Интеграция образовательных областей: математика, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой, аппликация, эксперимент.
Предварительная работа:
1) Чтение сказки «Снегурочка», по мотивам
русских народных сказок, «Снегурушка» в переводе
Ушинского.
2) Просмотр м/ф. «Снегурочка», «Снекурушка».
3) Знакомство с геометрическими фигурами.
4) Экспериментальная деятельность по
замораживанию воды, размораживанию снега.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: плоскостные и объемные геометрические фигуры; 2 емкости ( бутылка и небольшой тазик ), два стакана из пластика, прозрачные.
Раздаточный материал:
- прямоугольник, равнобедренный треугольник;
- квадрат ( голова);
- прямоугольник ( руки);
- круг (ноги-валенки);
- черн. фломастер;
- кр. фломастер;
- ножницы, клей, кисть, салфетка.
Цель: уточнить и расширить знания детей о геометрических фигурах в окружающем мире.
Задачи:
- Обучающая: закреплять навыки распознавания геометрических фигур на занятиях математики и в повседневной жизни; дать новые знания о том, что вода может занимать любую поверхность и разные по форме, но одинаковые по объему.
- Развивающая: развивать творчество; художественную и конструктивную деятельность; активировать словарный запас, как пассивный так и активный (жидкое, твердое, газообразное состояние, агрегатное состояние); побуждать интерес к предмету математики (геометрии), посредством межпредметной связи с чтением р.н.с.
- Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к познанию нового, нестандартного подхода к решению поставленных задач.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг: собрались все дети в круг, я твой друг т ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Стук в дверь. Входит кукла Даша с письмом.
– Ребята, к нам пришла кукла Даша с письмом от Королевы.
Воспитатель открывает конверт и читает послание.
"Дорогие ребята, в моем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей «королевства» и все фигуры перепутались и забыли свои имена. Я знаю, только вы можете мне помочь снять колдовские чары и выполнить все задания. Потому что вы так хорошо знаете и любите заниматься и познавать все новое."
Королева Геометрии
Задание с геометрическими фигурами:
Воспитатель: Ребята, мы поможем
жителям геометрического королевства? Тогда
отправляемся путешествовать в эту загадочную
страну.
– Ой, представляете, злой волшебник повесил
замок на ворота королевства и перепутал все
геометрические фигуры: плоские и объемные.
Сравните их и ответьте:
– чем они похожи?
– чем отличаются?
– как доказать, что фигуры объемные отличаются
от плоскостных?
Задание № 2
– Злой волшебник считает, что сейчас у нас
время года – весна и хочет лишить нас праздника!
– А к какому празднику мы готовимся? И кого ждем
на праздник?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка. Новый год!
Воспитатель: А какое время года у нас
сейчас? (Зима).
– Назовите месяцы этого года? (Декабрь, январь,
февраль)
Воспитатель: Этот злой волшебник решил, что может украсть Снегурочку у нас, а вы знаете, что произошло со Снегурочкой? Как она появилась и из чего была сделана?
Эксперимент:
Воспитатель: У нас с вами есть бутылка и миска с водой, и 2 пластиковых стакана. Как вы считаете, где воды больше?
Дети: В бутылке!
Воспитатель: Почему?
Дети: Она выше!
Воспитатель: А как проверить?
Дети: Можно вылить воду в 2 стакана.
– Как оказывается воды в разных емкостях поровну.
Воспитатель: Вода бывает в 3-х агрегатных состояниях каких?
Дети: Жидкая, твердая, газообразная.
Воспитатель: Жидкая может принять любую форму и по размеру будет их поровну, как в высокой так и в широкой емкости.
Задание-аппликация:
Воспитатель: Давайте запутаем злодея и сделаем Снегурочку из геометрических фигур.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: У вас есть ножницы, клей, листы. геом. фигуры. Но прежде всего, вспомните т.б. при работе с ножницами (дети проговаривают т.б. при работе с ножницами).
Воспитатель: А теперь берем самый большой прямоугольник, складываем его вертикально пополам и наискосок срезаем один угол. Разворачиваем и получаем?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Это будет у Снегурочки шубка.
– Наклеиваем маленький треугольник – это платочек.
– Из длинного прямоугольника разделив его пополам вертикально, получаем руки, а из коричневого круга (разделив его пополам) получаем валенки для Снегурочки.
Воспитатель: В наше королевство
"Геометрии" вернулась Снегурочка! И теперь
мы сможем вновь готовиться к нашему празднику. А
куклу Дашу поблагодарим за то, что она принесла
нам письмо, с помощью которого мы совершили это
увлекательное путешествие. И попрощаемся с
нашими гостями.
Возьмите свои работы и давайте отнесем их на нашу
выставку.