Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  1. Учить детей рисовать медведя из округлых форм, соблюдая пропорции.
  2. Закреплять умение рисовать  карандашом, упражнять в закрашивании гуашью.  
  3. Развивать воображение.
  4. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к рисованию животных, умение довести работу до конца.

Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта, размещение в книжном уголке материалов по теме “Олимпийские игры”, размещение в уголке художественно-эстетического развития схемы рисования животных (зайца, ежа, медведя).

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, гуашь белого, черного, синего цвета, кисть “Белка” №2 и №5. Магнитофон, диск с записью гимна Олимпийских игр, проектор, ноутбук, диск с записью изображений, игрушка Белый медведь (символ Олимпийских игр 2014 года).

Методический прием.

Ребята, скажите, какое время года сейчас продолжается? (Зима.) Молодцы! Скажите, пожалуйста, а чем мы с вами можем заниматься на улице на прогулке в зимнее время? (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки и др.) <Рисунок 1> Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о спортсменах, которые не просто катаются на коньках, а соревнуются, например, в фигурном катании или показывают мастерство и умение при игре в хоккей.

Сегодня пойдет речь о зимних видах спорта. Самым крупным спортивным событием, в котором соревнуются тысячи спортсменов по разным видам спорта, является Олимпиада или Олимпийские игры. И в этом году Олимпиада пройдет в нашей стране России (показ на карте) в городе Сочи. Олимпийские игры имеют свою символику: флаг, гимн, огонь, медали, салют, клятва, лозунг.

На флаге Олимпийских игр изображены пять колец <Рисунок 2>. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Европа, Азия, Африка, Океания и Америка <Рисунок 3>.

- А какие же зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы!

- Посмотрите, пожалуйста! К зимним видам спорта относится:

биатлон <Рисунок 4>,

горные лыжи <Рисунок 5>,

бобслей <Рисунок 6>,

керлинг <Рисунок 7>,

санный спорт <Рисунок 8>,

скелетон <Рисунок 9>,

сноуборд <Рисунок 10>,

фигурное катание <Рисунок 11>,

хоккей на льду <Рисунок 12> и др.

Для того чтобы стать спортсменом необходимо каждый день заниматься спортом, делать зарядку, обливаться холодной водой и др.

Физкультминутка “Превращаемся в спортсменов”

Превращаемся в спортсменов
Активных, смелых и умелых. (Шаг на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И похлопаем у тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
А теперь попрыгать можно
Только будь ты осторожен. (Прыжки на месте поочередно на правой и левой ногах.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Присаживайтесь на места.
Отдохнуть успели? (Да.)

Загадку угадайте-ка!

Загадка

Живет на Севере, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)

- Молодцы! Ребята, символом Олимпийских игр в городе Сочи признан белый медведь <Рисунок 13>. (Звучит олимпийский гимн, заходит мишка.)

- Ой, посмотрите, он пришел к нам сегодня в гости!

Воспитатель читает стихотворение от лица Мишки:

В Арктике вас точно встретят,
Дети, белые медведи.
Они очень любят холод,
Утоляют рыбкой голод.

Постоянно спят в снегу
На морозном берегу.
И охотятся во льдах
Наводя на живность страх.

Много плавают, ныряют,
До трех метров вырастают
И живут они не стаей.
Долгою полярной ночью
Ходят-бродят в одиночку.

Дорогие дети, белые медведи -
Хищники активные,
Часто агрессивные,
Никогда не замерзают,
Потому что у них шуба
Теплая и грубая.
И зимой, и летом
Мишки одним цветом.

Белый медведь – это животное. Животные – значит (живые). Что есть у всех животных? (Четыре лапы, хвост, морда, шерсть.) На схеме изображено то, что всегда помогает вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? (Четыре лапы.) Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека? (Ответ детей: лицо). А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? (Птица.)

Белый медведь имеет очень сильное обоняние, зрение и слух, а также белую шерсть, невидимую на фоне белого снега. Белый медведь прекрасно плавает и практически никогда не впадает в зимнюю спячку.

Пальчиковая гимнастика:

Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.
Указательный и мизинец правой и левой руки шагают по столу,
средний, безымянный и большой сжаты в кулак.
Сжимание в кулак и разжимание кистей рук.
Хлопки в ладоши.

Ребята, сегодня мы с вами нарисуем этого замечательного мишку, и каждому из вас портрет Мишки будет долго напоминать об Олимпийских играх и о знакомстве с этим удивительным животным.

Сначала мы определим расположение листа: горизонтально или вертикально? (Ответы детей с пояснениями.)

Мы начинаем рисовать со знакомых нам форм: круглая голова, овальное тело, полукруглые уши, передние лапы округлой формы, начинаем рисовать от линии шеи, задние лапы округлой формы пропорциональные длине тела. Далее прорисовываем морду.(Показываю прием.)

Дети рисуют. Сначала простым карандашом с использованием ластика (цель: уменьшить саму возможность появления отрицательных чувств у ребенка, таких как неуверенность в своих силах и др.), а затем закрашивают белой гуашью большой кистью. После прорисовывают детали черной гуашью малой кистью. Дорисовывают синий шарф.

Работы помещаются на выставку.

Белый Мишка прощается с детьми, сообщает, что Олимпийские игры совсем скоро начнутся и ему надо лететь в Сочи.

Он покидает группу. Звучит гул самолета (запись CD).