудиозаписи)
- Что вы слышали?
- Каких перелетных птиц вы можете назвать?(картинки с изображением птиц на стенде)
- Какая сегодня погода?
Песня улыбка, (аудиозапись)
- Какое у вас настроение?
Игра-танец «Танец маленьких утят» (аудиозапись) Прослушивание мелодий («Аве Мария» запись)
- Что за мелодия прозвучала?
- А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте великого композитора П.И. Чайковского «Пробуждение» (запись)
- Что вы представили? Почувствовали? Услышали? (ответы детей)
Действительно великолепная мелодия, которая позволяет нам увидеть всю красоту весенней природы.
После такой мелодии хочется сделать что-то приятное.
- Давайте подарим друг другу частичку тепла при помощи наших танцев (мальчики танцуют танец «Джаз», девочки танцуют танец «Раз ладошка...»).
- Какое было занятие?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».
Рисование красками «Весна» под музыку «Пробуждение».
(дети под мелодию песни «Весенняя капель» присаживаются за столы на рисование).
После занятия организовывается выставка детских рисунков.