Работа с дошкольниками
-
Интегративные качества ребенка как результат освоения программы дошкольного образования 2012
Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме обогащать словарь, развивать коммуникативные умения, познавательный интерес и активность.
-
Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие) 2007
Занятие направлено на совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализацию номинативного и предикативного словаря, формирование морфологических обобщений. В нем отражена взаимосвязь работы логопеда и воспитателей в речевой группе. Опираясь на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, логопед активизирует речь детей, работает над развитием лексико-грамматических категорий. Использование новых технологий дает возможность логопеду разнообразить виды работ, увлечь ребят, максимально достигнуть поставленных целей.
-
Интеграции содержания и задач конструктивной деятельности в образовательных областях 2014
Интеграция разных видов творческого процесса поддерживает естественное стремление ребенка к познанию окружающего мира в активном взаимодействии с ним, дает ребенку способы целостного и глубокого восприятия, осознания и творческого преобразования окружающего на основе деятельного подхода.
-
Интеграционное занятие для детей старшей группы "Что нам осень подарила" 2021
Занятие для детей старшей группы "Что нам осень подарила" включает в себя интеграцию образовательных областей: "Познание", "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие". Приход Незнайки на занятие является сюрпризным моментом и, одновременно, мотивацией для детей. Музыкальной паузой – хоровод "Собирайся, народ, мы пойдём на огород ..." Совместная работа педагогов, родителей и детей – выставка осеннего урожая.
-
Интеграция в процессе совместной организованной деятельности дошкольников 2011
Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности подготовку образованных специалистов необходимо начинать с детского сада, чему и способствует интеграция в ДОУ. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей.
-
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ 2014
Дети закрепляют умение ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие. Упражняются в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе по ребристой доске, прыжках на двух ногах. Развивается ловкость, ориентировка в пространстве, координация движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
-
Интеграция деятельности педагогов ДОУ по формированию личностной готовности к школе детей с нарушениями речи 2003
Организация театрализованной деятельности естественным путем - подготовка артикуляционного аппарата, развитие дыхания, познавательных психических процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы, мимико-интонационной выразительности речи, понимания характера, внутреннего мира героев произведений, способности к самовыражению; проведение лексико-грамматических занятий с использованием логоритмических упражнений.
-
Интеграция деятельности специалистов в рамках реализации "Художественно–эстетического направления" из опыта работы МДОУ № 23 г. Красноярска 2009
Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников». Цель работы: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
-
Интеграция занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию 2008
В статье представлен опыт работы по организации интегрированной системы занятий по развитию речи и художественно-эстетическому воспитанию. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
Интеграция изобразительной деятельности с другими видами деятельности музейной педагогики: "Обереги своими руками" 2010
К теме «обереги» может возникать двойственное отношение. С одной стороны, просматриваются нотки язычества, а с другой – это наша история, русское народное творчество. Знакомя детей с этим понятием, ставились цели – рассмотреть духовную сторону значения «оберег».
-
Интеграция ИКТ технологий в музыкально-театрализованной деятельности детей с ОВЗ 2022
Успешное осуществление задач коррекционной деятельности зависит от педагогически обоснованного выбора её форм и методов, от правильной организации всей жизни детей с нарушениями в развитии. Музыкально-театрализованная деятельность является наиболее эффективным методом коррекционной работы, так как создаются благоприятные для детей с ОВЗ условия позитивного взаимодействия друг с другом и взрослыми.
-
Интеграция как основа обновления содержания дошкольного образования в рамках изменения воспитательно-образовательной системы 2013
В статье утверждается, что одной из форм осуществления образовательного процесса в ДОУ является интегрированная деятельность. Она дает воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
-
Интеграция компонентов сюжетно-ролевой ритмической гимнастики 2012
Великая ценность каждого человека ‒ здоровье. Дошкольный возраст представляет начало всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, правильного физического развития, формируются движения, пластика, интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые качества.
-
Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников в процессе организации игровой деятельности 2013
В современных условиях разностороннее развитие детей осуществляется по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому на основе принципа интеграции образовательных областей. Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников предполагает использование дидактических игр для формирования математических представлений и всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической), а также связной речи в целом.
