Интегрированное занятие по развитию математических и художественно-творческих способностей детей "В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:
  • Развивать умение решать логические задачи на основе зрительно - воспринимаемой информации.
  • Закреплять представление о равенстве групп предметов на основе счета.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький)
  • Учить соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
  • Упражнять в навыках закрашивания предметов, используя прием примакивания.
  • Воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки, помощи ближнему.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

В сказке может все случится
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке “ Заходи!”

Ребята! А вы хотите попасть в сказку ?

Дети: Да!

Ведущий: Жили – были Квадрат и Арифметика. И была у них дочка Математика. Вот как то раз ушли родители на работу, а Математика осталась возле дома на поляночке играть со своими друзьями Кругом и Треугольником.

Налетели вдруг откуда не возьмись Гуси-Лебеди и унесли Математику на крыльях к Бабе-Яге в ее избушку на курьих ножках. Ребята, надо выручать девочку Математику. Правда, одной мне не справиться.

Дети: Мы поможем.

Ведущий: Круг и Треугольник показали нам дорогу. Путь туда неблизкий,

трудный. Давайте возьмем с собой в дорогу немного продуктов, вдруг проголодаемся. Ну, вот мы и готовы. В добрый путь! Посмотрите, что это там впереди?

Дети: Печка!

Ведущий: Давайте спросим у печки, не знает ли она, в какую сторону унесли Гуси-Лебеди девочку Математику.

Дети: Печка! Печка! Покажи, в какую сторону унесли Гуси-Лебеди девочку Математику?

Печка: Сначала отгадайте мои задачки, тогда и скажу. Испекла я пирожки, только они разные получились. У меня есть два блюда, нужно узнать на какое блюдо какие пирожки положить.

Ведущий: Дети! Давайте посмотрим, что за пирожки испекла печка? Одинаковые они или разные?

Дети: Разные. Одни большие, другие маленькие.

Ведущий: А тарелочки одинаковые или разные?

Дети: Разные! Одна большая, а другая маленькая.

Ведущий: Как вы думаете, как нужно разложить пирожки?

Дети: На большую тарелочку – большие пирожки, на маленькую – маленькие.

Ведущий: Вот, Печка, справились ребята с заданием. Покажи нам дорогу, пожалуйста.

Печка: А сначала узнайте, какие здесь пирожки с капустой, а какие с картошкой.

Ведущий: Как же нам узнать, ведь не видно же. Дети, как можно узнать где какие пирожки.

Дети высказывают свои предположения.

Дети: Попробовать.

Ведущий: Иди,..., попробуй, с чем пирожок (с капустой), значит на другой тарелочке... (с картошкой).

Печка: Молодцы, ребята, идите прямо и не сворачивайте. До свидания.

Ведущий: Да! Не так-то просто спасти нашу девочку, Математику. Посмотрите, ребята, что это там впереди.

Дети: Яблонька!

Ведущий: Давайте спросим у яблоньки, не видела ли она, в какую сторону понесли Гуси-Лебеди девочку Математику.

Дети: Яблонька, яблонька, скажи, куда понесли Гуси-Лебеди девочку Математику?

Яблонька: Выполните мое задание, тогда скажу. Посчитайте фрукты на дереве и скажите чего больше.

Ведущий: Ребята, что вы видите на дереве.

Дети: Яблоки и груши.

Ведущий: Сколько яблок, посчитайте.

Дети: 1–2–3, три яблока.

Ведущий: А груш?

Дети. 1–2, две.

Ведущий: Как вы думаете, чего больше, яблок или груш?

Дети: Яблок.

Ведущий: А как сделать, чтобы стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну грушу.

Ведущий: Что можно сказать про яблоки и груши?

Дети: Их поровну.

Ведущий: Ребята! А разве груши бывают белыми? Посмотрите, какие они не спелые, не сочные.

Дети: Нет! Они бывают красные, желтые, зеленые.

Ведущий: А давайте мы сделаем приятно яблоньке, украсим яблоки и груши. Смотрите, под деревом лежит разная краска и салфеточки, а кисточек нет. Как же мы без кисточек раскрасим фрукты?

Дети: Салфетку можно смять, обмокнуть в краску и раскрасить фрукты

Ведущий: А как это называется?

Дети: Примакивание.

Дети раскрашивают фруктов и прикрепляют к дереву.

Ведущий: Ребята, мы выполнили задания яблоньки, но она почему-то молчит. Может мы что- то сделали не так? Подумайте, пожалуйста.

