Непосредственно образовательная деятельность по теме "Найди предметы рукотворного мира"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Дать детям образцы правильного поведения на кухне. Развивать внимание, мыслительную активность. Воспитывать аккуратность, любознательность.

Материал: две маленькие коробочки с условными символами “рукотворный мир” и “природный мир”; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (чайник, сковорода, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (лиса, еж, белка, кошка, собака), наборы кукольной посуды, коробка с конфетами, ширма с куклой - Незнайкой.

Оборудование: телевизор, диск с презентацией, диск с мелодией песни А.К. Лядова “Классическая музыка для детей”.

Предварительная работа: наблюдение за трудом работы няни на кухне, чтение сказки К.И. Чуковского: “Федорино горе”, рассматривание предметных картинок на темы: “Посуда”, “Животные”, игровое упражнение: “Помоги Мишке”, лепка: “Тарелка для Мишки”.

Ход урока

Из-за ширмы появляется Незнайка и кричит:

- Ой- ой- ой! Куда я попал?

Дети подбегают.

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Я без вас скучал
На круг скорей вставайте,
Друг друга приглашайте!
Будем снова мы играть,
Рассуждать и познавать!

Воспитатель: Поздоровайтесь друг с другом и с Незнайкою глазами.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный стал?

Незнайка: Я встретился с Мальвиной, она мне коробку вручила и сказала: “Чтобы я вымыл посуду”.

Воспитатель: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке? (Незнайка вручает коробку воспитательнице).

Воспитательница: Коробка не открывается, Незнайка.

Незнайка: Чтобы открылась коробка надо произнести волшебные слова.

Воспитатель: Руки выше приподняли
На носочки дружно встали
Глазки быстренько закрыли
И тихонечко открыли.

Воспитатель: Вот и коробочка открылась.

Воспитатель: Посмотрим, что там в коробочке?

Воспитатель: Что это? (Достает карточку)

Дети: Кружка.

Воспитатель: Для чего она?

Дети: Чай пить.

Воспитатель: Кто ее сделал?

Дети: Человек.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Человек его сделал или он сам появился в природе?

Дети: Он сам.

Воспитатель: Значит, куда эту карточку надо поставить?

Дети: К природе.

Воспитатель: Это что?

Дети: Ложка.

Воспитатель: Для чего она?

Дети: Чтобы кушать.

Воспитатель: Кто ее сделал?

Дети: Человек.

Воспитатель: Куда эту карточку надо поставить?

Дети: К человеку.

Воспитатель: Софья поставь.

Воспитатель: Возьмите по одной карточки и поставьте в нужное место.

Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли мы выполнили. Незнайка, ты тоже посмотри. (Дети раскладывают картинки в два короба с условными символами: “природный мир” и “рукотворный мир”.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно разложили карточки.

Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь?

Незнайка: А как же надо мыть посуду? Так их много!

Воспитатель: Я всех вас приглашаю посмотреть фильм как надо мыть посуду.

Берите стулья садитесь поудобнее. Незнайка, ты тоже внимательно смотри. На экране телевизора появляется слайд с алгоритмами.

Воспитатель: Что сначала делаем?

Дети: Надеваем фартук. В тазик набираем теплой воды. Берем губку и начинаем мыть. Набираем в тазик чистую воду и поласкаем. Кладем сушить на поднос.

Воспитатель: Как надо класть посуду на поднос?

Дети: Тихо, чтобы не разбилась.

Воспитатель: Что произойдет, если разобьется?

Дети: Можно поранить пальцы, ногу.

Воспитатель: Теперь Незнайка запомнил?

Незнайка: Да!

Воспитатель: Дети запомнили?

Дети: Да!

Незнайка: У меня для вас сюрприз!

Воспитатель: Ты нам покажешь?

Незнайка: Я вас всех хочу угостить конфетами.

Воспитатель: Дети вы любите конфеты?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда все подходите к Незнайке и получите конфеты.

Дети: Спасибо, Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами играть?

Незнайка: Согласен.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю поиграть в игру: “Семья”.

Звучит тихая, спокойная мелодия, дети играют.