Образовательная область. Познание.
Задачи: Уточнить представления детей об изобразительном искусстве, о том, кот создает эти произведения. Закрепить знание о различных техниках в изобразительном искусстве.: Граттаж, коллаж, монотопия, дизайн. Роль изобразительного искусства в жизни человека. Закрепить знания о пейзажной живописи, художниках пейзажистах.
Образовательная область Художественное творчество.
Задачи: Формировать способность сравнивать поэтические и музыкальные образы, по настроению, выраженному в них. Развивать художественно-образное мышление, фантазию, воображение.
Образовательная область Музыка.
Задачи: Развивать координацию движения у детей. Формировать умение выполнять имитационные движения под музыку, реагировать на изменение динамики музыки.
Образовательная область Социализация.
Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения – гендерность через движения, жесты, мимику в играх.
Образовательная область Коммуникация.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки, чувство единства, сплочённости. Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей. Обеспечивать высокую умственную и речевую активность детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о художниках; разучивание стихов о жанрах живописи; рассматривание репродукций картин Третьяковской галереи, Эрмитажа; рассматривание портретов художников; рассматривание иллюстраций с изображением природы в разное время года; беседы о разных видах пейзажа; дидактические игры: “Найди картину по палитре”.
Материал: рисунки детей, выполненные в разных техниках: граттаж “ Удивительные картинки”, коллаж “ Весеннее чудо”, монотопия “ Бабочка”, Поделки из бросового материала в стиле дизайна: вазочка “Вдохновение”, Украшение для стола “ Девчушка-хохотушка”, подарочный альбом “ Фото коллаж”, веточка “Весенние цветочки”, аппликация из ниток “ Ласковые котята”, изделия расписанные Хохломой, рисунки выполненные мелками и цветными карандашами. Портрет художника Шишкина, его репродукции картин “ Утро в сосновом бору” “ Первый снег” “ Дубовый лесок в серый день”, музыкальный диск группы “Барбарики”.
Ход
Дети входят в студию рассаживаются на стульчики.
Звучит музыка, вбегает Лёлечка из мультфильма “ Барбарики”.
Лёлечка: – Ой, здравствуйте. Куда это я попала?
Воспитатель: – Здравствуй девочка. Ты попала в детский сад В изостудию “Радуга”. А ты кто?
Лёлечка: – Я Лёлечка из Барбариков. Снова я от Барбариков отстала. Мы шли на экскурсию в художественную галерею на выставку, (плачет).
Ну, вот теперь я не чего не увижу.
Воспитатель: – Не расстраивайся Лёлечка. Хочешь, ребята проведут тебе Экскурсию по нашей художественной студии. Мы здесь тоже как настоящие Художники занимаемся творчеством.
Лёлечка: – Ура! Конечно, хочу.
Воспитатель: – Ребята по местам, начинаем экскурсию для Барбарика – Лёлечки.
Дети встают к заранее приготовленным стендам.
1 стенд. ГРАТТАЖ “ Удивительные картинки”.
Лелечка: – Что такое граттаж?
Ребенок: ГРАТТАЖ! В переводе с французского – “царапанье”. Рисунки в технике выполняются при помощи различных острых предметов на подготовленной заранее поверхности.
Плотную бумагу или картон нужно покрыть толстым слоем парафина или воска (подойдет обычная свечка, белая).
Потом широкой кисточкой (вместо кисти можно взять губку или вату) наносят на бумагу слой туши (вместе с тушью можно использовать черную гуашь).
Когда тушь высохнет – процарапывают рисунок.
Лелечка: – Я тоже хочу научиться рисовать граттаж.
Воспитатель: – Хорошо сейчас Витя тебе покажет, как мы рисуем в это технике, (ребенок показывает, рисуя дерево а Лёлечке предлагают, нарисовать солнышко, она радуется) затем воспитатель предлагает продолжить экскурсию.
2 стенд: Монотопия “ Бабочка”.
