Работа с дошкольниками
-
Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи у детей дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, а игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, которая не только развлечение, но и творчество ребенка. В процессе игры ребенок познает окружающий мир, самого себя, свое место в мире, накапливая знания, осваивает язык, общается.
-
Игровая деятельность как средство воспитания у детей культуры поведения 2006
В настоящее время большой проблемой является воспитание культуры поведения дошкольника, решению которой в наибольшей степени способствует игра. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Известный польский педагог Януш Корчак подметил: "...если присмотреться к детским проявлениям в игре, то мы узнаем, чем ребенок является в жизни, среди людей, в действии, что впитывает в себя и, что сам способен дать..."
-
Игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с железной дорогой и профессиями магистрали 2011
Для ознакомления детей дошкольного возраста с трудовой деятельностью железнодорожников необходимо создать условия, а в частности, наполнить предметно-развивающую среду необходимым обучающим и развивающим материалом, атрибутами к играм. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных обучающих задач.
-
Игровая деятельность как средство развития знаково-символической функции у старших дошкольников 2009
Система обучающих игр, направленных на развитие знаково-символической функции, лежащей в основе воображения.
-
Игровая деятельность как средство снижения уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста 2008
Игра, как установлено в отечественной психолого-педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Именно на этом основании она может быть использована как метод коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений дошкольников. В игре ребенок, чувствуя себя в безопасности, легко может пережить травмирующий опыт, избавиться от негативного стресса и, как следствие, преодолеть тревожность.
-
Игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Зайка и его друзья" 2014
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре происходит развитие личности, сообразительности, инициативы и творческих способностей воспитанников. Организация игровой деятельности способствует снятию психоэмоционального напряжения и созданию условий для успешной адаптации ребёнка к ДОУ. Предлагаемый вариант игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста может быть использован для совместной работы педагога-психолога и воспитателей ДОУ.
-
Игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием инновационного оборудования «Путешествие в царство волшебницы Осени» 2016
В качестве практического примера использования инновационного оборудования в организации развивающей работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста предлагается вариант игровой деятельности «Путешествие в царство волшебницы Осени». Основная цель: развитие психических познавательных процессов, расширение тактильных и кинестетических ощущений, повышение речевой активности, формирование содружественных движений глаз и руки у воспитанников старшего дошкольного возраста.
-
Игровая деятельностьи в подготовительной группе 2012
Разнообразные события, переживаемые детьми в реальных, игровых или условных ситуациях, обогащают эмоциональный мир дошкольников, делают понятным язык эмоций и чувств, тем самым открывают новые возможности для самовыражения и социального взаимодействия с окружающими людьми. Сюжетно-ролевые, развивающие игры необходимы для коммуникативных качеств.
-
Игровая досуговая программа для дошкольников "Здравствуй, музыка!" 2012
Это небольшой спектакль, во время которого дети знакомятся с такими понятиями как «мажор», «минор», «лад», «форте», «пиано»; узнают самые элементарные сведения о музыкальных инструментах скрипке и фортепиано и правилах поведения во время живого исполнения музыки, а также учатся узнавать музыкальные инструменты по голосам.
-
Игровая методика обучения детей дошкольного возраста плаванию 2011
В статье представлен авторский опыт по разработке и внедрению игровой методики обучения детей дошкольного возраста плаванию. Занятия по плаванию, основанные на игровом методе, позволяют формировать у детей интерес как к процессу обучения в целом, так и к выполнению конкретной задачи на каждом этапе обучения, способствуют развитию образного мышления, закреплению сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.
-
Игровая мотивация как одно из средств развития логического мышления дошкольников 2009
Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно-игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания.
-
Игровая направленность творческой изобразительной деятельности в работе с детьми третьего года жизни 2009
Конспекты занятий построены на сочетании разных видов деятельности с элементами сенсорно-моторной коррекции со слабовидящими детьми, детьми с косоглазием и амблиопией. Занятия носят игровой характер, с присущими элементами неожиданности, позволяющими удивлять, развивать и восхищать ребенка. Они развивают интерес и творчество детей в определенной закономерности: любопытство - интерес - свобода выбора в рисунке.
-
Игровая НОД в старшей группе "Путешествие в страну Феи игр" 2015
Игровая НОД в старшей группе учит детей отгадывать загадки, закрепляет знания об игрушках, активизирует словарь детей, развивает фантазию, ловкость, быстроту, внимание, мелкую моторику рук, слуховое восприятие. В ходе деятельности воспитывается доброжелательное отношение друг другу; прививается бережное отношение к игрушкам.
-
Игровая НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Поможем Незнайке" 2014
В ходе урока учащиеся учатся различать гласные и согласные звуки, буквы; тренируются в слоговом анализе слова, учатся соотносить слово с заданной моделью; закрепить знания детей о животных; совершенствуются навыки порядкового счета. Одновременно развивается мелкая моторика пальцев рук, артикуляционный аппарат и дыхание.
