Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по программе "Детям о правильном питании" во второй младшей группе детского сада на тему "Друзья молочка" 2009
Занятие дает представление детям о происхождении молока и молочных продуктов. Уточняются знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепляются их названия. Дети учатся отвечать на вопросы полным предложением, делать обобщающие понятия "молочные продукты".
-
Интегрированное занятие по развивающей психологии и художественной литературе по сказке "Цветик-семицветик" В.Катаева 2013
Занятия, проводимые на основе сюжета сказки, в «сказочной атмосфере», вызывают у детей интерес, радость, стимулируют воображение, импровизацию, эмоциональное внимание. В работе со сказкой часто используются приемы психогимнастики. Использование элементов психогимнастики помогает детям преодолевать барьеры в общении. В этой статье представлен конспект интегрированного занятия на основе художественного произведения «Цветик- семицветик» В. Катаева, с элементами психогимнастики.
-
Интегрированное занятие по развивающей психологии, музыке и изодеятельности 2014
Интегрированное занятие по развивающей психологии с космической тематикой затрагивает следующие образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Цель: получение положительного эмоционального опыта от контакта с миром и с собой в формировании разнообразных умений выражать настроение.
-
Интегрированное занятие по развитию математических и художественно-творческих способностей детей "В гостях у сказки" 2011
Интегрированное занятие развивает умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. Закрепляет представление о равенстве групп предметов на основе счета. Дети совершенствуют умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький). Автор воспитывает чувство сопереживания, взаимовыручки, помощи ближнему.
-
Интегрированное занятие по развитию математических представлений для детей подготовительной группы "Приключения Вити Перестукина" 2010
Занятие основано на интеграции образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание». В процессе образовательной деятельности по формированию математических представлений одновременно решаются задачи развития детского конструктивного творчества. Целенаправленное использование интегративного подхода к организации занятий позволяет эффективно решать образовательные задачи с наименьшей затратой времени на усвоение программного материала.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "В гости к хозяюшке" 2012
В наши дни правила этикета претерпели множество изменений, однако и сегодня не теряют своей актуальности. Воспитанный человек, соблюдая правила приличия, будет понят и принят обществом лучше, чем невежа. Дети знакомятся с таким понятием, как "традиция", вспоминают традиции русского народа. У учащихся формируются современные правила поведения в гостях, приема гостей.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "В гостях у сказки" 2011
Цель занятия: активизация познавательной и творческой деятельности детей. Работа по речевому развитию детей осуществляется на всех без исключения занятиях. Много внимания уделяется обогащению, уточнению и активизации словаря, опирающегося на конкретные представления. Это значительно повышает уровень речевого развития ребенка, совершенствует культуру общения.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "Корова гуляет по лугу" в младшей группе 2012
Благодаря представленным упражнениям закрепляются знания детей о домашнем животном – корове. Развивается мелкая моторика (используются приемы смятия бумаги, формирование комочков). Дети учатся понимать, дифференцировать предлоги «на», «под», «в», «за». Развивается артикуляционный аппарат.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "Поздняя осень" 2013
Интегрированное занятие для среднего дошкольного возраста расширяет представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью; активизирует словарный запас по теме «Осень», «Деревья»; совершенствует грамматический строй речи; учит детей воспринимать музыкальное произведение, знакомит с композитором П.И. Чайковским и его «Детским альбомом».
-
Интегрированное занятие по развитию речи "Сказочная прогулка" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Основу занятия составляют сказки и сказочные герои, хорошо знакомые и любимые детьми. Трудности, создаваемые злым волшебником, не останавливают детей, а мотивируют на правильное выполнение заданий. Сказка заканчивается добром, а занятие – успешным выполнением заданий.
