Работа с дошкольниками
-
Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 2012
В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья. Один из способов решения проблемы – целенаправленное использование в физическом воспитании дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
-
Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье 2022
На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, состояние и ориентация семейного воспитания и др. В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной.
-
Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи 2006
Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.
-
Инновационные формы методической работы в ДОУ 2013
Статья адресована руководителям ДОУ, в которой представлены инновационные формы методической работы с педагогами. Инновационная методическая работа - часть профессионально-управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой являются: обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Инновационные формы эффективной эколого-просветительской работы в ДОУ 2013
Цель экологического проекта «Прогулки по северным тропинкам»: создание экологической тропы как средства обучения и экологического воспитания дошкольников, учитывающего региональный компонент, формирование у них ответственного, гражданского отношения к результатам своей деятельности, создания условий для эффективной природоохранной деятельности.
-
Инновационный подход в развитии индивидуальности и творческих способностей детей через театрализованную деятельность 2012
Цель: максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуникативным со сверстниками и взрослыми.
-
Инновационный подход к взаимодействию с родителями 2010
В докладе раскрыты индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные формы работы с родителями. Все это поможет воспитателям разрушить барьер между детским садом и родителями.
-
Инновационный подход к проблеме формирования культуры безопасности дошкольников 2013
Для успешного освоения программы по основам безопасности жизнедеятельности необходимо грамотно организовать образовательный процесс с детьми с учётом интегративного подхода, который строится в ДОУ в трех направлениях: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей.
-
Инновационный проект "Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в проблемно-игровом обучении" 2013
Игра в значительной степени стимулирует развитие творческих способностей ребенка. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности уточнить и развивать собственные замыслы, предложения других детей.
-
Инновационный проект по теме "Единая информационно-коммуникационная среда как средство оптимизации образовательного процесса в условиях развития ДОУ" 2013
Цель создания проекта - повышение эффективности управления образовательным процессом ДОУ и обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий.
-
Инновационный творческий проект "Мастерская фантазёров" 2024
Необходимость разработки данного проекта обусловлена тем, что временное ограничение музыкальных занятий не позволяет всем детям в достаточной мере раскрыть все грани творческих способностей, углубленно заняться одним из видов музыкальной деятельности. Другими словами, дети не успевают наиграться! Структура музыкального занятия состоит из нескольких частей, и каждому из видов музыкальной деятельности отводится определенный отрезок времени, даже если дети захотят каким-либо видом деятельности заняться дольше положенного времени, это не возможно, так как занятия проходят по жестко регламентированной сетке. Цель проекта: cоздание благоприятных условий для успешного вхождения детей в мир музыки, побуждая их к творческой активности через организацию и проведение «Мастерской фантазеров», посвященных каждому из основных видов музыкальной деятельности.
-
Инновация способов и методов формирования математических представлений детей седьмого года жизни 2024
При формировании математических представлений важно учитывать современные тенденции и особенности воспитания детей семи лет, которые значительно отличаются своим мышлением от всех предыдущих поколений: дошкольники окружены и взаимодействуют с ранних лет с различными гаджетами и компьютером, пользуются приложениями, осваивают азы наук "через монитор дисплея". Среди наиболее популярных устройств, используемых при формировании математических представлений, являются компьютеры, планшеты, мобильные телефоны, интерактивные доски и пр.
-
Институт природы 2013
Занятие расширяет знания детей о воздухе, свойствах воды. Автор развивает способность сравнивать похожие (твердые вещества) на ощупь, по внешнему виду, умение определять материал, из которого изготовлен предмет по свойствам (дерево, пластмасса, стекло). Формирует познавательный интерес к природе, воспитывает товарищеские взаимоотношения.
-
Институциональный информационно-творческий проект «Калейдоскоп профессий» 2015
Первая, но очень необходимая ступень в выборе профессии, – обзорная ориентация в мире профессий, которая может начинаться уже в дошкольном возрасте. Особое внимание необходимо обратить на изучение содержания: дать представление о разных профессиях в детском саду, ближайшем окружении, о работе родителей, воспитывая уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда, систематизируя профориентационный материал.
-
Инструментарий для проведения диагностических заданий для старшего дошкольного возраста по направлению приобщения дошкольников к истокам русского народной культуры 2022
Работая в дошкольной организации, мы столкнулись с проблемой: отсутствия у современных дошкольников знаний о предметах русского народного быта. Возникла потребность создания диагностических заданий на выявление уровня знаний у дошкольников на предмет русской народной старины. По результатам анализа уровней дошкольников, был разработан тематический план занятий по развитию и закреплению знаний у дошкольников по данному направлению.
-
Инструменты симфонического оркестра 2013
Статья рассказывает важности ознакомления детей с музыкальными инструментами, как неотъемлемой частью воспитания культуры слушателя или исполнителя. Называются основные задачи решаемые педагогом на занятии по данной теме, алгоритм знакомства ребёнка с инструментом, возможные формы подачи материала. Приводятся примеры бесед с детьми разных возрастных групп: от воспитанников детского сада до учащихся музыкальных школ.