-
Игровая обучающая ситуация в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Весенняя прогулка" 2014
Занятие формирует и систематизирует представления о характерных признаках весны, устанавливает связь весенних изменений в живой и неживой природе.
-
Игровая обучающая ситуация по формированию основ экологической культуры «Путешествие в страну бумаги» в старшей группе 2017
ИОС «Путешествие в страну бумаги» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям старших групп и руководителям изостудии. ИОС направлена на воспитание бережного отношения к природе и развитие творческих способностей детей. Этот материал может быть итогом проекта по темам: «Экология», «Деревья», «Бумага».
-
Игровая обучающая ситуация-проблема как средство формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов 2013
Физическое и психическое здоровье детей закрепляется комплексом закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями. Культурно-гигиенические навыки прививаются в течение всего дня.
-
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна 2021
Темой данного мастер-класса является такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, наклоны в положении сидя, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2–3 минут.
-
Игровая программа "Приглашает космодром" 2010
Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость – качества, нужные любому человеку, а космонавту особенно. Игровая программа предназначена для детей подготовительной к школе группы и их родителей, посвящена Дню космонавтики.
-
Игровая программа ко Дню семьи "Зажигай-ка" 2016
Цель мероприятия: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
-
Игровая программа по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Азбука дорог" 2012
Игра «Азбука дорог» состоит из теоретической части и практической. На практике дети обыгрывают правила дорожного движения. Цель игры – сформировать у младших школьников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Игровая ситуация «Зайка заболел» в первой младшей группе 2023
Цель занятия: формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
-
Игровая терапия "Формирование доброжелательных отношений". Организация сюжетных игр 2015
Игровая терапия позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере, поведении, речи ребёнка, а также провести коррекцию отдельных черт характера. Наибольшим развивающим эффектом обладают сюжетные игры. Именно в сюжетной игре, где всё условно, проживая ту или иную ситуацию, ребёнок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему.
-
Игровая терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2017
Презентация предназначена для демонстрации целей и задач игровой терапии педагогами-психологами. Может быть использована на семинарах для специалистов, родительских собраний, педагогических советах.
-
Игровая технология в кружковой деятельности в ДОУ при обучении английскому языку 2018
Нет ничего более естественного для ребенка, чем игра. С рождения мы играем с детьми. По мере взросления ребенка, простые игры переходят в более сложные. Ребенок познает мир через игру. Поэтому логично использовать этот естественный процесс и в обучении детей. Игровая технология как никакая другая должна использоваться при обучении детей 5–7 лет.
-
Игровая технология в обучении и развитии детей в условиях предшкольной подготовки 2011
В сценарии занятий включены оздоровительные и коммуникативные игры, релаксационные и физкультурные минуты, речевые упражнения, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Предлагаемые материалы апробированы на практике и могут быть использованы воспитателями дошкольных учреждений и учителями начальных классов для проведения уроков и внеклассной работы.
-
Игровая технология В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в формировании когнитивных навыков и гармонизации личности 2021
Игровая деятельность в дошкольном возрасте – основная деятельность. Используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича мы развиваем необходимые навыки и компетенции у детей, чтобы они могли быть успешными в будущем. Построение процесса взаимодействия взрослого и ребенка происходит на основе сказочных сюжетов. Любое задание для ребенка становится интересным, необыкновенным, и, конечно, он добьётся цели, чтобы его выполнить. Ведь выполняя задание, ребенок помогает сказочному герою.
-
Игровая технология, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста 2022
Игровые технологии позволят реализовать важное требование ФГОС дошкольного образования – организовывать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса. А это очень важно, так как разработанный стандарт не допускает переноса трансляционной, учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок– - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
-
Игровое взаимодействие в парах детей и родителей "День рождения у куклы Тани" с детьми раннего возраста 2014
В статье описано одно из занятий с детьми раннего возраста на развитие физических, эмоциональных и психических процессов. На сегодняшний день тема раннего развития интересна и актуальна как для психологов, педагогов, так и для родителей. Это не случайно, ведь за год ребенок стремительно развивается физически, эмоционально, интеллектуально. Происходит огромный скачок в речевом и моторном развитии. Если упустить время, то наверстать его будет трудно.
-
Игровое взаимодействие с детьми "Наш друг Мишутка" 2013
Цель урока: продолжать знакомить детей с поведением медведя зимой, особенностями его повадок (спит зимой в берлоге), воспитывать интерес к живой природе, сочувствие к проснувшемуся мишке, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражаний, активизировать словарь детей, вводить в речь новые понятия (зима, мороз, берлога), повышать эмоциональный тонус у детей.