Цель: проверить знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме и величине.
Задачи образовательной деятельности:
- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- учить строить дом по условию и образцу;
- упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, призма, кирпичик;
- расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
- воспитывать самостоятельность;
- развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
- учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
- воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес;
- создать радостное настроение, эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: экскурсия в жилой микрорайон, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров, конструкции и назначения, консультации для родителей, помощь родителей в изготовлении мягких модулей.
Оборудование: деревянный напольный конструктор, конструктор «Лего», пластмассовый конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки.
Активизация словаря: призма, кирпичик, кубик, модуль, стены, крыша, окно.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?
Медведь: Меня зовут Михаил Потапыч
Воспитатель: Давайте спросим, почему Михаил Потапыч плачет, что у него случилось.
Ответы детей.
Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).
Воспитатель спрашивает у детей, как называются детали, какого они цвета.
Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Михаилу Потапычу?
Дети: Давайте построим домик.
Воспитатель: Успокаивает мишку и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить из счетных палочек домик.
Медведь: Я не смогу жить в таком домике.
Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить зверятам теремок?
Дети: Из конструктора (дети строят).
Воспитатель: А в таком домике из конструктора медведь сможет жить?
Ответы детей. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваши игрушки, а тебе, Михаил Потапыч мы построим дом из мягких модулей.
Дети строят дом из модулей.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.
Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.
Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.
Медведь: Побегу, позову зверей (убегает).
Подведение итогов:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Михаилу Потапычу? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок?
Ответы детей.