Программное содержание:
1. Учить детей составлять рассказы по мнемотаблицам.
2. Упражнять в счёте до 5, соотнесении количества предметов с цифровым изображением.
3. Развивать комбинаторные способности через развивающие игры “Чудо-крестики”, “Фонарики”, счётные палочки.
4. Развивать логическое мышление, творческое воображение, коммуникативные качества.
6. Воспитывать дружелюбие.
Материал: машина, письмо, зверюшки, мнемотаблицы с изображением примет весны, чемоданчик, верёвочки, картинки времён года, геометрические фигуры, изображение поездов, раздаточный материал, маркеры, плакат для дорисовки, развивающие игры “Чудо - Крестики”, “Фонарики” В.Воскобовича, счётные палочки, цветной картон 4-х цветов (белый - зима, зелёный - лето, голубой - весна, оранжевый - осень).
Ход занятия
1. Психогимнастика.
- Ребята, давайте встанем в круг (становятся). Чтобы вы всегда были дружными и не ссорились, давайте передадим друг другу улыбку. Можно, я начну первой (передаём улыбку по кругу).
2. Сюрпризный момент
- Ребята, что это там за окном? (Достаю письмо из форточки)
- Это письмо! Интересно, от кого письмо пришло? (Читаю письмо)
- Наверное, ребята, придётся ехать нам в лес. (Звонок в дверь)
- Кто же это? Как вы думаете? (Иду встречать лесных зверей)
- Лесные звери сами к нам приехали. Здравствуйте зверюшки. (Дети здороваются).
Прочитали мы ваше письмо.
- Ребята, вы догадались, что же в лесу произошло? Почему снег растаял? Сугробы исчезли? Какое время года наступило? (Весна)
- А что ещё весной происходит?
3. Дидактическая игра “Времена года”.
- Давайте усадим наших гостей на стульчики (рассаживают).
- А ещё, зверята, наши ребята знают о других временах года. Сейчас они вам расскажут.
- Это какое время года? (Показываю картон оранжевого цвета) Почему? (Аналогично показываю остальные цвета: белый - зима, зелёный - лето)
- У меня есть ещё и картинки разных времён года. (Картинки разбрасываю на ковре). Надо взять по одной картинке и положить их к своему времени года.
(Дети выполняют задание, затем задание проверяется)
4. Работа с мнемотаблицами.
- Ну что, зверята, запомнили, какие бывают времена года?
- Ребята, а зверята уже забыли, какое у нас время года наступило. Давайте им расскажем, а помогут вам рассказать схемы.
- Посмотрите на цвет своего волшебного фонарика и найдите зверюшку такого же цвета. Рассказывать вы будете по очереди, договоритесь между собой.
(Дети в парах придумывают рассказ, приглашают послушать гостей)
5. Пальчиковая игра.
- Теперь, зверята, всё знают о весне. Они очень рады и хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра “Гномики”
6. Игра с верёвочками (на развитие творческого воображения).
- Ребята, а зверюшки с собой чемоданчик привезли. Интересно, что там лежит? Давайте посмотрим! (показываю геометрические фигуры). Что это? (Геометрические фигуры). Давайте их назовём.
- А это геометрические верёвочки. Они могут превращаться в разные геометрические фигуры. Сейчас разделитесь на тройки и подойдите к верёвочкам.
- Превратите вашу верёвочку в эту фигуру. В какую фигуру превратилась верёвочка?
(Аналогично верёвочку превращают в другие фигуры)
7. Дидактическая “Поезд”.
- С нашими зверятами ещё хотели гости приехать. Но они не смогли в поезд сесть. Давайте им поможем.
- Разделитесь по 4 человека. Подойдите к столам. Вам нужно поставить вагоны по-порядку, и в каждый вагон посадить столько зайчат, какая цифра стоит на вагоне.
(Дети выполняют задание, затем гости его проверяют)
8. Физминутка “Поезд”.
- Давайте и мы покатаемся на поезде. Садитесь в вагончики. (Дети имитируют движения поезда с разной силой голоса).
9. Работа за столами с развивающими играми (на развитие логического мышления).
- Ребята, зверюшки к нам в гости приехали, а гостям надо подарки дарить. У вас на столах лежат игры, с помощью их мы и приготовим для гостей подарки.
- Посмотрите каждый на свой фонарик. На обратной стороне стоит цифра. Найдите на столе такую же цифру и выполняйте задание.
На столах находятся игры. С помощью развивающих игр “Чудо-крестики”, “Фонарики”, волшебных (счетных) палочек дети составляют изображения предметов без наложения. Некоторые дети занимаются дорисовкой предметов, другие выполняют задания с “Блоками Дьенеша”.
Высокий уровень развития: “Круги Эйлера”, “Блоки Дьенеша”.
Средний уровень развития: дидактические игры “Волшебные палочки”, “Дорисовка”.
Низкий уровень развития: развивающие игры “Чудо-Крестики”, “Фонарики”.
10. Итог занятия - рефлексия.
- Ребята, вы подарили такие замечательные подарки, что зверюшки тоже решили сделать вам подарок (достаю из чемоданчика набор посуды для игровой деятельности).
- Ну, теперь зверюшкам пора в лес возвращаться (садим их в машину). Как вы думаете, понравилось зверюшкам у нас? Давайте с ними попрощаемся.