Дети думают, размышляют.

Дети: На яблоне груши не растут.

Яблонька: Молодцы! Идите прямо, до речки, она подскажет вам дорогу.

Ведущий: Спасибо, яблонька, а груши мы возьмем с собой. Ребята, понюхайте, а чем это так вкусно пахнет? Закройте глазки и прислушайтесь, где-то журчит речка. Как вы думаете, что у нас впереди?

Дети: Молочная река, кисельные берега.

Ведущий: А как же нам перейти через нее, какая речка?

Дети: Глубокая, широкая.

Ведущий: Смотрите, кто-то разрушил мостик, как вы думаете, кто это мог сделать?

Дети высказывают предположения.

Ведущий: А мостик-то не простой, а геометрический. Посмотрите, какая первая фигура (квадрат), вторая – круг, третья - треугольник, четвертая – опять квадрат. Как вы думаете, какую фигуру нужно положить следующей, чтобы достроить мостик?

Дети выкладывают геометрические фигуры.

Ведущий: Вот и готов наш мостик. Давайте перейдем по нему друг за другом. Первым пойдет Никита, он мальчик. Вторым..., третьим..., и т.д.

Дети друг за другом переходят мост.

Ведущий: Что это там виднеется?

Дети: Дом Бабы Яги, избушка на курьих ножках

Ведущий: Давайте подойдем поближе и поговорим с Бабой Ягой, вдруг нам удастся уговорить ее отдать нам девочку Математику.

Подходят к избушке Бабы Яги.

Ведущий: Здравствуй, Баба Яга.

Дети: Здравствуйте!

Баба Яга: Привет, чего надо, зачем пришли?

Ведущий: Слышали мы, что у тебя живет девочка Математика, не могла бы ты нам ее отдать. Ее родители будут переживать, да и нам без Математики никак нельзя.

Баба Яга: Еще чего, Математику они захотели, я ее сама люблю. Вот сейчас я ей пообедаю и стану академиком математических наук.

Ведущий: Что ты, что ты! Математику нельзя есть, она нужна всем людям на земле.

Баба Яга: Тогда давайте что-нибудь взамен, я очень голодная, только чтобы это было что-то математическое. Чтобы хотя бы профессором стать.

Ведущий: Не знаю, не знаю, чтобы стать профессором, нужно много заниматься. Ребята, что мы можем предложить Бабе Яге?

Дети: Давайте сделаем для Бабы Яги математические бутерброды.

Ведущий: Ребята, открывайте рюкзаки, доставайте продукты. Посмотрите, какой формы у нас хлеб?

Дети: Квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.

Ведущий: А колбаса?

Дети: Круглая, квадратная.

Ведущий: А сыр?

Дети: Круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный.

Ведущий: Что ж, дети, давайте сделаем на квадратном хлебе картинку из квадратов, На овальном хлебе.. .(из овалов), на треугольном хлебе и т.д. А что бы было красивее, можно будет добавить к картинке одну деталь другой формы. Баба Яга, а где у тебя можно детям руки помыть?

Баба Яга: А вот у меня тазик стоит, там и мойте.

Ведущий: Ребята, кто хочет делать квадратный бутерброд? А ты из чего будешь делать? А ты? Давайте дружнее приниматься за дело.

Дети делают бутерброды, ведущий по ходу уточняет у детей, какие продукты они будут брать

Ведущий: Что ты взял? А куда ты положишь овальный сыр? Какие еще круглые продукты ты возьмешь и т.д.

Баба Яга: Эх, говорят есть такая штука, компьютером называется. Вот бы мне его сюда. Я б его съела и сразу бы компьютерщиком стала.

Ведущий: Хорошо, Баба Яга, мы тебе поможем.

Воспитатель вместе с детьми делают из продуктов компьютер.

Ведущий: Вот и готово! Посмотри Баба Яга, угодили мы тебе?

Баба Яга: Вот спасибо, уважили старушку, теперь я вся математическая

буду. Спасибо вам, дети! Вот вам ваша Математика, а теперь идите прямо и никуда не сворачивайте и домой попадете, а мне обедать пора, до свидания.

Ведущий: Ну что, дети, вот мы и спасли девочку Математику, давайте возьмем ее с собой, она нам очень нужна.

Дети прощаются и уходят в группу с воспитателем.


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3


Рис. 4


Рис. 5


Рис. 6


Рис. 7


Рис. 8


Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Рис. 12


Рис. 13


Рис. 14


Рис. 15