ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.
- Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
- Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".
- Развить логическое мышление.
- Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
- Научить готовить бутерброды из знакомых продуктов по заказу.
- Привить культурно - гигиенические навыки.
- Вызвать положительные эмоции; способствовать психологическому раскрепощению через игру, музыкальное оформление.
- Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Обучение культурно-гигиеническим навыкам; правильно держать ложку.
- Знакомство с овощами и молочными продуктами.
- Заучивание стихотворений о молочных продуктах.
- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр".
- Сказка из программы по питанию "Молоко, Йогурт и Кефир".
Проведение занятий по программе "Детям о правильном питании":
- "Как правильно есть",
- "Самые полезные продукты",
- "Из чего варят кашу".
- Экскурсия на пищеблок.
- Дидактические игры:
- "Чья мама? Чей сынок?",
- "Найди овощ",
- "Угостим куклу кашей",
- "Угостим куклу салатом".
- Сюжетно - ролевая игра "Магазин".
- Практическая деятельность:
- "Приготовь бутерброд маме",
- "Угадай, что съел".
- Дегустация молочных продуктов.
Материал:
- Музыка:
- "33 коровы" из кинофидьма "мери Попинс",
- "Колыбельная",
- "Медленные русские народные мелодии",
- "Чай, чай, чай, чай",
- "Мойдодыр".
- На конторках: блюдце с готовыми бутербродами с масло (2 ложки на каждого ребенка), розетка с тертым сыром, розетка с овощами, скатерть, салфетки.
- Стол со скатертью, чайником, чашками, куклой на чайник.
- Стол с лейками, тазиками, жидким мылом, салфетками.
- На каждого ребенка - фартук и шапочка.
- На панно: корова, стог сена.
- На "коромыслах": кошка, теленок, малыш.
- Шапочки: "кефир", "молоко", "сметана", "масло", "творог", "йогурт".
- Костюм Мойдодыра.
- Мыло - детям в подарок.
- Ведерко.
- Бутылочка с молоком.
- Одноразовые стаканчики.
- Кефир и молоко (натуральные).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят. Фоном звучит музыка "33 коровы". Здороваются с гостями. Встают перед панно.
Воспитатель: "Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока".
- Что жует корова? / Корова жует сено /
- Что дает корова? / Корова дает молоко /
- Здравствуй, Буренка! / обращение к детям /
- Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Буренка /
- Так буренке тяжело.
Надо бы ее помыть,
Хорошенько подоить.
Целое ведро полезного молока надоили.
- Кого угостим молочком?
- Послушайте загадку:
"Молочко у буренки белое,
Очень полезное
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка".
- А кто сыночек у коровки? Где же он? / дети подходят к "коромыслу", где теленок /
- Выпил теленочек молочка.
Ножки стали сильные. / дети топают ногами /
Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки /
Теленок хвостиком повертел, / дети изображают /
"Му - у" заревел. / звукоподражание /
- Отгадайте, кто еще хочет молочка.
Мягкая, пушиста,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет.
Кто же это? Где же кошка? / дети подходят к "коромыслу", где кошка /
- Кошка молочко полакала, / движение по показу /
Песенка другая стала:
"Мур, мур, мур". / проговаривают /
Киска умывается, / своей движения по показу /
Своей шерсткой хвастается.
- И еще есть загадка у меня:
"Кто на свет появился
И кричит "Уа - уа,
Дайте что ли молока".
И коровье молочко
Очень нравится ему.
- Где же наш малыш? / дети подходят к "коромыслу", где малыш /
- Вот бутылка молока.
Он попил и хочет спать. / звучит колыбельная /
Давайте все споем: "А-а-а-а-а-а".
Тише, идите тихонько сюда.
- А вам нравится молочко / Да /
- Саша какого цвета молок? / Молоко белое /
- Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми /
- У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.
- А знаете, что у молока есть большая семья?
Познакомимся с ними в магазине. / дети в шапочках молочных продуктов читают стихи /
КЕФИР -
"Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я.
И полезен всем, друзья!"
ТВОРОЖОК -
"Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда"
ЙОГУРТ -
"Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у мня!"
СМЕТАНА -
"Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из нее - сливочное масло"
СЫР -
"Я твердый и круглый.
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад"
МОЛОКО -
"В молоко добавь закваски -
Получаются тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.Так выходит без меня
Нет - тебя, тебя, тебя:(обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!"
ВСЕ ГЕРОИ - "Мы молочные продукты"!"
- Что ж! Мы дружим с молочными продуктами. Предлагаю танец.
- Улыбнитесь, друзья. / движения по показу / / дети после танца рассаживаются на стульчики.
- Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. / дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют /
- Нам очень неловко. Мы утром позавтракали, молочные продукты попробовали. А наши гости приехали издалека. Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
/ звучит фонограмма для "Мойдодыра" /
МОЙДОДЫР -
"Здравствуйте, здравствуйте!
Слышал я, вы еду будете готовить.
Прежде надо руки вымыть.
На ручки мылом капну я.
Мойте хорошенько
И повторяйте за мной:
"Водичка - водичка, умой мое личико:"- Вытирайте ручки хорошенько.
Вставайте к своему столу.
Для бутербродов у нас
Хлеб намазан маслом сейчас,
Тертый сыр лежит в тарелке.
Ложками его берите
И на хлебушек кладите.
Теперь добавим овощей:
Красный - это помидорчик,
А зелененький - огурчик.
Желтый - перчик здесь лежит.
- Украшаем бутерброд / дети украшают бутерброды /
Вы тарелочки берите
И на стол сюда несите. (накрывают стол перед гостями)
МОЙДОДЫР -
"Ах! Какая красота!
Вкусно, сытно и красиво!
Угощение на диво!
Кто с дороги к нам пришел -
Угощение нашел"- Вы такие молодцы,
Мальчики и девочки.
Сделали вы бутерброды,
Молочка друзей узнали, Вместе весело играли.
- Скажем нашей Буренке "Спасибо!". / спасибо /
МОЙДОДЫР -
"А за это я для вас
Красивые мыльца припас.
Ах! Как всех вас я люблю!
Очень - очень вас хвалю!" / раздает подарки детям, прощается /- Чай готов уже давно!
Пригласим гостей к столу.
Нас не забывайте и еще к нам приезжайте.
- А нам пора собираться на прогулку.