Инсценировка русской народной сказки "Теремок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Форма: Беседа.

Цели:

  • Рассказывать и разыгрывать сказку;
  • Передавать образ персонажа через выразительные движения,
  • Точно обозначать словом характер персонажей.
  • Правильно называть героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушку, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, медведь – косолапый.
  • Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материал: Воздушный шар, маски животных, шкатулка.

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о том, что надо говорить при встрече и поиграем в сказку.

Организационный момент: В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Что это за слово к нам прилетело? это слово сегодня мы уже с вами говорили. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо ……… сказать.

Ребята, а какое слово надо сказать? Правильно, молодцы. Это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?

Дети: Чтоб мы не забывали здороваться, наверное, его кто-то потерял.

Основная часть беседы:

Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение.

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас к кому-то прилетит шарик и поздоровается с ребенком, называя его ласково по имени, затем этот ребенок подойдет еще к кому-нибудь и тоже с ним поздоровается, назвав по имени, и так будем здороваться со всеми детьми, а я буду собирать ваши имена в шкатулочку, а потом послушаем их вместе… ну вот все имена мы с вами собрали, ой какой ветер дует (сделать имитацию ветра)

Релаксационная пауза:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

А вы знаете, ребята, что не только люди, но и животные тоже умеют здороваться. Давайте вспоминать, как они это делают. Слоны – поднимают свои хоботы; собаки дают лапу, а если сильно рады видеть, то они начинают вилять хвостом, кружиться и даже лают от радости; кошки могут запрыгнуть на колени и начать мурлыкать, рассказывать, как они скучали.

Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку “Теремок”, где много разных животных жило в одном домике, они жили дружно и весело и всех приглашали в к себе в гости.

Чтение сказки.

Воспитатель: Кто первым пришел к теремку, кто потом.

Дети: мышка-норушка; лягушка-квакушку; зайка-попрыгайка;

Лисичка-сестричка; волчок – серый бочок; медведь косолапый

Воспитатель: Что звери делали, когда видели теремок?

Дети: Стучали, спрашивали, кто там живет?

Воспитатель: А как они спрашивали?

Дети: Кто в теремочке живет?

Воспитатель: И что им отвечали?

Дети: Называли себя и спрашивали – а ты кто?

Воспитатель: А давайте сделаем свой теремок. Сейчас я произнесу волшебные слова, и все детки превратятся в зверят. Салагатула, мичикабула, бибики-бобики-бу (по ходу произнесения слов воспитатель раздает маски детям). Хорошо у меня получилось, все кто был в сказке, все оказались у меня в гостях. Здравствуйте, зверюшки, покажите мне сказочку про себя.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Молодцы, мне очень сильно понравилось. А теперь я читаю волшебные слова и превращаю вас опять в детей. Салагатула, мичикабула, бибики-бобики-бу.

Ну, вот теперь вы дома, в группе. Давайте откроем шкатулочку и послушаем ваши имена. Открывает шкатулку и ловим имена (ой Машенька полетела, лови скорее, а вот и Ванечка вылетел и так всех детей).

Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Вам понравилось? Будем еще сказки показывать? До свидания.