- Развивать умение решать логические задачи на основе зрительно - воспринимаемой информации.
- Закреплять представление о равенстве групп предметов на основе счета.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький)
- Учить соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
- Упражнять в навыках закрашивания предметов, используя прием примакивания.
- Воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки, помощи ближнему.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
В сказке может все случится
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке “ Заходи!”
Ребята! А вы хотите попасть в сказку ?
Дети: Да!
Ведущий: Жили – были Квадрат и Арифметика. И была у них дочка Математика. Вот как то раз ушли родители на работу, а Математика осталась возле дома на поляночке играть со своими друзьями Кругом и Треугольником.
Налетели вдруг откуда не возьмись Гуси-Лебеди и унесли Математику на крыльях к Бабе-Яге в ее избушку на курьих ножках. Ребята, надо выручать девочку Математику. Правда, одной мне не справиться.
Дети: Мы поможем.
Ведущий: Круг и Треугольник показали нам дорогу. Путь туда неблизкий,
трудный. Давайте возьмем с собой в дорогу немного продуктов, вдруг проголодаемся. Ну, вот мы и готовы. В добрый путь! Посмотрите, что это там впереди?
Дети: Печка!
Ведущий: Давайте спросим у печки, не знает ли она, в какую сторону унесли Гуси-Лебеди девочку Математику.
Дети: Печка! Печка! Покажи, в какую сторону унесли Гуси-Лебеди девочку Математику?
Печка: Сначала отгадайте мои задачки, тогда и скажу. Испекла я пирожки, только они разные получились. У меня есть два блюда, нужно узнать на какое блюдо какие пирожки положить.
Ведущий: Дети! Давайте посмотрим, что за пирожки испекла печка? Одинаковые они или разные?
Дети: Разные. Одни большие, другие маленькие.
Ведущий: А тарелочки одинаковые или разные?
Дети: Разные! Одна большая, а другая маленькая.
Ведущий: Как вы думаете, как нужно разложить пирожки?
Дети: На большую тарелочку – большие пирожки, на маленькую – маленькие.
Ведущий: Вот, Печка, справились ребята с заданием. Покажи нам дорогу, пожалуйста.
Печка: А сначала узнайте, какие здесь пирожки с капустой, а какие с картошкой.
Ведущий: Как же нам узнать, ведь не видно же. Дети, как можно узнать где какие пирожки.
Дети высказывают свои предположения.
Дети: Попробовать.
Ведущий: Иди,..., попробуй, с чем пирожок (с капустой), значит на другой тарелочке... (с картошкой).
Печка: Молодцы, ребята, идите прямо и не сворачивайте. До свидания.
Ведущий: Да! Не так-то просто спасти нашу девочку, Математику. Посмотрите, ребята, что это там впереди.
Дети: Яблонька!
Ведущий: Давайте спросим у яблоньки, не видела ли она, в какую сторону понесли Гуси-Лебеди девочку Математику.
Дети: Яблонька, яблонька, скажи, куда понесли Гуси-Лебеди девочку Математику?
Яблонька: Выполните мое задание, тогда скажу. Посчитайте фрукты на дереве и скажите чего больше.
Ведущий: Ребята, что вы видите на дереве.
Дети: Яблоки и груши.
Ведущий: Сколько яблок, посчитайте.
Дети: 1–2–3, три яблока.
Ведущий: А груш?
Дети. 1–2, две.
Ведущий: Как вы думаете, чего больше, яблок или груш?
Дети: Яблок.
Ведущий: А как сделать, чтобы стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну грушу.
Ведущий: Что можно сказать про яблоки и груши?
Дети: Их поровну.
Ведущий: Ребята! А разве груши бывают белыми? Посмотрите, какие они не спелые, не сочные.
Дети: Нет! Они бывают красные, желтые, зеленые.
Ведущий: А давайте мы сделаем приятно яблоньке, украсим яблоки и груши. Смотрите, под деревом лежит разная краска и салфеточки, а кисточек нет. Как же мы без кисточек раскрасим фрукты?
Дети: Салфетку можно смять, обмокнуть в краску и раскрасить фрукты
Ведущий: А как это называется?
Дети: Примакивание.
Дети раскрашивают фруктов и прикрепляют к дереву.
Ведущий: Ребята, мы выполнили задания яблоньки, но она почему-то молчит. Может мы что- то сделали не так? Подумайте, пожалуйста.