Лелечка: – Какие красивые бабочки. А как вы их нарисовали?
Ребенок: – Монотипия – одна из удивительных художественных техник, “изображение полученное способом отпечатка, рисуешь на бумаге, складываешь пополам – вот и монотипия. Сейчас я покажу, как рисовать с помощью монотопии.
Ребенок садиться за стол рисует начало рисунка показывает всем. Экскурсия продолжается.
А ребенок остается за столом украшать свой рисунок.
3 стенд: Аппликация из шерстяных ниток “Ласковые котята”.
Лелечка: – Какие котята так и хочется их погладить. Мяу. Мне нужен такой чудесный котенок.
Воспитатель: – Хорошо сейчас Снежаночка сделает для тебя друга котенка с помощью
Аппликации из шерстяных ниток, (ребенок садиться за стол и выполняет работу).
4 стенд: Роспись в стиле “Хохлома”.
Ребенок: Мы очень творческие ребята. На занятиях мы знакомимся с народным творчеством. Хохлома – это декоративная роспись, выполненная чаще всего на деревянной посуде, иногда мебели. Можно украсить хохломой все что угодно. Издревле традиционными элементами росписи считаются красные ягоды рябины, птицы, звери, веточки с сочными листьями хохломская роспись возникла на Руси примерно в XVII веке. Название хохлома получила от торгового села, в котором ремесленники продавали расписанную посуду.
Лелечка: – Какие красивые узоры.
Воспитатель: – Хочешь, Артем покажет тебе, как рисовать Хохломские росписи.
(Ребенок садиться за стол рисует узоры, Лёлечка смотрит, а затем продолжает Экскурсию.)
5 стенд: Коллаж “Весеннее чудо”.
Лелечка: – Картина красивая. А что такое коллаж?
Ребенок: – Техника коллажа дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы – растения, краски, ткани, металлические детали и т. д.
6 стенд: Рисунки детей. “Моя мечта”, “Моя мамочка“.
Ребенок: в нашей студии ребята очень любят рисовать мелками и цветными карандашами.
7 стенд: “ Фантазия” дизайн-школа.
Дизайн творческий замысел художественное конструирование предметов. творческая деятельность, отличительные особенности (: удобство, красота, практичность, наглядность и т.п.).
Дети показывают поделки: Поделки из бросового материала в стиле дизайна: вазочка “Вдохновение”, Украшение для стола “ Девчушка-хохотушка”, подарочный альбом“ Фото коллаж”, веточка “Весенние цветочки”.
Лелечка: – Какие вы ребята молодцы. Как вы красиво рисуете и такие замечательные поделки делаете.
Воспитатель: А еще Лелечка мы с ребятами знакомимся с известными художниками. Ребята скажите кто изображен на этом портрете?
Ребенок: – Иван Иванович Шишкин. Он рисовал пейзажи русского леса. Его картины: “Утро в сосновом бору”, “Первый снег”, “Дубовый лесок в серый день”.
Лёлечка: – Какие вы умные ребята.
Воспитатель: – Посмотри какие красивые картинки, нарисовали наши ребята.
Лёлечка: – Как красиво. Вы такие талантливые ребята а давайте мы с вами немножко потанцуем, (звучит музыка, дети повторяют движения за барбариком).
Воспитатель: – У нас с ребятами есть для наших гостей маленький подарок.
Ребенок читает стихотворение о весне.
Дети вручают гостям в подарок “ Подснежники” (поделки изготовлены на предыдущем занятии).
Лёлечка: – Как красиво. Хорошо у вас но мне пора. Меня, наверное, уже мои друзья Барбарики давно ищут. На прощание я вам тоже хочу подарить подарки – угощения, (раздает подарки шоколадки детям, прощается и уходит)
Воспитатель: – И нам ребята пора возвращаться в группу. Спасибо вам большое за занятие. Вы молодцы, (дети, уходя в группу).