Работа с дошкольниками
-
Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии 2003
Тезисы: Коррекционная работа с альтернативными детьми. Оригами в развитии мелкой моторики, логики, пространственного мышления и воображение и др. Опыт применения методов коррекции мелкой моторики в детском саду "Веселый дельфин" г. Нерюнгри РС(Я). Рекомендации для воспитателей, родителей и детей по использованию теоретико-практического материала в изготовлении игрушек оригами.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения 2015
В статье описывается актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей. Рассматривается уровень развития мелкой моторики как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Определяются особенности работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество 2011
Развитие мелкой моторики у дошкольников является важной частью подготовки к школе, в частности: подготовки руки к письму, развитию речи, эмоционально-образного восприятия, развитию образного мышления и воображения средствами различных способов создания изображений и их выразительного решения.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников, имеющих проблемы в речевом развитии, через занятия с бисером 2009
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Бисер привлек детей яркостью красок, разнообразием форм и размеров, простотой выполнения самых причудливых изделий. В работе с бисером вырабатывается особая точность и координация движений кисти рук и пальцев, что стимулирует речевое развитие детей.
-
Развитие мелодико-интонационной стороны речи с помощью маракасов 2011
На уроке отмечаются определённые виды нарушения интонационной выразительности речи у дошкольников. Использование маракасов позволяет развивать темпо-ритмическую сторону речи, высоту голоса, длительный речевой выдох.
-
Развитие мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Автором представлен конспект занятия для детей старшей группы, в котором создает психолого-педагогические условия для развития мировоззренческих представлений на слово "настоящее"; формирует у детей обобщенные представления, связанные с этим словом; учит детей отвечать на абстрактные вопросы.
-
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь человека – показатель его интеллекта и культуры. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Развитие речи – одно из направлений в работе воспитателя. Придумывание дает толчок творческому воображению и самостоятельной мысли.
-
Развитие мотивационной готовности будущих первоклассников путем ознакомления со школьными принадлежностями 2011
Материал поможет педагогу мотивационно подготовить будущего дошкольника к школе, провести диагностику. Эту работу можно проводить при помощи авторской программы по ознакомлению со школьными принадлежностями, которая здесь представлена.
-
Развитие мотивационной готовности детей к школе в процессе познания истории родного города 2009
Мотивационная готовность к школе является одним из важных аспектов образования в рамках психологической готовности детей к школе. Ее развитие необходимо для успешной учебной деятельности ребенка, скорейшей адаптации к новым социальным и жизненным условиям, для безболезненного вхождения в новую систему отношений, для развития потребности в достижении успехов, сформированности иерархии мотивов.
-
Развитие моторики у детей 2016
Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.
-
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста 2006
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.
-
Развитие музыкально-сенсорных способностей у дошкольников. Тема: "День рождения" 2012
Музыкальное занятие призвано содействовать элементарным музыкально-творческим проявлениям, развитию музыкально-сенсорного восприятия, способствовать эмоциональной отзывчивости, что является прочным фундаментом для эстетического, нравственного, духовного развития личности ребенка.
-
Развитие музыкально-творческих способностей детей во взаимодействии с воспитанием экологической культуры 2011
В последнее время проблемы экологии в мире выходят на первый план, а экологическое воспитание детей становится одним из важных направлений дошкольной педагогики. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
-
Развитие музыкальности детей дошкольного возраста на основе календарно-обрядовых игр 2012
Музыкальность – комплекс природных задатков, который необходим для занятия музыкальной деятельностью, а именно: пением, движением под музыку, игрой на детских музыкальных инструментах. Народная игра носит комплексный, универсальный характер и позволяет разносторонне развивать ребенка. Каждая календарно-обрядовая игра является ценным дидактическим материалом в развитии музыкальности детей.
-
Развитие музыкально–хореографической одаренности детей в дошкольном образовательном учреждении 2012
Музыкальное произведение развивает творческие способности детей. Важно, чтобы у них была возможность выбора творческого воспроизведения музыкального произведения и условия предъявления своих возможностей. В статье подробно рассмотрена интеграция в музыкальном воспитании дошкольников.
-
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах 2010
Игра на детских музыкальных инструментах входит в раздел музыкального воспитания дошкольников. Целями данного предмета являются: формирование знаний в области музыкальной культуры, развитие творческих способностей детей.
