Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 2-й младшей группы "Теремок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: проверить знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делая постройку прочной, выявить умения отбирать нужные для постройки детали, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме и величине.

Задачи образовательной деятельности:

  • продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
  • учить строить дом по условию и образцу;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, призма, кирпичик;
  • расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
  • развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
  • воспитывать самостоятельность;
  • развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
  • учить  дифференцировать  понятия  «большой-маленький»;
  • воспитывать  любовь  к  животным,  развивать  познавательный  интерес;
  • создать радостное настроение, эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: экскурсия в жилой микрорайон, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров, конструкции и назначения, консультации для родителей, помощь родителей в изготовлении мягких модулей.

Оборудование: деревянный напольный конструктор, конструктор «Лего», пластмассовый конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки.

Активизация словаря: призма, кирпичик, кубик, модуль, стены, крыша, окно.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.

Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?

Медведь: Меня зовут Михаил Потапыч

Воспитатель: Давайте спросим, почему Михаил Потапыч плачет, что у него случилось.

Ответы детей.

Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).

Воспитатель спрашивает у детей, как называются детали, какого они цвета.

Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?

Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Михаилу Потапычу?

Дети: Давайте построим домик.

Воспитатель: Успокаивает мишку и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить из счетных палочек домик.

Медведь: Я не смогу жить в таком домике.

Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить зверятам теремок?

Дети: Из конструктора (дети строят).

Воспитатель: А в таком домике из конструктора медведь сможет жить?

Ответы детей. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваши игрушки, а тебе, Михаил Потапыч мы построим дом из мягких модулей.

Дети строят дом из модулей.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.

Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.

Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.

Медведь: Побегу, позову зверей (убегает).

Подведение итогов:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Михаилу Потапычу? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок?

Ответы детей.