Цель: формирование устойчивого стереотипа поведения детей при восприятии сигналов светофора.
Образовательные задачи:
- Расширять знания о сигналах светофора, с позиции регулировки движения на дороге. (Образовательная область “Безопасность.)
- Способствовать овладению навыками выполнения основных правил поведения на улице, дороге (образовательная область “Безопасность).
Развивающие задачи:
- Развивать восприятие и внимание.
- Развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область “Художественное творчество”).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах (образовательная область “Безопасность).
- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения на улице, в транспорте (образовательная область “Социализация”).
Здоровьесберегающие задачи:
- Профилактика умственного утомления детей на занятии.
- Увеличение двигательной активности (образовательная область “Здоровье).
Материалы: Компьютер, видеоролик “Светофор”, светофор, пешеходный переход, макеты автобусов, домов, деревьев, дидактический держатель, карточки по количеству детей, фломастеры, корзина с пластмассовыми шариками, шапочки, три обруча (красный, желтый, зеленый), коляски, куклы, рули, пилотка инспектора, магнитофон, диск с музыкой, три круга (красный, желтый, зеленый), сувениры для детей.
Ход деятельности
Содержание | Здоровьесберегающее сопровождение |
1. Вводная часть. Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния). Воспитатель привлекает детей и говорит им: Эй! Ребята, подходите (Слова сопровождаются движениями.) |
|
2. Формирование образных представлений по теме
деятельности; мотивация; постановка задачи. Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет встреча со Смешариками. На эту встречу, мы поедем. А на чем, вы сейчас отгадаете. Загадывает загадку об автобусе. Дом по улице идет (Ответы детей.) Воспитатель: Где останавливается автобус? Пройдем на остановку к автобусам. Воспитатель обращает внимание детей на цветные кружки на бейджиках, дает инструкцию к посадке в автобусы, обращает внимание на культуру поведения, маршрут следования. Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям изобразить движение автобуса, выполняя действия вместе с детьми. Все “выходят из автобуса”. Воспитатель: – Посмотрите вокруг, мы с вами на улице города. (Обращает внимание детей на предметно-развивающую среду.) В два ряда дома стоят, Воспитатель: – Смешариков нет, что же случилось с ними? Что могло им помешать встретиться с нами? (Ответы детей.) – У нас есть волшебный экран, сейчас мы все увидим. Проходите. Дети садятся на стульчики вокруг монитора компьютера. Показ отрывка мультфильма “Светофор”. Воспитатель: – Ребята, мне все понятно. Так почему же Смешарики не пришли на встречу? (Смешарики не знают, как им перейти дорогу.) – Что помогает пешеходам переходить улицу? (Ответы детей с выходом на “светофор”.) – Сегодня мы еще раз подробно поговорим, для чего нужен светофор и его сигналы. Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, что было дальше со Смешариками. |
Учет особенностей физиологической фазы “врабатывания” у детей: первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий.
Увеличение двигательной активности.
Прием расширения замкнутой (сенсорно-обедненной) “среды обитания” ребенка (групповая комната), в соответствии с темой занятия. |
3. Актуализация опорных знаний. Просмотр продолжения фильма “ Светофор”. Обсуждение по вопросам. (Ответы детей, активизация детей.) – Молодцы, вы знаете, как правильно переходить дорогу и не опоздаете на встречу, как Смешарики. А я знаю про светофор стихотворение и сейчас его прочитаю. Слушайте. Игра “Скажи, как я”. У воспитателя в руках дидактический держатель с изображением светофора, воспитатель читает стихотворение.
Повторим его вместе. |
Обеспечиваются оптимальные с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки информации – “чувственный” (или “сенсорный” – смотрят сюжет, слышат текст)– это первый физиологически необходимый этап.
|
5. Организация усвоения и закрепления материала. Воспитатель: – Молодцы! Положите шарики обратно в корзину. – Ребята, я знаю много загадок про цвета светофора, Отгадки спрятались вокруг нас. Я загадаю загадку, вы посмотрите вокруг, найдете отгадки и покажите их, стоя на одном месте, показывая рукой. Давайте попробуем вместе со мной.
Дети показывают на круг красного цвета, воспитатель корректирует действия детей (руку тянем, стоя на месте, стараемся дотронуться рукой на расстоянии). – Молодцы. Хорошо! А теперь без меня.
Вы отлично отгадываете загадки, а рисуете так же хорошо? Давайте посмотрим. Присядьте, пожалуйста, за столы. Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежат пиктограммы, фломастеры. Самостоятельная работа детей. Перед вами лежат картинки, рассмотрите их и закрасьте окошко светофора в тот цвет, который подходит к ситуации на вашей картинке. Я тоже буду закрашивать. Воспитатель выполняет работу вместе с детьми и сознательно делает ошибку, закрашивая окошко светофора в желтый цвет. – Покажите свои работы. Активизировать речь детей, добиваться полных ответов. (Ответы детей.) – Посмотрите, а я правильно выполнила работу? Ответы детей. – Желтый цвет – надо приготовиться. Молодцы. С этим заданием вы тоже справились. |
4. Оздоровительный момент подвижная игра “Найди
свой цвет” (проводится для увеличения двигательной активности и снятия
эмоциональной нагрузки)
В корзине лежат шарики трех цветов (желтый, красный, зеленый). Дети берут шарик любого цвета. Под музыку дети бегают по кругу. Воспитатель раскладывает на полу три обруча: красный, желтый, зеленый. По окончанию музыки дети собираются в обручи соответствующего цвета. Игра повторяется два раза. В конце игры воспитатель обращает внимание детей на расположение обручей и спрашивает на что это похоже (на сигналы светофора)
Использование авторского приема “дотронься рукой на расстоянии” (В.Ф.Базарный) – для развития сенсорно-моторных функций, увеличения двигательной активности,
Смена позы в соответствии с видом деятельности
|
6. Определение результативности образовательной
деятельности Воспитатель:
Сюжетно – ролевая игра “Автомобили, пешеходы и светофор” (Под музыку). Одна группа участников выбирает рули, шапочки – это “водители”, другая – сумки, коляски – это пешеходы. Дети выполняют действия, согласно сигналам светофора. Воспитатель исполняет роль инспектора дорожного движения. 7. Заключительная часть. Звучит сигнал автобуса! Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться, слышите, сигнал автобуса? Дети и воспитатель имитируют движения автобуса (под музыку). Упражнение-оптимизатор. Подарки на память. – Ребята, вам было интересно? Вы молодцы. На память о нашей встрече я хочу вам подарить книги и наклейки о правилах дорожного движения. Будьте осторожны и внимательны на дороге. До свидания. |
Игровой метод способствует активизации инициативы детей в период снижения умственной работоспособности.
Увеличение двигательной активности
Обеспечение психологического комфорта |