Интегрированное занятие по программе "Детям о правильном питании" во второй младшей группе детского сада на тему "Друзья молочка"

Разделы: Работа с дошкольниками


ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.
  • Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".
  • Развить логическое мышление.
  • Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
  • Научить готовить бутерброды из знакомых продуктов по заказу.
  • Привить культурно - гигиенические навыки.
  • Вызвать положительные эмоции; способствовать психологическому раскрепощению через игру, музыкальное оформление.
  • Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Обучение культурно-гигиеническим навыкам; правильно держать ложку.
  • Знакомство с овощами и молочными продуктами.
  • Заучивание стихотворений о молочных продуктах.
  • Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр".
  • Сказка из программы по питанию "Молоко, Йогурт и Кефир".

Проведение занятий по программе "Детям о правильном питании":

  • "Как правильно есть",
  • "Самые полезные продукты",
  • "Из чего варят кашу".
  • Экскурсия на пищеблок.
  • Дидактические игры:
  • "Чья мама? Чей сынок?",
  • "Найди овощ",
  • "Угостим куклу кашей",
  • "Угостим куклу салатом".
  • Сюжетно - ролевая игра "Магазин".
  • Практическая деятельность:
  • "Приготовь бутерброд маме",
  • "Угадай, что съел".
  • Дегустация молочных продуктов.

Материал:

  • Музыка:
  • "33 коровы" из кинофидьма "мери Попинс",
  • "Колыбельная",
  • "Медленные русские народные мелодии",
  • "Чай, чай, чай, чай",
  • "Мойдодыр".
  • На конторках: блюдце с готовыми бутербродами с масло (2 ложки на каждого ребенка), розетка с тертым сыром, розетка с овощами, скатерть, салфетки.
  • Стол со скатертью, чайником, чашками, куклой на чайник.
  • Стол с лейками, тазиками, жидким мылом, салфетками.
  • На каждого ребенка - фартук и шапочка.
  • На панно: корова, стог сена.
  • На "коромыслах": кошка, теленок, малыш.
  • Шапочки: "кефир", "молоко", "сметана", "масло", "творог", "йогурт".
  • Костюм Мойдодыра.
  • Мыло - детям в подарок.
  • Ведерко.
  • Бутылочка с молоком.
  • Одноразовые стаканчики.
  • Кефир и молоко (натуральные).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят. Фоном звучит музыка "33 коровы". Здороваются с гостями. Встают перед панно.

Воспитатель: "Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока".

- Что жует корова? / Корова жует сено /

- Что дает корова? / Корова дает молоко /

- Здравствуй, Буренка! / обращение к детям /

- Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Буренка /

- Так буренке тяжело.
Надо бы ее помыть,
Хорошенько подоить.

Целое ведро полезного молока надоили.

- Кого угостим молочком?

- Послушайте загадку:

"Молочко у буренки белое,
Очень полезное
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка".

- А кто сыночек у коровки? Где же он? / дети подходят к "коромыслу", где теленок /

- Выпил теленочек молочка.

Ножки стали сильные. / дети топают ногами /

Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки /

Теленок хвостиком повертел, / дети изображают /

"Му - у" заревел. / звукоподражание /

- Отгадайте, кто еще хочет молочка.

Мягкая, пушиста,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет.

Кто же это? Где же кошка? / дети подходят к "коромыслу", где кошка /

- Кошка молочко полакала, / движение по показу /

Песенка другая стала:

"Мур, мур, мур". / проговаривают /
Киска умывается, / своей движения по показу /
Своей шерсткой хвастается.
- И еще есть загадка у меня:
"Кто на свет появился
И кричит "Уа - уа,
Дайте что ли молока".
И коровье молочко
Очень нравится ему.

- Где же наш малыш? / дети подходят к "коромыслу", где малыш /

- Вот бутылка молока.

Он попил и хочет спать. / звучит колыбельная /

Давайте все споем: "А-а-а-а-а-а".

Тише, идите тихонько сюда.

- А вам нравится молочко / Да /

- Саша какого цвета молок? / Молоко белое /

- Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми /

- У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.

- А знаете, что у молока есть большая семья?

Познакомимся с ними в магазине. / дети в шапочках молочных продуктов читают стихи /

КЕФИР -

"Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я.
И полезен всем, друзья!"

ТВОРОЖОК -

"Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда"

ЙОГУРТ -

"Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у мня!"

СМЕТАНА -

"Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из нее - сливочное масло"

СЫР -

"Я твердый и круглый.
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад"

МОЛОКО -

"В молоко добавь закваски -
Получаются тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.

Так выходит без меня
Нет - тебя, тебя, тебя:(обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!"

ВСЕ ГЕРОИ - "Мы молочные продукты"!"

- Что ж! Мы дружим с молочными продуктами. Предлагаю танец.

- Улыбнитесь, друзья. / движения по показу / / дети после танца рассаживаются на стульчики.

- Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. / дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют /

- Нам очень неловко. Мы утром позавтракали, молочные продукты попробовали. А наши гости приехали издалека. Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

/ звучит фонограмма для "Мойдодыра" /

МОЙДОДЫР -

"Здравствуйте, здравствуйте!
Слышал я, вы еду будете готовить.
Прежде надо руки вымыть.
На ручки мылом капну я.
Мойте хорошенько
И повторяйте за мной:
"Водичка - водичка, умой мое личико:"

- Вытирайте ручки хорошенько.
Вставайте к своему столу.
Для бутербродов у нас
Хлеб намазан маслом сейчас,
Тертый сыр лежит в тарелке.
Ложками его берите
И на хлебушек кладите.
Теперь добавим овощей:
Красный - это помидорчик,
А зелененький - огурчик.
Желтый - перчик здесь лежит.
- Украшаем бутерброд / дети украшают бутерброды /
Вы тарелочки берите
И на стол сюда несите. (накрывают стол перед гостями)

МОЙДОДЫР -

"Ах! Какая красота!
Вкусно, сытно и красиво!
Угощение на диво!
Кто с дороги к нам пришел -
Угощение нашел"

- Вы такие молодцы,
Мальчики и девочки.
Сделали вы бутерброды,
Молочка друзей узнали, Вместе весело играли.
- Скажем нашей Буренке "Спасибо!". / спасибо /

МОЙДОДЫР -

"А за это я для вас
Красивые мыльца припас.
Ах! Как всех вас я люблю!
Очень - очень вас хвалю!" / раздает подарки детям, прощается /

- Чай готов уже давно!
Пригласим гостей к столу.
Нас не забывайте и еще к нам приезжайте.

- А нам пора собираться на прогулку.