Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-й младшей группе "Фруктовое ассорти"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Расширять и активизировать словарь по теме.
  • Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».
  • Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе.
  • Учить составлять простые осложнённые однородными членами предложения.
  • Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Оборудование: корзина, муляжи фруктов, изображения банок с наклейками фруктов, волшебный мешочек для дидактической игры, мультимедийное оборудование, заготовки для аппликации на каждого ребенка, крашеные ватные диски.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети входят в групповую комнату, проходят на ковер и встают в круг.

– Сядет тот кто назовет любой овощ.

2. Знакомство с темой

Стук в дверь. На пороге стоит корзинка.

– Что это? (Корзинка). Посмотрите какая она? (Большая). Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (Ответы детей).Ой, а тут письмо с загадками. Послушайте:

1. Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)

2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин)

4. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч. (Арбуз)

Достать фрукты из корзины на поднос.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Что это? Как можно назвать одним словом? (Фрукты)
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях)
– Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовые.  (Фруктовые –это слово повторить хором). Фруктовые деревья растут в саду.
– Ребята,а сейчас мы с вами посмотрим,что растет в саду…

Просмотр  слайд-шоу «Фруктовое ассорти» (Приложение 1)

– Посмотрите какой «чудесный»мешочек!. В нем много разных фруктов. Хотите узнать, какие там фрукты? Элина, подойди ко мне. Опусти руку в мешочек, возьми фрукт, но не вытаскивай.  Сначала  попробуй  угадать, какой он?  (Круглое,  овальное, кислое, сладкое, маленькое, большое).
– Ребята, а сейчас давайте мы  с вами отдохнем и прогуляемся по саду.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                                       Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали.                                       «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами.           Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор,                                            «Ударяют» молотком.
Заводили разговор.

– Посмотрите, к нам на занятие прилетела Пчелка. Она наварила варенья!

(на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)

– Варенье из яблок как называется ? (Яблочное)
– Варенье  из груш? (Грушевое)
– Варенье из лимонов? (Лимонное)
– Варенье из апельсинов (Апельсиновое)

– А как вы думаете можно сварить варенье сразу из двух или трех фруктов? Варенье, сваренное  из дух-трех  фруктов, например, из яблок и груши, называется ассорти. (Повторить хором).

Аппликация из ватных дисков

– Ребята давайте поможем пчелке сварить варенье ассорти. Посмотрите, здесь уже наклеина банка, а  вам нужно будет приклеить яблоко, грушу  и сливу. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте приклеить.
– Все ребятки приклеяли фрукты. Посмотрите, какое вкусное варенье у нас получилось. Пчелка осталась довольная за помощь. Молодцы!

Подвести  итог занятия