Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Путешествие в страну здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепить сформированность представлений о здоровом образе жизни: о правильном питании, о значении гигиенических процедур. Познакомить детей с правилами правильного дыхания, массажем пальцев рук, массажем ушных раковин, гимнастикой для глаз. Развивать быстроту реакции в подвижных играх, мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, формировать правильную осанку. Развивать диалогическую речь.

Ход НОД

Инструктор стоит в зале, дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Инструктор: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровья желаю. Вдруг в зал входит ребенок, замотанный в шарф, с большим градусником под мышкой кашляет.

Инструктор: Дети, что произошло с Илюшей?

Дети: Заболел.

Инструктор: А почему вы так решили? (ответы детей).

Дети отвечают.

Инструктор: Что же делать? (ответы детей)

Дети отвечают.

Инструктор: Дети я предлагаю вам вместе с Илюшей совершить необычное путешествие и побывать в стране Здоровья. Вам уже известно много нового, интересного, мы обучились многим оздоровительным навыкам, и давайте повторим правила здоровья, которые вы выучили в группе, и вы постарайтесь их запомнить, чтобы они помогли в жизни вам и вашим родным. Выходит воспитатель группы и вместе с детьми повторяют правила здоровья.

  1. Глупых слов не говорите,
    Только добрые дарите.

  2. Чтобы жить и не болеть,
    Каждый день старайтесь петь.

  3. Чтоб здоровье улучшать,
    Нужно правильно дышать.

  4. По больницам не ходите,
    Жизнь активную видите.

  5. Прямо в ванну, не стесняйся,
    В ледяную окунайся.

  6. Перед едой напейтесь воды,
    Во время еды – ни капли воды.

  7. Будешь сникерс кушать сладкий
    Будут зубы не в порядке.

  8. Как поел, почисти зубки.
    Делай так два раза в сутки.

Инструктор: И так нам пора в путь. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся. Разные виды ходьбы и бега.

Итак, что нужно делать каждое утро для своего здоровья? (зарядку).

Выполнение комплекса О.Р.У. под музыку. Дети строятся в колонну, маршируют, подходят к картине с изображением микробов.

Инструктор: вот и попали с вами в Микробоград. Дети, послушайте сказку о микробах. Жили - были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто - то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!»

Подумайте, что помогает победить микробы? (вода , это доктор, с ней надо дружить).

А что нужно, чтобы как следует вымыть руки (мыло, вода, чистое полотенце).

А зачем моется человек? (грязная кожа плохо дышит, уши слышат, появляются глисты).

От простой воды и мыла
У микробов тают силы

А теперь давайте помоем каждый пальчик, помассировав его. Массаж для пальцев рук.

Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я, вот и вся моя семья.

Инструктор: А мы с вами снова отправляемся в путь. Разнообразные виды ходьбы и бега. Вот и попали в Глазгород. Как вы думаете, зачем нужны глаза человеку? (помогает видеть, различать и узнавать предметы, их цвет форму). Ткани глаз очень нежные, их защищают? (брови, веки, ресницы). Глаз нужно не только защищать, но и ухаживать за ними, как? ( умывать, делать гимнастику для глаз). Эту гимнастику можно делать каждый день, а поможет её провести Катя.

Игра «Жмурка» 

Инструктор: Путешествие продолжается. Ходьба, бег. И мы попадаем в Ухоград. Для чего нужны уши? (слышим шум дождя, журчание ручейка, музыку, речь окружающих людей). Как нужно ухаживать за ушами? (мыть, чистить). А ещё ежедневно делать массаж ушной раковины, потому что на ней находится множество точек, которые связаны с нашими внутренними органами: сердце, печень, желудок и многое другое (выполняется массаж ушной раковины детьми). Давайте проверим, все ли дети вашей группы хорошо слышат?

Игра «Узнай по голосу» 

Инструктор: Путешествие продолжается, и мы с вами попадаем в Зубоград.

А как вы думаете, у кого болят зубы? А что надо делать, если заболел зуб? А есть ли у зубов защитники (эмаль). Да зубная эмаль, она защищает зубы от повреждения, но если не правильно питаться или ухаживать за зубами, на них появляются дырочки под название? (кариес).

Подвижная игра «Кариес и зубы» 

Инструктор: А нам пора в путь. И мы попадаем в Носоград.

Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание.
1, 2, 3, 4, 5, -
Снова я дышу опять.

Без дыхания жизни нет.
Без дыхания меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.

Инструктор: Для чего нужен нос? (чихать, дышать, нюхать). Почему мы чихаем? (в дыхательные пути попадают частицы, раздражающие дыхательный аппарат, и организм стремится очиститься от них). Чтобы правильно дышать, нужно запомнить некоторые правила:

  1. дышим носом
  2. не поднимали плечи
  3. в дыхании должен использоваться живот

Игра «Ныряние» 

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну здоровья. Что же вы поняли?

Мы здоровье изучаем
Сердцем радость излучаем.
Холод учимся любить,
Не хотим больными быть

Если что-то вдруг случится, ой-ой-ой
Сумеем защититься мы с тобой.
Научились мы лечиться, развиваться
И трудиться над собой.

Выходит доктор Айболит с фруктами на подносе, передаёт всё детям со словами:

Будешь фанту пить смотри
Растворишься изнутри
Будешь часто есть хот – доги
Через год протянешь ноги
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты

Дети с воспитателем возвращаются в группу.