Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Обучающие
- упражнять детей в количественном и порядковом счете.
- закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать.
- ориентироваться в пространстве.
- умение составлять из частей целое.
- продолжать учить решать занимательные математические задачки.
Развивающие
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим заданиям.
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал: схема дорожки на ватмане, счетные палочки, фланелеграф, картинки с изображением героев сказки, корзинка с материалом для счета - 18 желудей + 3 гриба, крупные разрезные картинки гриб и желудь, чертеж дома из геометрических фигур, листы с заданиями на каждого ребенка “соедини по точкам”, металлофон.
Содержание
Организационный момент
Воспитатель задает вопрос детям:
- Ребята, а вы знаете сказку “три поросенка”?
- Кто помнит, как звали героев этой сказки?
Ответы детей
Выкладывает картинки на фланелеграф
- Молодцы, правильно назвали их имена
Основная часть
- Давайте мы сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся мы в волшебный лес, где жили веселые братья – поросята по волшебной дорожке.
- Я покажу схему нашего маршрута-схему дорожки
- А вы составите ее на столе из счетных палочек.
- Только те из вас кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.
- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.
- А сколько счетных палочек пошло на строительство дорожки?(10)
- Пойдемте погуляем по волшебному лесу!
- Дети посмотрите, что я нашла в лесу (показывает закрытую корзинку сверху прикреплены конверты с заданиями)
- А корзинка то не простая, а с секретом!
- Наверно, чтобы узнать, что в ней нужно раскрыть конверты!
- Давайте мы с вами поделимся на две команды – мальчиков и девочек.
Задание. Два конверта с разрезными картинками (гриб и желудь)
- Что же у вас получилось? (желудь и гриб)
- Правильно, значит в корзинке (открывает и показывает)
- Желуди и грибы их поросята собирали на обед
- Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей?
- 18 желудей и 3 гриба
- А сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку?
- 6 желудей +1 гриб
Воспитатель рассказывает продолжение сказки
- Все лето поросята резвились и веселились, но вот наступила осень, стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме.
Он предложил построить теплые и прочные дома,чтобы не простудиться и не попасть в лапы к волку,но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться,распевая веселую песенку.
- А кто помнит ее слова?
Физкультминутка
- Три пухлых поросенка купаются в пруду
- Три ловких поросенка играют в чехарду.
- Три сильных поросенка играют в баскетбол.
- Три самых быстроногих забивают гол.
- Три маленьких веселых танцуют и поют.
- Как наши поросята весело живут!
(дети выполняют движения по тексту)
- А в это время Наф-Наф преступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж (приложение 4).
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько четырехугольников на чертеже?(7)
- Пока Наф-Наф строил свой дом Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу хитрые задачки.
- Сможете ли вы ответить на них?
Задачки
- На дубе висело пять яблок, одно упало в траву, сколько яблок осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц ответь скорей?(5)
- И только когда по утрам лужи стали покрываться льдом, ленивые братцы взялись за работу.
- Ниф-Ниф решил построить самый простой домик
- Как вы думаете из чего?
- Правильно из соломы.
- А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом из прутьев.
- Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным занятием. Оба довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа.
- Хотите узнать, какой домик был у Наф-Нафа?
- Нужно выполнить задание
Задание (приложение 7)
- Соединить по порядку цифры-точки от 10 до 100.
Заключительная
- Что же произошло дальше? К кому первому пришел волк?
- Волк стал дуть на соломенный домик и тот разлетелся.
- Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа.
- Что же было дальше?
- Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев,но и здесь волк не оставил их в покое .Волк дунул так сильно,что домик разлетелся.
Дыхательная гимнастика “Ветер”
- Ветер сверху набежал - вдох
- Ветку дерева сломал - выдох
- “В-В-В!” - вдох
- Дул он долго, зло ворчал - выдох
- И деревья все качал:
- “Ф-Ф-Ф”
- Поросята прибежали к домику Наф-Нафа и там спрятались.
- А чтобы узнать сколько раз пришлось дуть волку, вам нужно послушать звуки металлофона (7) и сосчитать.
- Что же произошло потом?
- Волк убежал в лес, поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа (приложение 8)
Подведение итогов
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке!
- Дети вам понравилось наше путешествие по сказке?
- Что нового и интересного вы узнали?
Интернет-ресурсы:
- http://luntiki.ru/blog/podelki/709.html