Цель: закрепить моторно-двигательные умения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать первичное представление о путешествии на воздушном шаре.
- Развивать певческие навыки.
- Развивать чувство ритма, умение отгадывать ритмические загадки.
- Использовать любые предметы, как инструменты для озвучивания музыкального произведения под фонограмму.
- Развивать ассоциативное восприятие, координацию движений, правильное дыхание.
- Развивать эмоциональный отклик при исполнении песни.
- Развивать:
- моторно-двигательную активность;
- рече-двигательные навыки;
- пространственную ориентировку;
- мимику в исполнении песен;
- пластику в движениях.
- Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.
- Воспитывать желание дойти до намеченной цели.
- Знакомить с правилами безопасного поведения в путешествии на воздушном шаре.
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную музыку. Музыкальный руководитель здоровается с детьми песней.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – мы увидим многие уголки нашего северного края. В путешествие мы отправимся на необычном виде транспорта – воздушном шаре. Высоты не боитесь?
На экране появляется изображение воздушного шара (Рисунок 1).
Рисунок 1
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда смелей садитесь.
Вдруг раздаётся детский плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет.
На экране появляется изображение девочки (Рисунок 2).
Рисунок 2
Девочка: Я девочка Здоровейка из страны Здоровья. Случилась у нас беда – болотная колдунья похитила у нас шкатулочку здоровья и ключ от неё. Все жители страны стали очень слабыми и больными. Помогите нам, возвратите шкатулку.
Воспитатель: Поможем жителям страны? Но прежде необходимо найти ключ к шкатулке. В путь?
Дети: Да!
Девочки усаживаются на стулья вокруг шара, мальчики придерживают верёвочки гелиевых шаров.
Воспитатель: Итак, полетели.
Звучит медленная музыка, на экране – плывут облака. Одно облачко спускается к детям. На нём ритмический рисунок песни «Облака» (Рисунок 3).
Рисунок 3
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, одно облачко хочет с нами поиграть. Оно загадывает нам загадку. Отхлопаем её?
(Дети ладошками отхлопывают ритмический рисунок по схеме) (Рисунок 4).
Рисунок 4
Музыкальный руководитель: Кто узнал эту песню?
Дети: (Ответы)
Музыкальный руководитель: А теперь подарим один куплет этой песни нашему облачку.
Исполняется 1 куплет песни «Облака» В.Шаинского
Воспитатель: Облачко повеселело, и сказать нам захотело:
Облачко: (в записи)
Часть ключа, вы получайте,
Здоровейку выручайте.
Воспитатель: Давайте склеим все частицы ключа, когда их найдём. (Кладёт деталь ключа на коврик около верёвочек.)
Воспитатель: Вот, кажется, мы приземлились. Посмотрите – здесь цветочная поляна.
На экране появляется изображение лесной поляны. (Рисунок 5.)
Рисунок 5
Воспитатель:
Здесь табличка: (читает)
На поляну тот пройдёт,
Кто быстрый танец заведёт.
Воспитатель:
Танцевать мы все умеем.
Танцевать мы будем смело!
Исполняется танец «Вместе весело шагать» (муз.В.Шаинского). По окончании танца дети находят цветок, к которому прикреплена очередная часть ключа.
Воспитатель: Давайте, скорее, положим эту часть ключа рядом с первой и полетим дальше.
Дети заходят в корзину шара.
Воспитатель: Ну, что, снова в путь?
На экране появляются облака. Одно из них снова опускается к детям. (Рисунок 6)
Рисунок 6
Воспитатель: Ребята, снова наше облачко хочет с нами поиграть.
Снимает облачко. На задней стороне нарисована ладошка (Рисунок 7).
Рисунок 7
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Играем пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель:
А пока мы веселились,
Незаметно приземлились.
Воспитатель: Посмотрите – палатка и снова табличка: (Рисунок 8).
«Вход в палатку открывается,
Когда музыканты появляются».
Рисунок 8.
Воспитатель: Ну, на чём же здесь играть?
Дети ищут и находят гитару, камешки, бумагу, пластмассовые бутылочки и горох.
Музыкальный руководитель:
Используй всё, что под рукою
И не ищи себе другое.
Мы себя везде найдём,
И сыграем и споём.
Походную песню запевай
Исполняется песня «Пять ребят», муз В. Благонадежина (с некоторыми изменениями в тексте).
