Интегрированное занятие по развитию речи "Корова гуляет по лугу" в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  1. Закрепить знания детей о домашнем животном - корове.
  2. Развитие мягкой моторики, используя приемы мятия бумаги, формирование комочков.
  3. Учить, понимать, диффенцировать предлоги “на”, “под”, “в”, “за”.
  4. Развитие артикуляторного аппарата, обучение громкому и тихому, быстрому и медленному произношению.

(На зеленом коврике “пасется корова” - ходит переодетая в костюме коровы воспитатель).

Второй воспитатель в одежде бабушки Варварушки входит с детьми в группу.

Бабушка Варварушка:

Кто так нас зовет.
Пойдемте на лужок.
Посмотрите, кто нас здесь встречает.

Дети: “Корова!”.

- Да, это корова.
Ее зовут Буренушка.
Идет, идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?

Корова:

Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему,
Встала, замычала.

Корова: “Му-му-му!”.

Дети повторяют: “Му-му-му!”.

Бабушка: Покажите, какие рога у коровы.

Как она замычала? (Му-у-у)

Что ест корова, что пьет?

А я про это вам песенку спою. (Бабушка поет песню “Уж как я ль свою коровушку люблю”)

Бабушка: Коровушка, ты почему грустишь?

Корова: Теленочек разговаривать не умеет. (Маска теленка одета на ребенка)

Воспитатель: Ребята, мы же знаем сказку про веселого язычка, она помогает теленку научиться говорить.

Проводится логопедическая игра “Веселый язычок”.

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы показывать, повторяя движения за мной. Язычок открыл окошечко (открыт рот), посмотрел направо, налево (движение языка вправо-влево), увидел на улице лужи, закрыл окошечко и нахмурился (закрыт рот и сдвинуты брови). Вдруг он услышал стук (постучать кулаком по столу) и открыл окошечко (открыт рот), посмотрел вверх (движение языка вниз). Вышел на крылечко (узкий напряженный язык выдвинут вперед). Вокруг дома длинный забор. Вот такой (улыбнуться, с напряжением обнажив зубы). За забором бегала лошадка (поцокать языком). Она принесла язычку воздушные шарики. Вот такие (надуем щеки). Молодцы хорошие шарики надули. Язычок вам очень благодарен.

Бабушка: Давайте поиграем с теленком. Проводится игра “Назови ласково”, затем дидактическое упражнение. “Куда села бабочка” - закрепление предлогов.

Бабушка: Теленочек, ты уже научился говорить? (“Теленок” - Да!). Тогда идите на луг травку кушать. (“Корова с теленком уходят”)

Воспитатель: Ребята, луг, где гуляют корова с теленком совсем не зеленый, нет ни травки, ни цветов, давайте поможем и сделаем зеленый лужок с цветами. Сначала сделайте много цветов и травки - сминайте бумажные комочки, а потом приклейте, где я намажу клей. (Дети формируют комочки и наклеивают на заранее подготовленную поверхность). Вот теперь корова с теленком рады. Они мычат громко: “Му-у-у”, а теперь тихо: “му-у-у”.