Дети думают, размышляют.
Дети: На яблоне груши не растут.
Яблонька: Молодцы! Идите прямо, до речки, она подскажет вам дорогу.
Ведущий: Спасибо, яблонька, а груши мы возьмем с собой. Ребята, понюхайте, а чем это так вкусно пахнет? Закройте глазки и прислушайтесь, где-то журчит речка. Как вы думаете, что у нас впереди?
Дети: Молочная река, кисельные берега.
Ведущий: А как же нам перейти через нее, какая речка?
Дети: Глубокая, широкая.
Ведущий: Смотрите, кто-то разрушил мостик, как вы думаете, кто это мог сделать?
Дети высказывают предположения.
Ведущий: А мостик-то не простой, а геометрический. Посмотрите, какая первая фигура (квадрат), вторая – круг, третья - треугольник, четвертая – опять квадрат. Как вы думаете, какую фигуру нужно положить следующей, чтобы достроить мостик?
Дети выкладывают геометрические фигуры.
Ведущий: Вот и готов наш мостик. Давайте перейдем по нему друг за другом. Первым пойдет Никита, он мальчик. Вторым..., третьим..., и т.д.
Дети друг за другом переходят мост.
Ведущий: Что это там виднеется?
Дети: Дом Бабы Яги, избушка на курьих ножках
Ведущий: Давайте подойдем поближе и поговорим с Бабой Ягой, вдруг нам удастся уговорить ее отдать нам девочку Математику.
Подходят к избушке Бабы Яги.
Ведущий: Здравствуй, Баба Яга.
Дети: Здравствуйте!
Баба Яга: Привет, чего надо, зачем пришли?
Ведущий: Слышали мы, что у тебя живет девочка Математика, не могла бы ты нам ее отдать. Ее родители будут переживать, да и нам без Математики никак нельзя.
Баба Яга: Еще чего, Математику они захотели, я ее сама люблю. Вот сейчас я ей пообедаю и стану академиком математических наук.
Ведущий: Что ты, что ты! Математику нельзя есть, она нужна всем людям на земле.
Баба Яга: Тогда давайте что-нибудь взамен, я очень голодная, только чтобы это было что-то математическое. Чтобы хотя бы профессором стать.
Ведущий: Не знаю, не знаю, чтобы стать профессором, нужно много заниматься. Ребята, что мы можем предложить Бабе Яге?
Дети: Давайте сделаем для Бабы Яги математические бутерброды.
Ведущий: Ребята, открывайте рюкзаки, доставайте продукты. Посмотрите, какой формы у нас хлеб?
Дети: Квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.
Ведущий: А колбаса?
Дети: Круглая, квадратная.
Ведущий: А сыр?
Дети: Круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный.
Ведущий: Что ж, дети, давайте сделаем на квадратном хлебе картинку из квадратов, На овальном хлебе.. .(из овалов), на треугольном хлебе и т.д. А что бы было красивее, можно будет добавить к картинке одну деталь другой формы. Баба Яга, а где у тебя можно детям руки помыть?
Баба Яга: А вот у меня тазик стоит, там и мойте.
Ведущий: Ребята, кто хочет делать квадратный бутерброд? А ты из чего будешь делать? А ты? Давайте дружнее приниматься за дело.
Дети делают бутерброды, ведущий по ходу уточняет у детей, какие продукты они будут брать
Ведущий: Что ты взял? А куда ты положишь овальный сыр? Какие еще круглые продукты ты возьмешь и т.д.
Баба Яга: Эх, говорят есть такая штука, компьютером называется. Вот бы мне его сюда. Я б его съела и сразу бы компьютерщиком стала.
Ведущий: Хорошо, Баба Яга, мы тебе поможем.
Воспитатель вместе с детьми делают из продуктов компьютер.
Ведущий: Вот и готово! Посмотри Баба Яга, угодили мы тебе?
Баба Яга: Вот спасибо, уважили старушку, теперь я вся математическая
буду. Спасибо вам, дети! Вот вам ваша Математика, а теперь идите прямо и никуда не сворачивайте и домой попадете, а мне обедать пора, до свидания.
Ведущий: Ну что, дети, вот мы и спасли девочку Математику, давайте возьмем ее с собой, она нам очень нужна.
Дети прощаются и уходят в группу с воспитателем.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15