Непосредственно образовательная деятельность по теме "Центр скорой космической помощи" по ФЭМП

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

закрепить представление детей о видах транспорта;
– познакомить детей с профессией конструктора;
– закрепить умения детей соотносить количество предметов с цифрой;
– закрепить умение детей размещать предметы в указанном порядке, определять место предмета в ряду, называть какой по счету;
– продолжать учить детей обследовать геометрические фигуры и тела, выделять их основные признаки, словесно описывать их;
– закрепить знания детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале); геометрических телах (кубе, шаре, цилиндре);
– развивать познавательную деятельность, внимание, творческое воображение, мелкую моторику;
– воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательное отношение к товарищам, оказывать посильную помощь;
– формировать стремление прийти на помощь.

Словарная работа: водный, наземный, воздушный транспорт геометрические фигуры, геометрические тела, куб, шар, цилиндр.

Предварительная работа: беседа с детьми о видах транспорта, беседа с детьми о профессии конструктора, д/и «Угадай-ка», «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Летает – не летает»

Демонстрационный материал: строительный материал, схема с изображением ракеты, карточки с загадками, карточки с изображением звезд, карточки с цифрами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), чудесный мешочек

Раздаточный материал: фланелеграфы, по 5 ракет разного размера на каждого ребенка , 1/2 альбомного листа с изображением геометрических фигур, простой карандаш.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо от ученых астронавтов о поломке их космического корабля. И они просят помочь им. Давайте вместе посмотрим видеописьмо.

Воспитатель и дети смотрят отрывок из мультфильма «Тайна 3 планеты»

Воспитатель: Давайте мы с вами представим, что мы не в детском саду, а в центре скорой космической помощи, где ремонтируют и строят космические корабли и ракеты. Где мы с вами будем юными конструкторами. А конструктор придумывает и строит ракеты и космические корабли.
Скажите, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами разгадаем  загадки.

1. По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.     (Автобус)

2. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.         (Самолет)

3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!    (Пароход)

4. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!      (Транспорт)

Воспитатель: Как вы думаете, ракета и космический корабль, к какому виду транспорта мы можем отнести?

Ответы детей.

Воспитатель:  Так как мы с вами в центре технической скорой помощь, то мы должны уметь не только ремонтировать, но и  строить ракеты?  

Ответы детей.

Воспитатель: У меня схемы построения ракет. И вам надо с помощью этих схем построить ракеты.

Дети самостоятельно по схемам строят ракеты из строительного материала.

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились. Ребята, но чтобы отремонтировать или построить ракету нужно правильно произвести расчет, т.е. правильно считать. Правда?

Игра «Найди ошибку»

Посмотрите, пожалуйста, соответствует ли количество звездочек на карточках цифре?

Воспитатель: Какие, у меня сегодня замечательные помощники. Если вы все знаете и так легко выполняете все задания, то нашим ученым астронавтам мы поможем очень быстро. Ребята все конструкторы космических ракет, знают названия  геометрических фигур. А вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем находится? Но прежде чем мы посмотрим, есть одно правило смотрим мы руками, а не глазами!

Игра: «Чудесный мешочек»

Воспитатель просит детей на ощупь, описать тот предмет, который он достает с мешочка.

Воспитатель: А вы знаете, как можно назвать круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:  А шар, куб и цилиндр как можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка: «Космонавты»

Мы летим в ракете  – бег по кругу
Посмотреть на луну  – повороты вправо и влево
Мы здоровые дети  – потягивания– руки вверх
В нашем детском саду.
Вот закончился полёт, – бег по кругу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах в тарелочках?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подготовим ракеты к взлету. Разложим от самой большой к самой маленькой в порядке убывания.

Дети за столами самостоятельно выкладывают ракеты.

Игра «Какой, по счету?»

Воспитатель: Скажите, какая ракета взлетит первая?

Ответы детей.

Воспитатель: А самая маленькая ракета, какая взлетит по порядку?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие, по счету ракеты между первой и последней взлетят?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А еще у вас на столах лежат 1/2 альбомного листа с изображением геометрических фигур. Дорисуйте, пожалуйста, каждый свою фигуру так, чтоб получился космический корабль.

Дети самостоятельно выполнят задание.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Ой, слышите? Опять пришло видеописьмо. Давайте мы его посмотрим.

Дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма « Тайна 3 планеты»

Воспитатель:  Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

Литература:

1. В.И. Логинова «Программа развития и воспитания в детском саду «Детство»;
2. З.А. Михайлова «Математика от 3 до 7»;
3. А.В. Белошистова «Обучение математике в ДОУ»;
4. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».