Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми II младшей группы "Фрукты и ягоды"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные      техники          рисования.
  2. Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод.
  3. Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много».
  4. Воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.

Оборудование: Муляжи ягод, фруктов, две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов и ягод, дидактическая игра «Разложи на группы», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».

Ход занятия

Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).

Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.

Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.

  • Что это? (яблоко).
  • Это фрукт или ягода? (фрукт)
  • А это что? (малина)
  • Она…? (ягода)
  • Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
  • Где растут фрукты? (на дереве)
  • А где растут ягоды? (на земле, на кусте)
  • Назовите ягоды (дети отвечают)

Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.

Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.

Игра «По дорожке шли»:

По дорожке шли-шли,
Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли.
Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко)

Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.

Игра «Разложи на группы»

(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).

Воспитатель: Вот, Мишка, дети разложили в две корзины ягоды и фрукты. А я сложу их для тебя на тарелочку. Сначала по краю тарелочки я положу яблоки (одно яблоко, ещё одно, ещё). Сколько стало? (много). А теперь я положу малину (одна малина, ещё одна, ещё). Сколько? (много.) Вот я разложила по тарелочке сначала яблоки, потом малину. Сколько их на тарелке (много), а сколько в корзине? (ни одного).

Яблоки зеленые,
Круглые и гладкие.
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие».
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные
По большой тарелочке
Рассыпались как бусинки.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они пустые. Давайте мы разложим на них яблоки и малину (нарисуем). Только рисовать мы сегодня будем необычным способом - пробками и ватными палочками.

  • Как вы думаете, что можно нарисовать пробками? (яблоки) Почему? (ответы детей)
  • Какого яблоко цвета? (зеленого)
  • А что можно нарисовать палочкой? (малину) Почему? (ответы детей)
  • Какого она цвета? (красного)
  • Давайте покажем, какого размера малина, какого яблоко (дети показывают размер с помощью рук)

А теперь посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель показывает способ рисование яблок - пробками, малины - ватными палочками): сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и по краю тарелки наношу отпечатки пробкам одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску. И так до конца тарелки. А теперь беру ватную палочку, и ей буду рисовать малину.

После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.

Затем проводится пальчиковая гимнастика

Ягоды и фрукты
Собрали для ребят
Мы чисто их помоем
Ребята их съедят.