Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о лесе, травянистых растениях, умении различать хвойный, лиственный и смешанный лес, цветы полевые, садовые, комнатные узнавать и называть деревья и кустарники глядя на изображение дерева.
- Закреплять знания состава числа в пределах 10.
- Закреплять умение увеличивать и уменьшать заданное число на один.
- Закреплять умение называть месяц, день недели, а также определять время по часам.
- Закреплять умение классифицировать животных: на хищников и травоядных.
- Закреплять умение составлять решение задачи по карточкам.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление
- Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать взаимовыручку, желание помочь попавшим в трудную ситуацию.
Материал:
- магнитофон, замок, карточки для состава числа из 10;
- картинки деревьев и кустарников, мяч;
- игрушки животных нашего края, карточки с числами;
- разрезанные на 4 и 2 части (треугольник, прямоугольник, многоугольник);
- карточки с задачами(5 штук);
- плакат с нарисованным районом города где живут двойки.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: Беседа, вопросы, игровая мотивация, повторение, поощрение,
Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия
Воспитатель находит записку и читает ее детям: «У мальчика Паши украдена собака, ее увела двойка которая поселилась в его тетрадке, если вы не поможете Паше вернуть Шарика, до 11.00. среды то, Шарик навсегда останется там. Возьмите эту записку с собой она будет подсказывать вам путь в Математический город, на улицу Двоек.»
- Ребята, давайте поможем Паше вернуть Шарика.
- Отправляемся в путь. Путь нам предстоит через густой лес, в записке сказано « он вас просто так не пропустит, необходимо назвать «Как этот лес называется?» (Смешанный.)
- Назовите какие деревья и кустарники растут в этом лесу? (Береза, осина, тополь, ива, ель, сосна, кедр, рябина, лиственница.)
- На какие две группы можно разделить этот лес. (Хвойный и лиственный.)
- Мы подошли к городу математических заданий. но не можем попасть в него, потому что на воротах замок с кодом. Необходимо подобрать код. Сейчас каждый возьмет листок и карандаш и попробует подобрать необходимые цифры, общее число должно быть 10.
- Вы выполнили задание, замок открыт, мы можем войти.
- В записке сказано, что войдя в город вы попадете на улицу минусов. Какие бы цифры вы не говорили они будут уменьшаться на 1. (Игра с мячом 9-8, 7-6,12-11 и т.д.)
- В записке сказано, что дальше можно пройти на улицу «Плюсов» если вы поможете расселить животных, которых сюда согнали двойки и всех перепутали. Каждый возьмет по одному животному и поселит его с другими. (Дети раскладывают животных на две группы: хищных и травоядных.)
- Почему ты поселил это животное в эту группу?
- Какие это животные (по месту обитания)?
- А в наших краях есть животные которые охраняются?
- Почему их охраняют?
- Как люди охраняют этих животных?
- Вот теперь мы можем пройти на улицу плюсов, на этой улице все числа увеличиваются на 1. Вы должны взять карточку с числом и увеличить это число на 1. (7, 8, 9, 10.)
- В записке сказано что в конце улицы «Плюсов» будут клумбы. Двойки разломали все клумбы и повыдергивали все цветы. Необходимо разделится на 3 группы и построить 3 клумбы (первая – из 6 углов, вторая – из 4 углов, третья – из 3 углов).
Вы построили клумбы, на какие фигуры они похожи?
- Что меньше часть или целое?
- Что меньше одна часть от 4 или одна часть от 2?
А теперь посадите растения. (детям даются картинки с изображением трех видов цветов- комнатные (фикус, герань ), полевые –(ромашка, одуванчик, колокольчик, василек), садовые –(роза, астра, нарцисс, тюльпан)
- По чему ты посадила это растение сюда?
- Какие растения растут на многоугольной клумбе?
- Какие растения растут на прямоугольной клумбе?
- Какие растения растут на треугольной клумбе?
- Ой, ребята нам надо торопится, ведь осталось совсем мало времени.
- Какой сейчас месяц?
- Какой был до этого?
- Какой будет после этого?
-Сколько сейчас времени?
- Сколько времени будет через час?
- Сколько времени осталось да 11.
- Вот мы и на улице «Двоек» (перед детьми поднимается плакат с нарисованной улицей двоек).
Аудиозапись «шипение да это я двойка, я вам отдам Шарика, только в том случае если вы решите 5 задач, но вы никогда их не решите».
Дети решают задачи по индивидуальным карточкам. После проверки задач, двойка исчезает и на картинке появляется Шарик.
Итог занятия.
- Где мы с вами побывали?
- Что мы сделали полезного?
- Какое испытание было самое интересное?
- А сейчас поднимите желтые фишки те кто, испытывал какие либо трудности. Какие?
- Далее поднимите красные фишки те кому сегодня в путешествии было легко.
- Спасибо вам. Вы молодцы.