Цель: Учить детей рисовать сказочного петушка с помощью “трафарета” руки и дорисовать до определенного образа. Закреплять знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками. Развивать диалогическую речь, творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику пальцев. Учить детей сопереживать, находить простейшие выходы из ситуаций пользуясь знаниями из личного опыта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Е.И. Рачева, Ю.А. Васнецова; чтение потешек о петушке, русских народных сказок: “Кот, петух и лиса”, “Заюшкина избушка” и др.
Материал: краски, альбомный лист бумаги, кисть, влажная салфетка.
Активизация словаря: петушок, гребешок, бородушука, маслена головушка, расписной хвост, шпоры, курятник. жердочка.
Ход занятия
Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем у нас, вам придется отгадать загадку:
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
Воспитатель: Взлетел на забор петушок, крыльями хлопает, ку-ка-ре-ку кричит, голосистой песней солнышко встречает. Гребешок у него красный, хвост разноцветный. Ребята, какие стихи, потешки вы знаете о петушке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка на картине и расскажем о нем (дети рассматривают иллюстрацию).
– Какой петушок? (Большой, красивый, с красным гребешком, с большим
хвостом, перышки все разные и т.д.)
– Что делает петушок? (Поет, крыльями хлопает, на забор взлетел.)
– Когда петушок просыпается? (Ответы детей). – Для кого поет петушок?
(Ответы детей.)
– Чему радуется петушок? (Ответы детей.)
– А днем что делает петушок? (Ответы детей.)
– Где он стоит? (Ответы детей.)
– Где может сидеть петушок? (Ответы детей.)
Физкультминутка "Петушок".
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром? (Руки к голове, наклоны головы вправо, влево.)
Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с молотком.)
Молоток: тук-тук. (Хлопки руками.)
Помогать идет петух. (Шаги на месте, руки имитируют крылья).
Раздается кашель.
Воспитатель: Ой, кто-то у нас закашлял? (Появляется игрушка петушок.)
– Что-то петушок не весел и головушку повесил, да и громко не поет.
Петя-петушок, что случилось с тобой?
– Ох, и петь мне вовсе не хочется.
– А мы с ребятами собрались послушать тебя. Почему же тебе петь не хочется?
– Совсем я один, нет у меня друзей?
– Как же нам помочь петушку? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте нарисуем для нашего гостя много друзей-петушков. Представьте, кисть руки – это петушок. Большой палец – это голова на шее, основание ладони – туловище, пальцы – перышки. А теперь раскрасим петушка. У меня туловище будет желтое, на пальцы наносим синюю, красную, зеленую и желтую краску. Это будет хвост.(воспитатель с помощью кисти раскрашивает свою ладонь)
Перед тем как приложить ладонь к листу бумаги, большой палец оттопыриваем.
Воспитатель: петушок почти получился. Чего не хватает у нашего петушка? (Ответы детей.)
– Конечно, красного яркого гребешка. Я приложу указательный палец вот так 3
раза и это будет гребешок. Теперь нарисуем шелкову бородушку – приложу большой
палец. Острый клюв и ноги дорисуем пальчиком. А чего еще не хватает? (Ответы
детей.)
– Правильно, глаз. Вот и Петя получился у нас. А теперь вы сами нарисуйте
друзей для нашего петушка, а он посмотрит как вы рисуете.
Воспитатель: Получилось много петушков. Все они красивые и яркие. Давайте найдем самого веселого петушка (важного и т. д.). Петушок стал снова веселый, голос к нему вернулся. (Запись пения петуха.)