Игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с железной дорогой и профессиями магистрали

Разделы: Работа с дошкольниками


Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления дошкольников с различными профессиями взрослых, включающий направление по трудовому воспитанию детей, направлен на познавательное развитие, а также социализацию дошкольника.

Дошкольный возраст – благоприятный возраст для формирования любознательности, это позволяет развивать у детей интерес к профессиям железнодорожного транспорта.

Так как ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, она и помогает поэтапно овладевать знаниями о железнодорожных профессиях, а в старшем дошкольном возрасте использовать их в самостоятельной игровой деятельности.

В ходе игры формируется способность к взаимодействию на основе подражания реальным отношениям людей в профессиональной деятельности. Дети в процессе ролевых действий отражают специфические функции различных профессий.

Предметная среда ДОУ выступает условием творческого развития личности ребенка, предоставляет    детям значительную самостоятельность в выборе игрового материала, возможности трансформировать игровую среду с учетом интересов каждого ребенка и для каждого конкретного вида деятельности.

Система работы по формированию у детей интереса к профессии железнодорожника осуществляется по направлениям:

- создание предметно-развивающей среды;

- разработка программно-методического обеспечения;

- организация различных форм работы с детьми и взрослыми в рамках образовательного процесса.

Схема. (Приложение)

Разнообразные формы работы способствуют развитию кругозора детей и формируют их положительное отношение к труду железнодорожников, то есть способствуют профессиональной ориентации уже в дошкольном возрасте.

Для создания предметно-развивающей среды, способствующей формированию представлений о профессиональной деятельности взрослых, в помещениях и на территории ДОУ необходимо использовать различные варианты модульного оборудования: “Паровоз”, “Железная дорога”, “Вокзал”, “Железнодорожная касса” и другие игровые модули, приспособленные для сюжетно-ролевых  игр профессионально-ориентированного характера. Прогулочные участи групп и территория ДОУ должны быть преобразованы с наибольше пользой для детей. Во время прогулки дошкольники с удовольствием отправятся в путешествие по станциям, на которых так много интересного.

Только в специально организованной предметно – развивающей среде, наполненной необходимыми игровыми атрибутами, возможно, сформировать у детей представления о профессиях железнодорожников и их деятельности, развить интерес к железнодорожному транспорту, его истории.

Создание развивающей среды

Игровые зоны в группе

Развивающее и обучающее пособие

Макеты и атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм