Цель: Формирование знаний о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель».
Задачи:
- Обучающая: закреплять знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2.
- Развивающая: расширить словарь по теме, развивать память, мышление.
- Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
- Коррекционная: развивать общую и тонкую моторики.
Оборудование: стулья, поставленные в виде автобуса, руль, запись песенки «Мы едим, едим, едим………», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками, где изображены геометрические фигуры, цифры 1 и 2, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель», мячик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедем мы с вами…
Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д: Автобус.
В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом?
Д: Водитель…
В: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса.
Д: Выполняют действия, выбран водитель.
В: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут».
Музыка замолкает.
В: Ребята, вот и остановка, выходите. На магнитной доске цифра 1. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1.
Д: Один.
В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик) и скажите мне пожалуйста, что вы здесь видите?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат все эти предметы?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, мы с вами учили стихотворение про почталдьона. Кто может мне его рассказать?
Д: Один ребенок рассказывает стихотворение:
Почтальон спешит по свету,
В каждый дом идти он рад.
Если писем долго нету,
Почтальон не виноват.
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».
Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие.
Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут».
Музыка замолкает, дети выходят.
На магнитной доске цифра 2.
В: Ребята, скажите, какой номер остановки?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь скажите, где работает продавец?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец?
Д: Ответы детей…
В: Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями.
На магнитной доске изображения различных фруктов.
Д: Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот фрукт, который хотят «купить».
– Я хочу купить банан.
– Я продаю банан и т.д.
В: Молодцы, ребята!
Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу.
В: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на автобусе, а ккой транспорт вы еще знаете?
Игра с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому, дети называют названия транспорта).
В: Молодцы, ребята! Наше сегодняшнее путешествие закончилось.
Итог занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы с вам сегодня путешествовали? Чем занимались?