Игра-путешествие
Возрастная группа: старшая
Описание: ИОС «Путешествие в страну бумаги» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям старших групп и руководителям Изостудии. ИОС направлена на воспитание бережного отношения к природе и развитие творческих способностей детей. Этот материал может быть итогом проекта по темам: «Экология», «Деревья», «Бумага».
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»,
Цель: Формирование бережного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи:
- Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении. («Познавательное развитие»)
- Развивать навыки социального поведения: умение договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «блендер», «гофрированная», «глянцевая», «шероховатая», «бархатная» («Речевое развитие»)
Материалы и оборудование: набор картинок: наскальная роспись, глиняные дощечки, береста, текст стихотворения Станислава Костенко «Бумага». Лист бумаги А4, целлофановый пакет, салфетка, металлическая ложка, тканевая и бумажная лента, образцы бумаги: картон, газеты, глянцевая бумага, кусочек обоев, бархатная бумага, аудиозапись «Паровоз букашка» проектор, экран, презентация «Путешествие в страну бумаги», видео https://www.youtube.com/watch?v=xAv5v-XojFU смотреть 4.20 -5.27; использованная бумага, сетки в рамке на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.
№ | Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
||||
Целевые ориентиры (ФГОС ДОУ) |
УУД в перспективе (ФГОС НОО) |
||||||
1 Этап: «Погружение в игровую ситуацию» Цель: создание условий для возникновения у воспитанников мотивации включения в деятельность: эмоциональность, личная значимость («детская цель») |
|||||||
1 |
Предлагает вам отправиться в необычное путешествие «Хочу все знать». Просит разделиться на три команды. Мы друзьям помашем ручкой, |
Делятся на команды, надевая определенные символы |
Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Личностные: |
|||
2 |
Показывает чудесный сундучок и просит определить, что в нем, отгадав загадку: Она бывает документом, |
Отгадывают загадку. |
Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
|||
3 |
Просит назвать предметы, при изготовлении которых использовалась бумага.
Подытоживает детские ответы и предлагает узнать еще что-нибудь интересное о бумаге? Приглашает отправиться в путешествие по Стране волшебной бумаги на волшебном паровозе. |
Дети называют предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Дети строятся за воспитателем паровозиком и делают круг по группе под фонограмму «Паровоз Букашка» |
Владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания; |
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, |
|||
2 Этап: « Актуализация имеющегося опыта» |
|||||||
4 |
«Станция «Река времени» Педагог задает вопросы:
Предлагает расположить картинки наскальная роспись, глиняные дощечки, береста на игровом поле «Река времени», соответственно временным категориям. |
Отвечают на вопросы.
Размещают картинки с помощью курсора мыши на свои места, объясняя свой выбор. |
Умение проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями; |
Личностные: |
|||
3 этап: «Создание затруднения в деятельности» |
|||||||
5 |
Станция «Угадай-ка» |
Дети подходят к столу и определяют, качество бумаги (шероховатая, глянцевая, тонкая, бархатная, гофрированная) |
- проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности; |
Личностные: |
|||
4 этап: «Самостоятельное открытие нового знания». Цель: организация поиска необходимого знания, открытие нового знания. |
|||||||
6 |
Станция «Лаборатория»
Опыт 1: воспитатель предлагает взять листы бумаги и полиэтиленовый пакет, сложить листы на два прямоугольника, четко выделив линию сгиба, а потом развернуть и удалить линию сгиба. Задает вопросы:
Помогает сформулировать вывод: бумага принимает и сохраняет форму. Опыт 2: предлагает взять два стакана с водой. В один стакан опустить металлический предмет (ложку), а в другой – бумажный (салфетку). Задает вопросы:
Помогает сформулировать вывод. Второе свойство бумаги - бумага промокает. Опыт 3: предлагает взять две ленточки - одна бумажная, а вторая из ткани и попытаться завязать эти ленточки кукле. Вопросы:
Помогает сделать вывод: бумага легко рвётся, она не прочная. Педагог предлагает заполнить таблицу Свойства бумаги. (Слайд 7) Станция «Узнавай-ка» Задает вопрос: хотите узнать, как делают бумагу? Предлагает посмотреть видеописьмо от «Фиксиков»: Просит сделать вывод. Нужно бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу. Мы должны с вами помнить, что все, чем мы пользуемся, дает нам природа, и даже дети могут помочь ей оставаться как можно красивей и богаче. |
Дети работают командами за столами, оборудованными для проведения опытов.
Дети смотрят отрывок мультфильма, отвечают на вопросы, делают выводы. |
- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; |
Личностные: |
|||
5 этап: «Включение нового знания в систему». Цель: создание условий для включения нового знания во внутренний опыт воспитанников. |
|||||||
|
Станция «Самоделкино» Воспитатель рассказывает детям, что старую использованную бумагу можно превратить в новую: - Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру. (напоминает, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. - Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и перемешать (воспитатель заливает бумагу горячей водой и перемешивает) - Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета. - А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и сеточки. Ложкой выкладываем кашицу на сеточку и кладём сеточку на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого накроем сеточку с «кашицей» тканью и пригладим ее руками, далее берём губку и убираем лишнюю влагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть сетку, отделить её от бумаги и оставить до полного высыхания. (Слайд 10) - Ребята, теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Педагог делает вывод: мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек. (Слайд 11) |
дети наблюдают, повторяют действия воспитателя, самостоятельно выполняют творческую работу. |
- проявление инициативы и самостоятельности в творческой деятельности; |
Личностные: |