Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке «Три поросенка»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Обучающие

  • упражнять детей в количественном и порядковом счете.
  • закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать.
  • ориентироваться в пространстве.
  • умение составлять из частей целое.
  • продолжать учить решать занимательные математические задачки.

Развивающие

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к математическим заданиям.
  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал: схема дорожки на ватмане, счетные палочки, фланелеграф, картинки с изображением героев сказки, корзинка с материалом для счета - 18 желудей + 3 гриба, крупные разрезные картинки гриб и желудь, чертеж дома из геометрических фигур, листы с заданиями на каждого ребенка “соедини по точкам”, металлофон.

Содержание

Организационный момент

Воспитатель задает вопрос детям:

- Ребята, а вы знаете сказку “три поросенка”?

- Кто помнит, как звали героев этой сказки?

приложение 1

приложение 1a

приложение 1б

приложение 1в

Ответы детей

Выкладывает картинки на фланелеграф

- Молодцы, правильно назвали их имена

Основная часть

- Давайте мы сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся мы в волшебный лес, где жили веселые братья – поросята по волшебной дорожке.

- Я покажу схему нашего маршрута-схему дорожки

приложение 2

- А вы составите ее на столе из счетных палочек.

- Только те из вас кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.

- А сколько счетных палочек пошло на строительство дорожки?(10)

- Пойдемте погуляем по волшебному лесу!

- Дети посмотрите, что я нашла в лесу (показывает закрытую корзинку сверху прикреплены конверты с заданиями)

- А корзинка то не простая, а с секретом!

- Наверно, чтобы узнать, что в ней нужно раскрыть конверты!

- Давайте мы с вами поделимся на две команды – мальчиков и девочек.

Задание. Два конверта с разрезными картинками (гриб и желудь)

приложение 3

приложение 3a

- Что же у вас получилось? (желудь и гриб)

- Правильно, значит в корзинке (открывает и показывает)

- Желуди и грибы их поросята собирали на обед

- Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей?

- 18 желудей и 3 гриба

- А сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку?

- 6 желудей +1 гриб

Воспитатель рассказывает продолжение сказки

- Все лето поросята резвились и веселились, но вот наступила осень, стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме.

Он предложил построить теплые и прочные дома,чтобы не простудиться и не попасть в лапы к волку,но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться,распевая веселую песенку.

- А кто помнит ее слова?

Физкультминутка

- Три пухлых поросенка купаются в пруду

- Три ловких поросенка играют в чехарду.

- Три сильных поросенка играют в баскетбол.

- Три самых быстроногих забивают гол.

- Три маленьких веселых танцуют и поют.

- Как наши поросята весело живут!

(дети выполняют движения по тексту)

- А в это время Наф-Наф преступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж (приложение 4).

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько четырехугольников на чертеже?(7)

- Пока Наф-Наф строил свой дом Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу хитрые задачки.

- Сможете ли вы ответить на них?

Задачки

- На дубе висело пять яблок, одно упало в траву, сколько яблок осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц ответь скорей?(5)

- И только когда по утрам лужи стали покрываться льдом, ленивые братцы взялись за работу.

- Ниф-Ниф решил построить самый простой домик

- Как вы думаете из чего?

(приложение 5)

- Правильно из соломы.

- А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом из прутьев.

(приложение 6)

- Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным занятием. Оба довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа.

- Хотите узнать, какой домик был у Наф-Нафа?

- Нужно выполнить задание

Задание (приложение 7)

- Соединить по порядку цифры-точки от 10 до 100.

Заключительная

- Что же произошло дальше? К кому первому пришел волк?

- Волк стал дуть на соломенный домик и тот разлетелся.

- Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа.

- Что же было дальше?

- Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев,но и здесь волк не оставил их в покое .Волк дунул так сильно,что домик разлетелся.

Дыхательная гимнастика “Ветер”

- Ветер сверху набежал - вдох

- Ветку дерева сломал - выдох

- “В-В-В!” - вдох

- Дул он долго, зло ворчал - выдох

- И деревья все качал:

- “Ф-Ф-Ф”

- Поросята прибежали к домику Наф-Нафа и там спрятались.

- А чтобы узнать сколько раз пришлось дуть волку, вам нужно послушать звуки металлофона (7) и сосчитать.

- Что же произошло потом?

- Волк убежал в лес, поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа (приложение 8)

Подведение итогов

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке!

- Дети вам понравилось наше путешествие по сказке?

- Что нового и интересного вы узнали?

Интернет-ресурсы:

  • http://luntiki.ru/blog/podelki/709.html