Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Вызвать интерес к изображению осенней дорожки.
  2. Продолжать знакомить детей со способом примакивания.
  3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  4. Развивать зрительное восприятие.
  5. Развивать мелкую моторику.

Материалы: бумажные полоски – осенние дорожки на каждого ребенка, гуашь желтого, красного, оранжевого, коричневого цветов, кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание изображений с осенними листьями. Наблюдение за опавшими листьями на прогулке. Чтение стихотворения.

Андрей Парошин.

Наряд из листьев.

В сентябре наряд из листьев
Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.

Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядят они!

Ход занятия.

Воспитатель читает загадку:

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад.)

Воспитатель подбрасывает букет осенних листьев вверх, чтобы дети полюбовались их падением.

Воспитатель: Давайте мы с вами соберем наши листочки и внимательно их рассмотрим. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листочки?(красные, оранжевые, желтые, зеленоватые и другие).

Воспитатель. А сегодня мы с вами попробуем нарисовать осеннюю дорожку с помощью кисточки и гуаши.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Воспитатель. Берем кисточку опускаем ее в гуашь и оставляем след на бумаге (рука сверху вниз). Не забывайте мыть и вытирать кисточку перед тем, как выбрать новый цвет.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности.

Воспитатель. Молодцы ребята. Вот какие красивые у вас получились осенние дорожки.