Цель:
- Вызвать интерес к изображению осенней дорожки.
- Продолжать знакомить детей со способом примакивания.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
Материалы: бумажные полоски – осенние дорожки на каждого ребенка, гуашь желтого, красного, оранжевого, коричневого цветов, кисточки.
Предварительная работа: Рассматривание изображений с осенними листьями. Наблюдение за опавшими листьями на прогулке. Чтение стихотворения.
Андрей Парошин.
Наряд из листьев.
В сентябре наряд из листьев
Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядят они!
Ход занятия.
Воспитатель читает загадку:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад.)
Воспитатель подбрасывает букет осенних листьев вверх, чтобы дети полюбовались их падением.
Воспитатель: Давайте мы с вами соберем наши листочки и внимательно их рассмотрим. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листочки?(красные, оранжевые, желтые, зеленоватые и другие).
Воспитатель. А сегодня мы с вами попробуем нарисовать осеннюю дорожку с помощью кисточки и гуаши.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Воспитатель. Берем кисточку опускаем ее в гуашь и оставляем след на бумаге (рука сверху вниз). Не забывайте мыть и вытирать кисточку перед тем, как выбрать новый цвет.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности.
Воспитатель. Молодцы ребята. Вот какие красивые у вас получились осенние дорожки.