-
Развитие музыкальных способностей в совместной деятельности музыкального руководителя и родителей 2008
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста оказывает разностороннее влияние на личность ребенка, и очень важно, чтобы в кругу семьи ребенку помогали любящие его люди, чтобы они были заинтересованы деятельностью ребенка в детском саду, чтобы они одобряли его первые попытки в искусстве. Но для этого "взрослых детей" – родителей тоже нужно заинтересовать и привлечь к помощи в развитии и воспитании разносторонней личности ребенка.
-
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста 2020
Музыкальное развитие детей протекает более эффективно, если активнее и разнообразнее будет их музыкальная деятельность, а именно деятельность слушателя, деятельность исполнителя, деятельность композитора. На музыкальных занятиях эти виды музыкальной деятельности присутствуют в неразрывном триединстве и обычно осуществляются по следующей схеме: восприятие – исполнение – творчество, то есть восприятие предшествует остальным видам. Оно также сопутствует исполнительству и творчеству детей. Соотношение воспроизводящих и творческих действий бывает различным, в зависимости от возраста детей (чем старше ребенок, тем больше творческих действий), от самого вида музыкальной деятельности.
-
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка "Веселый оркестр" 2008
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игра на музыкальных инструментах - это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников.
-
Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование 2011
Ведущая педагогическая идея опыта – создание оптимальных условий для развития у дошкольников высокого уровня творческой самостоятельной деятельности и формирования практических навыков и умений в процессе элементарного музицирования.
-
Развитие музыкальных способностей музыкальными играми 2012
Сценарий музыкального праздника для старшей и подготовительной групп по новым требованиям ФГТ с интеграцией различных образовательных областей (социализация, коммуникация, познание, физкультура, здоровье, чтение художественной литературы).
-
Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора 2011
Материал повествует о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с разными видами фольклора, приобщении к русским народным праздникам и обрядам. Если ребенок поет, слушает русские народные песни, танцует, играет под эту музыку, его слух осваивает ее мелодические интонации. Использование на занятиях детского музыкального фольклора воспитывает интерес к народной культуре и посредством ее развиваются музыкальные способности.
-
Развитие музыкальных способностей у детей 3-го года жизни в разделе музыкального воспитания "Подпевание и пение" 2006
В обществе прослеживается тенденция: с раннего возраста ребенок находится в эмоциональном и музыкальном "вакууме". В сложившейся ситуации возрастает роль музыкального руководителя ДОУ в развитии музыкальных способностей детей третьего года жизни, но в методической литературе эта тема раскрыта недостаточно. Данная методическая разработка содержит следующие разделы: методы и приемы, используемые на занятиях; подбор и систематизация песенного репертуара; диагностический лист по определению уровня развития музыкальных способностей детей 3-го года жизни.
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами обучения игре на детских музыкальных инструментах 2011
Профессиональные педагоги-музыканты ставят перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помогающей раскрыть творческие способности, научить яснее мыслить и глубже чувствовать. В этом деле, особенно на ранних его этапах, применение детских музыкальных инструментов, их использование вызывает огромный интерес у детей, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового слуха.
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры 2011
Статья посвящена роли музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желание участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.
-
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования 2007
Предлагаем вашему вниманию тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.
-
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач 2011
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач.
-
Развитие мышления старших дошкольников средствами занимательной математики 2011
Для того чтобы ребенок начал мыслить, перед ним нужно поставить задачу, в процессе решения которой он мог бы использовать приобретенные ранее знания применительно к новым обстоятельствам. Поэтому любая мыслительная задача, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
-
Развитие мышления у детей с ОВЗ посредством дидактической игры 2016
Известно, что дети с ОВЗ имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженная познавательная активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности (им требуется активная ориентировка в задании), нарушения различных сторон речи. Внедрение проекта в работу педагога позволит достичь наиболее высоких результатов по данной теме.
-
Развитие мышления, памяти, речи у детей старшего дошкольного возраста в интеграции образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Познание" 2013
Представленная система работы предполагает интеграцию содержания образовательных областей "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Труд", развивает интеллектуально-личностные качества детей. В основе работы лежат темы, определяемые содержанием художественных произведений.