Воспитатель: Что ж, посмотрим теперь, что же в этой палатке.
Заглядывают в палатку и находят там 3-ю часть ключа.
Воспитатель: Пойдёмте скорее к нашему шару и положим эту часть ключа к двум остальным.
Дети проходят в корзину шара, кладут часть ключа.
Воспитатель: Ну, что, снова в путь?
Звучит медленная музыка. На экране – облака. Облачко спускается к детям. (Рисунок 9).
Рисунок 9
Воспитатель: Ой, посмотрите, наше облачко плачет. Нужно его развеселить. Споём ему весёлую песню. А чтобы облачко услышало каждый наш голосок, споём песню по цепочке. Какую мы знаем весёлую песню?
Дети выбирают песню.
Музыкальный руководитель: «Взрослые и дети» – весёлая песня? А ещё какая?
Ответы детей о характере песни. Исполнение песни «Взрослые и дети» (муз. В.Шаинского). по цепочке.
Воспитатель: Посмотрите, наше облачко уже не плачет, а мы снова приземлились. Но нам нужно поторопиться, чтобы найти следующую часть ключа. Обычным шагом мы будем долго идти. А как можно быстрее?
Дети: (Ответы детей: подскоками, галопом, бегом.)
Воспитатель: Давайте поскачем галопом. Мы знаем, что лошади – одни из самых быстрых животных. Сейчас мы должны быть немного похожими на них.
Упражнение «Прямой галоп»
Воспитатель: Посмотрите, мы подошли к прекрасному озеру. Присядем, отдохнём.
На экране появляется озеро, на нём плавает лебедь. (Рисунок 10)
Рисунок 10
Музыкальный руководитель: Ребята, какую музыку напоминает вам эта картина?
Дети: «Лебедь»
Музыкальный руководитель: Вспомните композитора этой прекрасной музыки.
Дети: Сен-Санс.
Музыкальный руководитель: Хотите снова встретиться с музыкой этого композитора?
Дети: Вспомните характер произведения, и скажите, какие группы музыкальных инструментов в оркестре исполняют его.
Дети: Смычковые, струнные, клавишные.
Музыкальный руководитель: А ударные? Какие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно. Колокольчики и музыкальные треугольники. Давайте, исполним для нашего прекрасного лебедя эту музыку.
Исполнение оркестром мелодии «Лебедь» Сен – Санса под фонограмму.
(На одном из музыкальных треугольников – часть ключа.)
Воспитатель: Ну, вот, у нас уже 4 части. Повеселели? Теперь до воздушного шара весело пойдём. Каким шагом?
Дети: Подскоками.
Дети кладут 4-ю часть ключа рядом.
Воспитатель: А теперь снова в путь.
Звучит медленная музыка. На экране – облака. (Рисунок11).
Рисунок 11
Воспитатель: Наше облачко, куда – то пропало. Наверное, поплыло за другими облаками. Нам тоже нужно торопиться. Давайте, подуем сильно, чтобы наш воздушный шар быстрее летел.
Дети дуют.
Воспитатель: Вот мы кажется, приземляемся.
Звучит весёлая музыка. Появляется изображение ярмарки. (Рисунок 12).
Рисунок 12
Воспитатель: Да здесь кажется Северная ярмарка.
Детей встречает Скоморох.
Скоморох:
Эй, весёлый народ,
Вас Северная ярмарка сегодня в гости ждёт!
Проходите, улыбнитесь,
В хороводе закружитесь
Проводится игра-хоровод «Скоморох»
Скоморох:
На ярмарке, на яркой
Принято дарить подарки.
Получайте! Вам вещица эта
Верно, пригодится! (Дарит 5-ю часть ключа)
Воспитатель и дети: Спасибо, Скоморох. До свидания!
Воспитатель:
А теперь пора бежать
И скорее ключ собрать.
Бегут к шару, склеивают все части ключа и выносят его.
Воспитатель:
Наконец мы ключ нашли
Края наши помогли.
Нет в мире их любимей и краше.
Споём песню о крае нашем.
Исполняется песня «Северная широта» (автор неизвестен).
Воспитатель: Ребята, ключ нам необходимо передать детям, которые пойдут дальше за шкатулкой здоровья. Они ждут нас в саду.
Воспитатель:
До детского сада рукой подать.
Поэтому можем пешком шагать.
С задачей мы справились славно,
А это самое главное!
Дети уходят из зала.