-
Инсценировка к дню города по мотивам сказки Лидии Багаевой "Астра – ханская дочь" 2017
Представлена инсценировка к Дню города Астрахани.
-
Инсценировка музыкальной сказки "Козлята и волк" 2012
Работая с дошкольниками с ЗПР, мы видим, что эти дети обладают недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, нарушением речи, эмоционально-волевой сферы. Для успешной организации коррекционной работы нами используется театрализованная деятельность. Благодаря участию в театральной деятельности речь детей становится более грамотной, словарный запас обогащается новыми словами, корректируется звукопроизношение.
-
Инсценировка по мотивам русских народных сказок "Вышли сказки погулять" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Задачи инсценировки: научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям; помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения; поощрять согласованность действий с партнёрами.
-
Инсценировка русской народной сказки "Теремок" 2008
Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ нам тоже пожелали здоровья. На занятии читаем русскую народную сказку "Теремок", где много разных животных жило в одном домике. Они жили дружно и весело и всех приглашали к себе в гости.
-
Инсценировки и музыкально-ритмические игры на музыкальных занятиях ДОУ для развития творческих способностей дошкольников 2012
Музыкальные инсценировки, театрализованные музыкальные миниатюры, музыкально-ритмические игры и упражнения повышают интерес детей к музыкальным занятиям, к заданиям педагога, что, как следствие, повышает уровень усвоения материала. Вниманию педагогов предлагается музыкальное занятие, построенное на интересе детей к игре.
-
Интегральная модель здоровьесберегающей деятельности в ДОУ 2009
Тема здоровьесбережения детей в детском саду была, есть и будет темой первостепенной важности. Предметное обучение с большим количеством занятий негативно влияет на здоровье ребенка. Решение данной проблемы нашлось в организации интегральной модели здоровьесберегающей деятельности, которая предусматривает тесное взаимодействие и объединение усилий всех сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
-
Интегративная деятельность в ДОУ 2013
Интегративная деятельность объединяет в себе коммуникацию, познание, безопасность, физическую культуру, социализацию, чтение художественной литературы. Занятие проходит в форме игры-путешествия. В первой части детям дается мотивация и ставится цель. В основной части с детьми проводятся ОРУ, на диапроекторе демонстрируются слайды, решаются текстовые задачи, закрепляются навыки безопасного поведения в природе, приметы осени. В заключительной части проводится рефлексия.
-
Интегративная методика знакомства со сказкой на основе сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста 2010
В специализированном Доме ребенка в группе находятся дети 1,5 – 4 лет. У большинства из них отмечается задержка психомоторно-речевого развития. Предлагаемое пособие способствует целостному развитию детей с помощью смыслового обогащения движений, двигательных действий и речи, посредством ознакомления с коммулятивной сказкой.
-
Интегративное занятие в старшей подготовительной группе «В королевстве геометрии» 2015
Интегративное занятие по математике, знакомству с окружающим миром, аппликации в старшей подготовительной группе уточняет и расширяет знания детей о геометрических фигурах в окружающем мире. Цель: закреплять навыки распознавания геометрических фигур на занятиях математики и в жизни; дать представление о том, что вода может занимать любую поверхность и разные по форме, но одинаковые по объему.
-
Интегративное занятие по ФЭМП и сенсорному развитию в средней группе "Заячья семейка" 2014
Дети закрепляют понятия по ФЭМП: упражняются в навыках счёта, сравнении по величине, ориентировке в пространстве, упражняются в навыках рисования, вырезания, конструирования. Проводится подвижная игра, музыкально-ритмическая игра, релаксация. Все действия дети выполняют сообща, учатся быть единым коллективом. Деятельность оживляется присутствием театрального персонажа, сюрпризным моментом.
-
Интегративное физкультурно-оздоровительное занятие «Разноцветные странички» для детей второй младшей группы (по мотивам стихов С.Я. Маршака) 2016
Представленное на конкурс занятие является итоговым в рамках совместного с воспитателями второй младшей группы проекта по произведениям С.Я.Маршака. Ранее были проведены физкультурно-оздоровительные занятия с использованием каждой «разноцветной страницы» в отдельности, т.е. одного слайда на занятии.
-
Интегративные качества ребенка как результат освоения программы дошкольного образования 2012
Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме обогащать словарь, развивать коммуникативные умения, познавательный интерес и активность.
-
Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие) 2007
Занятие направлено на совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализацию номинативного и предикативного словаря, формирование морфологических обобщений. В нем отражена взаимосвязь работы логопеда и воспитателей в речевой группе. Опираясь на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, логопед активизирует речь детей, работает над развитием лексико-грамматических категорий. Использование новых технологий дает возможность логопеду разнообразить виды работ, увлечь ребят, максимально достигнуть поставленных целей.