Программное содержание:
– закрепить представление детей о
видах транспорта;
– познакомить детей с профессией конструктора;
– закрепить умения детей соотносить количество
предметов с цифрой;
– закрепить умение детей размещать предметы в
указанном порядке, определять место предмета в
ряду, называть какой по счету;
– продолжать учить детей обследовать
геометрические фигуры и тела, выделять их
основные признаки, словесно описывать их;
– закрепить знания детей о геометрических
фигурах (круге, квадрате, треугольнике,
прямоугольнике, овале); геометрических телах
(кубе, шаре, цилиндре);
– развивать познавательную деятельность,
внимание, творческое воображение, мелкую
моторику;
– воспитывать умение общаться в процессе работы,
доброжелательное отношение к товарищам,
оказывать посильную помощь;
– формировать стремление прийти на помощь.
Словарная работа: водный, наземный, воздушный транспорт геометрические фигуры, геометрические тела, куб, шар, цилиндр.
Предварительная работа: беседа с детьми о видах транспорта, беседа с детьми о профессии конструктора, д/и «Угадай-ка», «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Летает – не летает»
Демонстрационный материал: строительный материал, схема с изображением ракеты, карточки с загадками, карточки с изображением звезд, карточки с цифрами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), чудесный мешочек
Раздаточный материал: фланелеграфы, по 5 ракет разного размера на каждого ребенка , 1/2 альбомного листа с изображением геометрических фигур, простой карандаш.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо от ученых астронавтов о поломке их космического корабля. И они просят помочь им. Давайте вместе посмотрим видеописьмо.
Воспитатель и дети смотрят отрывок из мультфильма «Тайна 3 планеты»
Воспитатель: Давайте мы с вами
представим, что мы не в детском саду, а в центре
скорой космической помощи, где ремонтируют и
строят космические корабли и ракеты. Где мы с
вами будем юными конструкторами. А конструктор
придумывает и строит ракеты и космические
корабли.
Скажите, а какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами разгадаем загадки.
1. По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)2. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел! (Пароход)4. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Воспитатель: Как вы думаете, ракета и космический корабль, к какому виду транспорта мы можем отнести?
Ответы детей.
Воспитатель: Так как мы с вами в центре технической скорой помощь, то мы должны уметь не только ремонтировать, но и строить ракеты?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня схемы построения ракет. И вам надо с помощью этих схем построить ракеты.
Дети самостоятельно по схемам строят ракеты из строительного материала.
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились. Ребята, но чтобы отремонтировать или построить ракету нужно правильно произвести расчет, т.е. правильно считать. Правда?
Игра «Найди ошибку»
Посмотрите, пожалуйста, соответствует ли количество звездочек на карточках цифре?
Воспитатель: Какие, у меня сегодня замечательные помощники. Если вы все знаете и так легко выполняете все задания, то нашим ученым астронавтам мы поможем очень быстро. Ребята все конструкторы космических ракет, знают названия геометрических фигур. А вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем находится? Но прежде чем мы посмотрим, есть одно правило смотрим мы руками, а не глазами!
Игра: «Чудесный мешочек»
Воспитатель просит детей на ощупь, описать тот предмет, который он достает с мешочка.
Воспитатель: А вы знаете, как можно назвать круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: А шар, куб и цилиндр как можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка: «Космонавты»
Мы летим в ракете – бег по кругу
Посмотреть на луну – повороты вправо и влево
Мы здоровые дети – потягивания– руки вверх
В нашем детском саду.
Вот закончился полёт, – бег по кругу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах в тарелочках?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подготовим ракеты к взлету. Разложим от самой большой к самой маленькой в порядке убывания.
Дети за столами самостоятельно выкладывают ракеты.
Игра «Какой, по счету?»
Воспитатель: Скажите, какая ракета взлетит первая?
Ответы детей.
Воспитатель: А самая маленькая ракета, какая взлетит по порядку?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие, по счету ракеты между первой и последней взлетят?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще у вас на столах лежат 1/2 альбомного листа с изображением геометрических фигур. Дорисуйте, пожалуйста, каждый свою фигуру так, чтоб получился космический корабль.
Дети самостоятельно выполнят задание.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Ой, слышите? Опять пришло видеописьмо. Давайте мы его посмотрим.
Дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма « Тайна 3 планеты»
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
Литература:
1. В.И. Логинова «Программа развития и
воспитания в детском саду «Детство»;
2. З.А. Михайлова «Математика от 3 до 7»;
3. А.В. Белошистова «Обучение математике в
ДОУ»;
4. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для
дошкольников».