Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, их функциями и назначением, с основными частями машин (кузов, кабина, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет машиной, перевозит грузы и людей). Продолжать учить переходить улицу по пешеходному переходу. Уточнить, что обозначают каждый сигнал светофора. Научить различать и называть цвета светофора (круг). Закрепить счет до 3. Активизировать словарь: светофор, пешеходный переход, водитель, круг. Воспитывать у детей умение правильно вести себя на улице, в транспорте.
Материал: светофор, руль, обручи, картины с изображением машин и других предметов, цветы, вырезанные из оракала.
Ход занятия
– Ребята, нас сегодня собачка Тузик и кот Мурзик пригласили к себе в гости. А
на чем можно к ним поехать?
– На машине, автобусе, троллейбусе, газели, поезде.
– А вы на чем хотите? Давайте поедем на автобусе. Нужно нам построить автобус.
Вот автобус у нас готов. Занимаем места. Ребята, посмотрите у нас, что-то
автобус не едет. Как вы думаете, почему?
– Нет водителя.
– Кто хочет быть водителем?
– Что делает у нас водитель?
– Все теперь у нас есть водитель. Поехали. Что-то мотор не заводится. Посмотрите
на светофор. Какой горит свет?
– Красный.
– Что нужно делать при красном свете?
– Стоять.
– А вот загорелся желтый. Что надо делать?
– Наконец-то загорелся зеленый свет – можно ехать. Поехали. Давайте споем песню.
Какую хотите? (Едут и поют куплет песни “Машина” или песню, которую хорошо все
знают):
“В машине, в машине,
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит –
Би-би-би (2 р.)
– Вот и приехали. Давайте аккуратно выйдем с автобуса, перейдем дорогу. Где
нужно переходить улицу? Как называется? Сколько глаз у светофора? Какой они
формы?
– Вот и пришли к Тузику. Привет.
– Что же нам приготовил Тузик?
– Что вы видите на столе?
– Да, разные картины. Выберите картины, где нарисованы машины.
– Как у тебя называется Маша машина? Что она перевозит? Покажите кабину, руль,
колеса, кузов? Кто управляет машиной? Без чего не едет машина? Вы на чем любите
ездить больше? Почему? Почему ты думаешь, что у тебя на картине изображен
трактор, а не троллейбус?
– Молодцы! Справились вы с заданием Тузика.
– А теперь поедем к Мурзику. К нему поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы
вагонами. А автобус нас подождет. Садимся в свои вагоны. Все сели? Тогда поехали
(имитация звука поезда “чу-чу-чу”).
– Вот и приехали. Привет Мурзик. Посмотрите, на какой красивой поляне живет у
нас Мурзик (на поляне разложены цветы). Он приготовил для нас игру. Игра
называется “Воробушки и автомобиль” (Приложение 1).
Давайте поиграем.
– Весело, дети, было играть на поляне, но нужно возвращаться домой. Нас ждет
автобус. Перейдем улицу и займем свои места. Поехали (исполнить песню и прочесть
стихотворение, например, А. Барто “Грузовик”)
Итог занятия:
Что вам больше всего понравилось?
На каком транспорте мы путешествовали?
Кто управлял транспортом?