Работа с дошкольниками
-
Закрепляющий этап развития речи и познавательных способностей у детей с ОНР через рисование и лепку 2011
Рисование и лепка являются закрепляющим этапом в развитие речи и познавательных способностей у ребенка дошкольного возраста с ОНР. Через рисование и лепку идет закрепление учебных процессов, отражение окружающего мира и выражение своего отношения к этому миру. Ребенок получает эстетическое и нравственное воспитание, психологическую подготовку к взаимодействию с окружающей его действительностью.
-
Занимательная логика 2013
В программе показано, как игры и упражнения формируют умение детей самостоятельно устанавливать логические цепочки.
-
Занимательная математика 2024
Представлен конспект занятия по математике с детьми в детском саду.
-
Занимательная математика для дошкольников 2003
Закрепление знаний по разделу "Развитие элементарных математических представлений программы Л.А. Венгера "Развитие".
-
Занимательная математика для дошкольников с ЗПР 2006
Данный материал предназначен для детей с ЗПР первого года обучения на этапе закрепления количественных представлений: прямого и обратного счета в пределах 10, отношений между смежными числами и цифрами от 1 до 10. Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР обеспечивается максимальным использованием предметно-практической деятельности. Проведение математических досугов и вечеров развлечений вырабатывает у дошкольников умение свободно оперировать основными математическими понятиями.
-
«Занимательная математика». Проект по ФЭМП для детей средней группы № 5 (4–5 лет) 2021
Цель проекта: формирование интереса к математике с помощью занимательного материала.
-
Занимательное обучение. Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников 2009
Статья, главная задача которой – формирование полноценного восприятия окружающего мира через игру. Это помогает ребенку легко и доступно получить представления о цвете, форме, величине предметов и.т.д.
-
Занимательное путешествие в сказочный город 2013
На занятии автор приобщает детей к русской национальной культуре, знакомит с видами устного народного творчества. Дети изучают состав чисел в пределах 10. Совершенствуют представления об отрезке, луче, ломаной линии, закрепляют пространственные отношения: влево, вправо, вверх, вниз; развивают звуковую культуру речи, память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
-
Занимательные задания для подготовки детей к школе 2009
Воспитателям ДОУ и учителям начальных классов хочу предложить задания, которые способствуют развитию речи, восприятию, памяти, воображения, наглядно-образного мышления; умению элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
В статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Занимательный КВН 2018
Программные задачи: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим; закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду; продолжать учить детей конструктивному мышлению; проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
-
Занимательный математический материал в различных видах деятельности детей 2012
В статье автор подробно останавливается на формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Необходимо последовательно накапливать логико-математический опыт детей в результате практических и умственных действий, учить не только для того, чтобы ребенок знал и умел, но и мог использовать эти знания и умения в процессе познания окружающего мира.
-
Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности 2010
Современный ребенок имеет достаточный (иногда избыточный) объем знаний, но не владеет способами их применения на практике, в школе. Запас знаний быстро кончается, и часто ребенок перестает хотеть учиться, так как ему становится неинтересно заниматься деятельностью, приводящей к неудачам. Как же все-таки подготовить ребенка к школе, чтобы он не растерялся в новых условиях, хотел учиться и учился, был бы успешным в достижении своих целей?
-
Занимательный час (для детей старших и подготовительных групп) «Космос и мы». Конструкторское бюро «Наши космические корабли» 2020
Цель занятия: формирование чётких представлений о предметах, их строении и последовательности действий при конструировании различных космических кораблей.
-
Занятие "7Я", подготовительная группа 2009
Цели занятия: познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях; закреплять умение образовывать однокоренные слова; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
-
Занятие "В гости к бабушке Варваре!" 2014
Представлена занимательная деятельность «В гости к бабушке Варваре!» для детей 3–4 лет с интеграцией областей познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
-
Занятие "В гости к сказке" 2014
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, с его помощью можно решать многие актуальные задачи педагогики. Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, приобщает к народному творчеству.
-
Занятие "В гости к солнышку" 2013
Итоговое занятие «В гости к солнышку» во 2-й младшей группе по лексической теме «Части суток». Цель: закреплять представление детей о сутках, частях, называть последовательность; развивать умение произносить звуки.
-
Занятие "В гостях у бабушки" 2012
Дети знакомятся с предметами рукотворного мира (варежки), используя малые фольклорные жанры.
-
Занятие "В гостях у зимней сказки" 2012
Цель занятия: учить составлять сложные предложение со знанием противопоставления; развивать воображение, память, речь, творческую инициативность и самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания; усваивать переносное значение слов; закреплять знание детей о зимних явлениях в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; укреплять здоровье детей упражнениями.
-
Занятие "В мире природы" 2008
Занятие проходит в форме викторины, которая состоит из пяти заданий. Цель — закрепление полученных знаний о животном и растительном мире, о временах года и явлениях природы на основе литературных и фольклорных произведений. Занятие предназначено для детей средней группы детского сада.
-
Занятие "В мире чувств" 2013
Недостаточное развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует возникновению трудностей в общении со сверстниками. Дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Именно в дошкольном возрасте ребенок живет "в мире эмоций", его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции. Занятие развивает эмоциональную сферу детей 5–6 лет, умение различать и анализировать эмоции.
-
Занятие "В поисках доброты" 2014
Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. На занятии задачи экологического и нравственного воспитания решаются во взаимосвязи и единстве.
-
Занятие "Вода вокруг нас" 2012
Цель занятия: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредством экспериментирования (опыты с водой).
-
Занятие "Волшебница-вода" 2012
Комплексное занятие с детьми средней группы формирует позитивное отношение к окружающему миру. Развивает познавательный интерес у детей среднего дошкольного возраста. Осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям.
-
Занятие "Волшебное электричество" по ознакомлению с окружающим; экспериментирование 2009
Занятие поможет в игровой форме познакомить детей 6–7 лет с электричеством, провести элементарные опыты, освоить правила безопасности.
-
Занятие "Вырастим в подарок мамам комнатное растение" 2014
Цель занятия: закреплять знания о строении растений, уходе за ними, вредителях комнатных растений; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; вызвать желание вырастить самостоятельно подарок близкому человеку.
-
Занятие "Гласные и согласные звуки" 2012
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития. Занятие учит детей различать гласные и согласные звуки, определять позиции согласных звуков в односложном слове "ком".
-
Занятие "Государственные символы" 2009
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Знакомство детей с государственными символами". Цель занятия: закрепить знания о названиях разных стран и названии родной страны; познакомить детей с символикой России - гимном и гербом; продолжить беседу о российском флаге; воспитывать любовь и уважение к Родине.
-
Занятие "Грибы нашего края" 2012
Занятие проводится для детей 5 лет, посещающих группу адаптации к школе при Доме детского творчества по программе «Я и мир вокруг», раздел «Мир природы». Расширяет и систематизирет знания детей об объектах живой природы родного края, воспитывает бережное отношение.