Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками во II младшей группе по рисованию «Компот на зиму»

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей:

  • “Познавательное развитие”,
  • “Социально-коммуникативное развитие”,
  • “Художественно-эстетическое развитие”,
  • “Речевое развитие”.

Задачи:

  • Формировать первичные представления о временах года, об основных приметах осени. (“Познавательное развитие”);
  • Развивать диалогическую речь детей. (“Речевое развитие”);
  • Формировать активное участвует в совместных играх. (“Социально-коммуникативное”);
  • Развивать продуктивную деятельность (“Художественно-эстетическое”);
  • Формировать желание взаимодействовать с детьми в коллективной деятельности (“Социально-коммуникативное”);
  • Формировать интерес к различным произведениям культуры и искусства. (“Художественно-эстетическое”)

Методы и приемы:

  • практические: игра
  • словесные: вопросы, беседа.
  • наглядные: показ, демонстрация.
  • сюрпризный момент: подарок от осени

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы осенью, макет яблони. листы белой бумаги, оформленные в виде банок; гуашь, маленькие тарелочки, яблоки, разрезанные на пополам; салфетки ( по количеству детей).

I. Организационная часть.

Входит Осень по музыку.

Лето кончилось, и вот 
Осень золотая 
Нас встречает у ворот 
С щедрым урожаем. 
Все деревья и кусты 
Расписала кистью: 
В бронзу, золото и медь 
Превратила листья. 
Дождь холодный моросит, 
Листья опадают, 
Осень золотым ковром 
Землю укрывает.

Беседа об осени.

Педагог напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название фрукта, отгадав загадку:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Дети узнают яблоко. Воспитатель хвалит их за смекалку.

II . Основная часть.

– А где растут яблоки, вы знаете? (на яблоне)

Чтение стихотворения “Яблонька”

Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд –
И поспели яблочки для ребят.
Н.Забила

На магнитной доске макет яблони, на которой висят яблоки красного и желтого цвета.

“Яблоневый град”

Сильный ветер вдруг подул
(поднести ладошки к щекам и подуть несколько раз)
Что за стук стоит в саду?
(постучать ногами, кулачками)
Небо ясное над садом
(поднять руки и развести в стороны)
Взяться неоткуда граду
(пожать плечами)
Это, как из тучи град
С веток яблоки летят
(хлопать в ладоши в такт стихотворения)

- Ребята, смотрите сколько яблок нападало на палас!!! Давайте мы их с вами соберем.

(на паласе лежат яблоки красные и желтые)

Игра “Собери урожай”.

На столе – вёдра желтое и красное . Педагог предлагает детям собрать красные яблоки – в красное ведёрко, а желтые – в желтое ведерко.

Воспитатель хвалит детей за то, что собрали большой урожай, спрашивает, как же его сохранить. Знают ли дети, что можно приготовить из яблок? (Сварить компот, варенье.) Детям предлагается законсервировать яблоки, которые смогут храниться всю зиму. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки банок. Рисование штампами из яблок.

Действия детей сопровождаются стихотворением:

Поспели яблоки у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
Нашей маме мы поможем –
В банки яблоки разложим.
Не боимся мы хлопот:
Будет на зиму компот.
Яблочки лежат красиво.
Скажет мама нам: “Спасибо!”

После работы дети вытирают руки влажными салфетками. Осень выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Осень хвалит детей: много компота сделали, хватит на всю зиму.

III. Заключительная часть

Осень достаёт блюдо с чистыми яблоками . Сообщает детям, что у них осталось ещё немного свежих яблок и предлагает угоститься.

Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.

Дети моют руки и угощаются яблоками.