-
Интеграция музыкального и физического воспитания как важный фактор развития детей в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовании 2023
Основные задачи физического воспитания дошкольников – это укрепление организма, развитие и совершенствование основных видов движений. Физическое развитие дошкольников осуществляется на физкультурных и музыкальных занятиях. Выполнение физических упражнений под музыку делает их более осознанными, красивыми и правильными.
-
Интеграция непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте как средство развития творческих способностей 2012
Началом работы стал детальный анализ образовательного процесса в раннем возрасте. Именно в этом возрасте творчество имеет свои особенности. Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. Развитие творческих способностей у детей идет через систему знаний, основанной на интегрированном подходе. Создается эмоционально-положительный контакт. В основу работы легли принципы и методы, направленные на повышение интереса детей к изучаемым объектам, развитие творчества.
-
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация" для детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие по Волшебной стране" 2013
Цель организованной образовательной деятельности (ООД): обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи и элементарных математических представлений.
-
Интеграция образовательного процесса. Проект "Мир машин" 2010
Система работы на основе интеграции содержания образования с использованием метода проекта создает условия для творческой, поисковой, исследовательской деятельности дошкольников в нашем учреждении. С этой целью творческими педагогами был разработан практический курс познавательного развития детей 4–7 лет "Поучительные чудеса".
-
Интеграция образовательной области "Познание" в воспитательно-образовательный процесс 2013
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП "Поход в цирк" для детей старшей группы. Цель: закрепить счет в пределах 10, сравнивать количество предметов, самостоятельно решать математические задачи; развивать мышление, память, речь; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающему.
-
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация" в коррекционно-развивающей занимательной деятельности детей с нарушением зрения предшкольного возраста по теме "Краски осени (деревья, кустарники)" 2013
В материале представлены варианты совместных коррекционно-развивающих занимательных дел с детьми предшкольного возраста с нарушением зрения в рамках краткосрочного познавательно-творческого проекта по теме "Краски осени (деревья, кустарники)".
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Интеграция образовательных областей в режимных моментах "Наблюдение за птицами" 2012
Представлен опыт работы с детьми второй младшей группы во время дневной прогулки. Цель: познакомить детей с внешним видом, повадками воробья; прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе.
-
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста 2012
Одной из форм осуществления образовательного процесса в ДОУ является интегрированная деятельность. Она дает воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Представленный конспект заинтересуют педагогов дошкольного образования при подготовке интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка НОД для старшей группы. "Сказочная птица" 2013
Задачи занятия: учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке; развивать активность слухового восприятия; развивать мелкую моторику, фантазию; прививать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Интеграция основного и дополнительного экологического образования детей дошкольного возраста 2010
Представленная работа направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры. В работе рассматриваются такие темы, как: наблюдение как метод экологического образования и воспитания дошкольников; народное творчество, традиции, как средство формирования экологической культуры детей; организация и экологизация предметной среды; уход за растениями в зимний период.
-
Интеграция познавательной и двигательной деятельности в процессе проведения спортивных досугов в ДОУ 2012
Обзорная статья по теме, раскрывающая роль и решаемые задачи спортивного досуга в дошкольном учреждении.
-
Интеграция различных видов деятельности на логопедических занятиях 2007
Каждый вид деятельности имеет свои особенности и своё влияние на развитие способностей ребёнка, его физических и умственных сил, волевых и нравственных качеств. Использование разнообразной детской деятельности развивает начальный лексикон ребёнка, коммуникативные навыки, способствует повышению речевой активности, продуктивности коррекционной работы с целью устранения речевых дефектов.
-
Интеграция разных видов деятельности на логопедических занятиях 2006
В работе представлены четыре вида интегрированных логопедических занятий, на которых учитель-логопед дополнительно включает небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности из программы воспитания в детском саду. На таких занятиях важно продуманно, на качественно новом уровне объединять разные виды деятельности, чередовать их. Интегрированные занятия дают детям возможность думать, творить, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в нестандартной ситуации интегрированного логопедического занятия.
-
Интеграция специалистов ДОУ в музыкально-оздоровительной деятельности 2013
Согласно ФГТ в НОД необходимо добиться единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
-
Интеграция театрализованной и речевой работы в группе для детей компенсирующей направленности 2011
Процесс развития речи предполагает освоение образной и эмоциональной стороны языка. Этому способствует театрализованная деятельность. В статье представлен план с подобранными темами и целями театральных занятий, отражена совместная деятельность воспитателя с детьми понедельно.