Интегрированное занятие по развитию речи и графике

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: подготовка к пересказу с элементами творчества, подготовка руки к письму.

Образовательные задачи:

  • Готовить к пересказу сказки с элементами творчества.
  • Учить использовать антонимы.
  • Продолжать учить детей обводить по контуру и раскрашивать предметы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сострадания, желание помочь попавшему в беду.

Материал: зайчик (игрушка), на каждого ребенка изображенный пунктиром домик, образец для раскрашивания домика, "шуршики", цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент. Вос-ль: "Давайте поздороваемся с нашими гостями". А теперь пройдемте за столы.

Вос-ль. Сегодня у нас будут гости. В гости к нам придет сказка. Хотите узнать какая это сказка? Давайте позовем ее. Дети говорят волшебные слова "Раз, два, три - сказка приходи". После этого вносится зайчик.

Подготовка к пересказу. Вопросы по содержанию сказки.

- Скажите, кто к нам пришел? - Зайчик.

- Зайчик пришел к нам из сказки "Заюшкина избушка".

- Почему зайчик плачет?

- Что у него случилось?

- Кто зайчика обидел?

- Что лиса сделала?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Почему растаял домик у лисы?

Вос-ль. Ребята, зайчик пришел к нам и просит помочь ему. Вы поможете зайчику? Как мы можем помочь зайчику?

Дети. Выгоним лису.

Вос-ль. А по моему, зайчику наш ответ не понравился. (Вос-ль прислушивается к зайчику). Он не хочет выгонять лису. Зайчик молодец, он добрый, ведь у лисы домик растаял. Он хочет построить новый домик, а мы ему поможем. Посоветуем ему какой должен быть домик.

Игра "Наоборот".

Домик может быть:

  • низким или ВЫСОКИМ;
  • темным или СВЕТЛЫМ;
  • холодным или ТЕПЛЫМ;
  • маленьким или БОЛЬШИМ.

Вос-ль. Так какой у зайчика будет домик? Высокий, светлый, теплый, большой.

Вос-ль. Чтобы у нас было больше силы для постройки домика, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

У зайчика ушки вот такие.
У зайчика лапки вот такие.
У зайчика хвостик, вот какой.
Прыгает зайчик вот так.
Прячется зайчик вот так.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Пальчиковая разминка. Вос-ль. А теперь садитесь на свои места - будем помогать зайчику.

Упражнения с "шуршиками". Сначала давайте разомнем наши пальчики. Возьмите в руки "шуршики", сначала помнем их одной ручкой, потом другой. Покатаем как колобок, а потом движением, как будто хотим раскатать колбаску. Теперь положим их на место.

Пальчиковая гимнастика "Капуста".

Теперь я вижу, что ваши пальчики готовы. Будем делать домик для зайчика. Всем раздаются листы с нарисованными пунктиром домами.

Вос-ль: Сначала нам надо сделать дом крепким, для этого надо обвести все детали по контуру. Не забываем как мы это делаем: сверху - вниз и слева - направо.

А теперь давайте раскрасим наши домики. Зайчик передал мне картинку, на которой домик раскрашен так, как хочет зайчик. (Образец на компьютере или на доске.)

Вопрос к детям: каким цветом выкрашено окошко, труба и окошко на крыше? - желтым и черным. А стены? - зеленым. Какого цвета крыша? - красная. Сначала раскрасим мелкие детали: окошко, окошко на крыше, трубу. А затем будем раскрашивать стены и крышу.

Зайчик во время раскрашивания "ходит и смотрит" как дети справляются с работой.

Если кто-то сильно замешкается, то зайчик предложит дорисовать потом.

Итог занятия. Выставляем работы на магнитную доску и обсуждаем, понравятся ли зайчику наши домики, и предложит ли он своим друзьям зайцам в них поселиться.