-
Интегрированное занятие по развитию речи «Ежик» 2020
Программное содержание: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки; продолжать учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ; продолжать учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь детей (ежиха, ежата, длинный, короткий); продолжить развивать моторику рук; продолжить воспитывать интерес к диким животным.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе 2012
Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе 2008
Интегрированный урок развития речи и рисования в подготовительной группе (5–6 лет) на тему «Домашние животные» актуализирует словарь по изучаемой теме; совершенствует грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания); развивает связную речь.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Волшебные слова" 2012
Занятие формирует навыки этикета (приветствие, благодарность, просьба, извинение), учит взаимопониманию, доброжелательности.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе 2011
В ходе занятия дети закрепляют знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», а также закрепляют знания о геометрических фигурах и цифрах 1 и 2.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Многогранный мир живописи" 2012
Занятие имеет интегрированную форму обучения, рассказывает о творчестве великих художников – И.И. Грабаря, И.И. Левитана, И.И. Шишкина; направлено на развитие речи, эстетического восприятия произведений живописи. Предлагается использовать такие понятия, как живописец, мольберт, холст, картинная галерея, художественная мастерская, пейзаж.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Поможем бабушке Федоре" 2009
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи нацелено на расширение и систематизацию знаний детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана. Закреплять умения детей согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже. Упражнять детей в словообразовании, развивать темповую речь (быстрая, медленная), мелкую моторику.
-
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога" 2012
Занятие знакомит детей с характерными особенностями ежа, развивает речь детей. Дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, заканчивать предложения, составлять небольшой рассказ по картине. На занятии используются пальчиковые, дидактические, подвижные игры.
-
Интегрированное занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «В гости к Бабушке-загадушке» (с использованием оздоровительных технологий) 2012
Занятие разработано в игровой форме с целью развития воображения, обогащения словарного запаса, обучения детей строить связное речевое высказывание, умения составлять описательный рассказ по картине, придумывать самостоятельно сюжет. С целью профилактики нарушений осанки и плоскостопия на занятии использованы различные методические приемы, а также оздоровительные технологии: прохождение по массажным дорожкам, с использованием речи – метод саморегуляции.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-й младшей группе "Фруктовое ассорти" 2012
На занятии дети знакомятся с общим понятием «фрукты», учатся различать и называть некоторые из них. Учатся образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе, составлять простые осложнённые однородными членами предложения. В конспект включены двигательно-речевые игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.К занятию разработан ролик.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и графике 2009
Перед детьми была поставлена задача: не только ответить на вопросы по содержанию сказки, но и найти выход из ситуации, не упомянутой в сюжете. Главное – избежать монотонности и развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, придумывать свою версию развития событий, обводить предметы и раскрашивать их.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО "На выручку к Каю" 2014
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО закрепляет знания, совершенствует умения решать компетентностные задания. На занятии формируется социальный опыт учащихся; развивается творческая инициатива.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Насекомые и птицы» для будущих первоклассников 2016
Интегрированные занятия по развитию речи и конструированию всегда проходят в занимательной форме, увлекают ребенка и способствуют достижению высоких показателей речевого развития, мышления и познавательной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания о насекомых и птицах; научить конструировать модель бабочки по образцу.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе на тему "Моя маленькая родина" 2015
Урок знакомит с понятием «родина», В ходе урока проводится беседа о городе, о том, чем славен родной край. Учащиеся рассматривают иллюстрации, картины, альбомы с изображением памятных мест, пейзажей природного ландшафта. Проводится экскурсия по городу.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и музейной педагогике в первой младшей группе 2010
Занятие было проведено в первой младшей группе, на котором мы знакомили детей с пуговицами. Оно учит детей классифицировать пуговицы по величине, форме, цвету, расширяет представление о назначении пуговиц, о материале, из которого они изготовлены, для чего нужны.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению математике для воспитанников старшего дошкольного возраста (в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования). Тема: «Весенние мотивы в математике» 2024
Цель занятия: посредством интеграции образовательных областей развивать математические представления и познавательные способности.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши" 2010
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения коровы и теленка, козы и козленка, лошади и жеребенка. Использована дидактическая игра «Кого не стало?», «Позови животного» на татарском языке.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами оздоровительных технологий в старшей логопедической группе 2011
Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни, повадках и поведении в природе. Пополнить знания о том, чем питаются птицы. Способствовать развитию наблюдательности, умения отражать результаты наблюдений в речи.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе 2010
На занятии дети знакомятся с признаками времени года весна. Учатся составлению описательного рассказа по картинкам. Занятие направлено на развитие мелкой моторики, речевого дыхания и общего развития речи.