Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Мир вокруг нас»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель:

  • Закрепить у детей знания об определенной последовательности цветов в радуге. Закрепить знания об основных, «теплых», «холодных» цветах.
  • Закрепить определение зеленому цвету (нейтральный).
  • Закрепить у детей знания о получении новых цветов путем смешивания трех основных.
  • Учить детей использовать плоскость всего листа для наброска.
  • Учить детей срисовывать, воспитывать аккуратность.

Материалы:

  • Картинки с изображением животных, птиц.
  • Разноцветные полоски всех цветов радуги, квадраты: 3 красных, 3 синих, 3 желтых, размером 10x10 см.
  • Круги - зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
  • Раздаточный: гуашь: красная, желтая, синяя, белая, простые карандаши, альбомные листы бумаги, кисть № 5.
  • Наборы лепестков семи цветов спектра для дидактической игры «Цветик-Семицветик» (по количеству детей).

Ход занятия

Оргмомент

Дети сидят полукругом, перед ними стоит доска, на которой расположены полоски всех цветов радуги в хаотическом порядке.

Воспитатель (далее В): Как вы думаете, что могут обозначать эти разноцветные полоски?

Дети (далее Д): Радугу.

В: Верно. Один из вас пройдет сейчас к доске и попробует сложить это природное явление в той последовательности, в какой оно появляется на небе. (Вспоминают все вместе считалочку из занятия № 2).

Д: Выходит к доске и выкладывает радугу.

В: Вспомните, как называются 3 верхних цвета в радуге.

Д: «Теплые» цвета.

В: А как называются 3 нижних цвета в радуге.

Д: «Холодные» цвета.

В: А что вы можете сказать о зеленом цвете.

Д: Он «нейтральный».

В: Хорошо. Назовите, пожалуйста, 3 основных цвета.

Д: Красный, желтый, синий.

В: Верно. Какие именно цвета мы получаем при смешивании? (Воспитатель выкладывает перед детьми цветные квадраты, как будто это краски).

Д: Если смешать красную и желтую, то получается оранжевая. (Показывает на квадратиках)

В: Верно.

Д: Если смешать красную и синюю, то получится фиолетовая. (Показывает на квадратиках)

В: Очень хорошо. Еще варианты есть?

Д: Да. Если смешать синюю и желтую, то получится зеленая. (Показывает на квадратиках)

В: Перед тем как начать рисовать, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка (И.Е.Аверина)

1.

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (Черепаха. Дети медленно ползают на четвереньках вперед).

2.

Вразвалку ходит, как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои (Пингвин. Ходьба на носках, ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, кисти приподняты вверх).

3.

Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбки. Лечь на живот, руки сведены и вытянуты вперед. Движения вправо-влево).

4.

На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки. Поднять полусогнутые в локтях (крылья) руки над головой до хлопка, а затем опустить.

5.

Прыг-скок, прыг-скок.
Длинноушка-Белый бок. (Заяц. Руки на поясе. Прыжки.)

Дети садятся на места.

Продолжение занятия

В: Понравилась разминка?

Д: Да!

В: Попробуйте на весь свой лист нарисовать животное, зверя, птицу или насекомое (В помощь детям можно дать не сложные картинки с изображением животных, зверей, птиц или насекомых, чтобы они могли срисовать).

Д: Выполняют набросок.

В: Посмотрите и скажите, какие краски стоят перед вами?

Д: Красная, желтая, синяя, белая.

В: Сможете ли вы сделать так, чтобы окраска шерсти (перьев) ваших животных (птиц) была всех цветов радуги?

Д: Да, если смешаем краски.

В: Очень хорошо. Приступайте. У вас должны получится зверь-радуга, животное-радуга, птица-радуга и т. д.

Д: Выполняют зверей и птиц в цвете.

В: Показывает на доске, как будет выглядеть изображение.

Когда работы подсохнут черным маркером нужно обвести контур и дорисовать мелкие детали (глаза, усы, лапки и т.д.)

В: Сегодня вы нарисовали целый мир, который окружает вас, и использовали для этого все цвета радуги. Можете вы сказать, что вы изобразили разноцветных зверей, птиц и т.д.?

Д: Да.

В: Что было сложно? Что понравилось больше всего? Что узнали нового?

Д: Варианты ответов.